Interested Article - Александр Градский. The Голос

«Александр Градский. The Голос» — книга Евгения Додолева об Александре Градском . Первая книга о певце и композиторе Александре Борисовиче Градском . Рецензенты отмечали, что «вынесенный в заглавие книги определённый артикль The подчеркивает не только исключительные вокальные данные и высочайший профессионализм героя, но и его личность, то особое место, которое он занимает в современной российской музыке» , «все звёзды сошлись, чтобы эта книга стала уникальным произведением» . Фото на обложке — известного фотографа Михаила Королёва ; сессия проходила дома у героя, так как он отказался ехать в студию . Фотографии с прогонов проекта «Голос» предоставлены Первым каналом . В репортаже программы «Время» с Московской международной книжной ярмарки книга названа «бестселлером» . Певец назвал своё турне 2013 года так же как и книгу (с разрешения автора) .

История

Изначально планировался заголовок «Насравший в вечность» ; рецензенты отмечали, что первоначальное название, оставшееся в качестве подзаголовка — неудачно . Название книги «Александр Градский. The Голос» было придумано телевизионным режиссёром Кристиной Федотовой . Глава об участии в проекте «Голос» была добавлена автором по согласованию с Градским после завершения работы над книгой . Своё первое интервью с героем произведения автор записал в 1991 году (для « Взгляда ») . В книге рассказано о кулинарном мастерстве Градского .

Евгений Додолев утверждает, что работал над изданием около 20 лет и считает, что это не столько книга о Градском, «сколько книга самого Градского, так как значительную часть текста составляют статьи и интервью маэстро» . О своей работе над книгой её герой рассказал Диане Берлин в интервью « Голосу России » . Елена Ханга (в беседе с Градским о книге «The Голос») сравнила обмен комментариями между автором и героем (при написании книги) с игрой в « пинг-понг »; при этом Градский подчеркнул, что сам Додолев считает ремарки персонажа «самыми заметными» местами в издании . Создание книги обсуждалось в эфире канала «Москва 24» с Евгением Маргулисом .

В книге воспроизведена «не вполне хрестоматийная трактовка карьерного взлёта» Александра Градского, публикуются очерки героя и «даётся слово его родным и близким» , рассказано об участии певца в проекте « Голос » . О сотрудничестве с проектом рассказала и дочь Градского Мария .

Творчество исполнителя оценивается и его «собственными глазами» . Книга, в которой «год за годом прослеживает творческий и жизненный путь Александра Борисовича» , встала «в один ряд с музыкальными альбомами певца, шокирующе в положительном смысле слова звучавшими в любую эпоху» , в ней «содержится немало прямых определений, личных мнений разбросанных походя, но с исключительным апломбом, свойственным как главному герою книги, так и её автору» . Рассказано и о «словотворчестве» Градского (утверждается, что именно этот певец ввёл в обиход слова «совок» и «журналюга») . Юрий Богатенков считает, что автор поверхностен, хотя и признает, что книга читается легко («проглатывается буквально за вечер») .

Автор и герой книги совместно презентовали издание в московских книжных магазинах . На одной из презентаций Градский на предположение Додолева, что кто-нибудь «впоследствии сделает что-то лучше» заметил :

Но это уже без меня!

В беседе с журналистами герой произведения сказал :

Додолев собрал все мои интервью... Евгений считает, что пришло время эту работу сделать. Сам бы я никогда не стал этим заниматься

В интервью радиостанции газеты « Комсомольская правда » Градский признался, что счёл нужным прокомментировать прямую речь своих друзей и партнёров, воспроизведённую в книге .

Второе издание было выпущено издательством к началу XXVI ММКВЯ .

Третье издание вышло в 2017 году ( ISBN 978-5-386-09713-4 ) .

Рецензии и отзывы

По версии «Эха Москвы», книга стала лидером продаж в мае 2013 года . Книга вошла в десятку лучших книг-биографий по версии Read.ru .

Журнал « Однако » :

Особую ценность представляют ремарки Градского на полях — АБ украсил рукопись своими комментариями непосредственно перед её отправкой в печать. Ещё одно достоинство книги — уникальный фоторяд, собранный из личных архивов героя и автора

Газета « Книжное обозрение » :

При несомненном новаторстве для отечественного слушателя авторского подхода ни в коем случае нельзя сказать, что «The Голос» — это первый прорыв на бескрайнем фронте, ведь мемуары Андрея Макаревича и описания историй ряда отечественных рок-коллективов у всех на виду. Вопрос лишь в масштабе личности героя книги, и в кои-то веки эта личность прямо-таки приходит к читателю в гости с её страниц.

Портал « Свободная пресса » :

В книге собрано много занятных фактов бытового аспекта, артист показан здесь как яркая личность вне контекста своего дарования. Получилась быть может и не самая глубокая, но весьма занимательная вещь, которая заинтересует не только преданных фанатов Градского, но и просто людей, интересующихся нравами советской богемы.

