Interested Article - Цзинь (265—420)

Империя Цзинь ( кит. трад. 晉朝 , упр. 晋朝 , пиньинь Jìn Cháo , палл. Цзинь Чао ) — одно из государств эпохи Шести династий , существовало между периодом Троецарствия и периодом Южных и Северных династий в Китае в 265—420 годах. Государство Цзинь было основано военачальником Сыма Янем из рода Сыма ( кит. трад. 司馬 , упр. 司马 , пиньинь Sīmǎ ). Данный период — один из четырёх периодов китайской истории, носящих название «Цзинь».

История

Конец царства Вэй

Семейство Сыма изначально подчинялось династии, правящей в царстве Вэй , однако в 249 году военачальник Сыма И захватил власть во всём государстве. В 263 году Сыма Чжао уничтожил царство Шу и присоединил его земли к Вэй. В 265 году сын Сыма Чжао, Сыма Янь , низложил слабого императора Юань-ди , взошёл на престол и основал новую династию.

Становление государства. Правление Сыма Яня. 265—290 годы

Первый из двух периодов — государство Западная Цзинь ( кит. трад. 西晉 , упр. 西晋 , пиньинь Xījìn , палл. Си Цзинь ; 265 316 , основано Сыма Янем). Новый император в 280 году провёл успешные реформы, ввёл надельную систему. К цзиньскому двору начали прибывать иноземные посольства: в 270 году из Кашгара и Ферганы , в 284 году из Рима , в 286 году — из Кангюя .

Кризис. Война восьми князей. 290—316 годы

В 290 году на престол взошёл Хуэй-ди , не заботившийся о делах государства. Власть сосредоточилась в руках .

Империя Западная Цзинь не смогла сдержать набегов и переселения многочисленных сюнну и других степных народов. После опустошительной Войны восьми князей столицей государства был Лоян до 311 года , когда император Хуай-ди был взят в плен войсками Северной Хань . Следующее царствование императора Минь-ди продолжалось пять лет в Чанъани , пока и эта столица не была захвачена Северной Хань в 316 году .

Перенос столицы. Восточная Цзинь. 316—420 годы

Остатки цзиньского двора бежали на юг