Журнал « Ровесник » :

Книжка получилась весёлая и разухабистая, то есть очень даже рок-н-рольная.

Газета « Московская правда » :

Персону Александра Градского даже современным медиаманипуляторам из истории нашей музыки XX века выкинуть не под силу — остается только удивиться, что подобная книга не была написана ранее. Впрочем, лучше поздно, чем никогда.

Интернет-издание « Часкор » :

Это, как ни странно, первая книга об «отце советского рок-н-ролла» (если не читать сборник стихов «Избранное», выпущенный самим Градским), хотя в библиографии Додолева певец занимает заметное место: о нём написано в книге «Мессии. Мифологизация религиозных вождей», целый раздел был посвящён Александру в труде «Три слоя помады», выпущенном ещё раньше, в 1992 году.

Сайт премии « Большая книга » :

Получилась книга, формат которой уже давно стал стандартом в рокметрополиях — профессионал пишет о профессионале, причём так, что результат оказывается интересен и пресловутой «широкой публике». Причина такового интереса в данном случае — в сближении автора с героем книги на самое близкое расстояние, которое и делает хорошо различимыми те детали жизни и личности, до которых охочи многие. И, конечно же, нельзя упустить из виду, что книга была создана к тому моменту, когда общественный интерес к в меру эксцентричной персоне Александра Градского достиг максимума за последнюю четверть века: дада, участию великого певца в телепроекте «Голос» в книге уделено не столь уж мало места, причем оценка и автором, и его героем данного события бесконечно далека от позиции якобы околомузыкальной прессы.

Трибуна Общественной палаты :

В книге собрано много статей Александра Борисовича, который, как оказалось, писал не только музыку, стихи, либретто, рецензии и эссе, но и баловался публицистикой самого высокого полёта: одна из глав представляет собой копипасту газетной полосы додолевского «Нового Взгляда», для которого Градский летом 1993 года написал политический прогноз с элементами аналитики. По словам Додолева, именно на этот фрагмент издания его герой обратил внимание посетившего презентацию Михаила Леонтьева .

Сайт « Проза.ру » :

С первых строчек понимаешь, что автор давно лично знаком с героем книги и располагает многим интересными фактами не только творческой, но и личной жизни Александра Градского. Уже в самом начале в разделе «От автора» Додолев подчёркивает незаурядность своего героя и его весомую роль в карьере многих знаменитых сегодня музыкантов.

Критика

Сайт « Первого канала » :

Автор просто в восторге от Первого телеканала и от К.Эрнста лично («на Первом есть „шеф“ от Бога»). Кстати, недавно и А.Макаревич назвал этот канал примером «качественного телевидения». На фоне того, что оба не скрывают давнюю дружбу с Генеральным продюсером, такие откровения вполне объяснимы. Мелькание Андрея Вадимыча и Александра Борисовича на Первом не оставляет сомнений в том, что эта любовь носит подозрительно взаимный характер.

Газета « Новый взгляд » :

Додолев ничуть не изменился со времен «Взгляда» и «Совершенно секретно»… Особенно, конечно, Евгений «развернулся» в последних главах — тех, которые посвящены «Голосу». Да, Градский взял Бастилию под названием «самая большая аудитория ОРТ» с величественным спокойствием и невозмутимостью настоящего Мастера, но Додолев слишком уж увлекся некоторыми посторонними моментами, плюс совершенно очевидное любование собственным стилем. Градский на этом фоне даже теряется: Додолев способен переговорить любого, а хотелось бы больше Градского.

Журнал «Выбирай» :

Книга Додолева похожа на самого героя повествования: она чрезмерна. Женщины Градского непозволительно красивы, голос у него сверхъестественно тонкий и звонкий, а заработки — неприлично огромные.

Сайт «Beatles.ru»:

Много места в книге уделяется бытовой стороне жизни Гения (именно так именует музыканта Додолев). Сколько и какие были жёны, сколько и от кого детей, как решает жилищные вопросы («Буду покупать детям квартиры. Метров по сто двадцать каждому»).

Газета « Известия » :

Скомпилированный Додолевым сборник статей и заметок «Градский. The Голос» осилил лишь узкий круг почитателей.

Информационное агентство СИА-ПРЕСС :

В каждой строчке… нет, не точки — восхваление Гения, любование достоинствами и их продолжением — недостатками (впору было назвать этот труд «О боже, какой мужчина» — кажется, именно это и есть его главная мысль)

Из читательских отзывов на сайте Ozon.ru :

Сплошной стопроцентный дифирамб до зубовного скрежета. Даже недостатки мастерски превращены в неоспоримые достоинства. Гений, талантище, величайший, гора, и остальная подобная «Аллилуйя». К середине книженции начало сильно надоедать.

Неофициальный сайт Александра Градского

О том, что нецензурные выражения не ниже достоинства Е. Додолева и А. Градского читателю разъясняется на нескольких страницах книги. Причём, подробно, подводя под это дело некую теоретическую базу.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 августа 2013. 4 марта 2016 года.
  2. . Дата обращения: 23 августа 2013. Архивировано из 13 декабря 2013 года.
  3. Дата обращения: 23 августа 2013. 13 декабря 2013 года.
  4. . Дата обращения: 23 августа 2013. 13 декабря 2013 года.
  5. . Дата обращения: 15 марта 2013. Архивировано из 29 марта 2013 года.
  6. . Дата обращения: 23 августа 2013. Архивировано из 13 декабря 2013 года.
  7. . Дата обращения: 13 декабря 2013. 18 декабря 2013 года.
  8. . Дата обращения: 13 декабря 2013. Архивировано из 13 декабря 2013 года.
  9. . Дата обращения: 13 декабря 2013. 25 октября 2014 года.
  10. . Дата обращения: 30 июня 2018. 30 июня 2018 года.
  11. . Дата обращения: 25 октября 2014. 25 октября 2014 года.
  12. . Дата обращения: 7 сентября 2013. 9 сентября 2013 года.
  13. . Дата обращения: 23 августа 2013. 19 августа 2014 года.
  14. . Дата обращения: 23 августа 2013. 11 июня 2013 года.
  15. . Дата обращения: 23 августа 2013. Архивировано из 24 июня 2013 года.
  16. . Дата обращения: 27 октября 2014. Архивировано из 27 октября 2014 года.
  17. . Дата обращения: 23 августа 2013. 14 октября 2013 года.
  18. . Дата обращения: 23 августа 2013. Архивировано из 12 июля 2013 года.
  19. . Дата обращения: 25 октября 2014. 23 августа 2013 года.
  20. . Дата обращения: 8 сентября 2013. 25 октября 2014 года.
  21. . Дата обращения: 23 августа 2013. 16 марта 2013 года.
  22. . Дата обращения: 8 сентября 2013. 28 сентября 2013 года.
  23. . Дата обращения: 11 сентября 2013. Архивировано из 12 сентября 2013 года.
  24. . Дата обращения: 30 июня 2018. 30 июня 2018 года.
  25. . Дата обращения: 28 мая 2022. 30 июня 2018 года.
  26. . Дата обращения: 15 марта 2013. 16 марта 2013 года.
  27. . Дата обращения: 23 августа 2013. 23 августа 2013 года.
  28. . Дата обращения: 15 марта 2013. Архивировано из 30 августа 2013 года.
  29. . Дата обращения: 15 марта 2013. 16 марта 2013 года.
  30. . Дата обращения: 15 марта 2013. 7 мая 2013 года.
  31. . Дата обращения: 8 сентября 2013. Архивировано из 25 октября 2014 года.
  32. . Дата обращения: 23 августа 2013. 13 декабря 2013 года.
  33. . Дата обращения: 13 декабря 2013. 13 декабря 2013 года.
  34. . Дата обращения: 13 декабря 2013. 13 декабря 2013 года.
  35. . Дата обращения: 25 октября 2014. 25 октября 2014 года.
  36. . Дата обращения: 27 октября 2014. 27 октября 2014 года.
  37. . Дата обращения: 23 августа 2013. 10 сентября 2013 года.
  38. . Дата обращения: 23 августа 2013. 24 мая 2013 года.
  39. . Дата обращения: 23 августа 2013. 14 мая 2013 года.
  40. . Дата обращения: 23 августа 2013. 14 июня 2013 года.
  41. . Дата обращения: 23 августа 2013. 5 марта 2016 года.
  42. . Дата обращения: 30 июня 2018. 30 июня 2018 года.
  43. . Дата обращения: 11 сентября 2013. 16 декабря 2013 года.
  44. . Дата обращения: 19 мая 2018. 27 мая 2017 года.
  45. . Дата обращения: 3 мая 2020. 10 августа 2017 года.
  46. . Дата обращения: 23 августа 2013. 4 марта 2016 года.
  47. . Дата обращения: 23 августа 2013. 15 августа 2013 года.
  48. . Дата обращения: 23 августа 2013. 17 июня 2021 года.
  49. . Дата обращения: 30 июня 2018. 30 июня 2018 года.
  50. . Дата обращения: 24 августа 2013. Архивировано из 24 августа 2013 года.
  51. . Дата обращения: 30 июня 2018. 30 июня 2018 года.
  52. . Дата обращения: 13 декабря 2013. 13 декабря 2013 года.
  53. . Дата обращения: 13 декабря 2013. Архивировано из 25 октября 2014 года.
  54. . Дата обращения: 23 августа 2013. 8 августа 2013 года.
  55. . Дата обращения: 13 декабря 2013. 13 декабря 2013 года.
  56. . Дата обращения: 28 августа 2014. 27 августа 2014 года.
  57. . Дата обращения: 3 мая 2020. 2 июля 2018 года.
  58. от 25 октября 2014 на Wayback Machine .
  59. . Дата обращения: 25 октября 2014. 25 октября 2014 года.

Ссылки

Источник —

Same as Александр Градский. The Голос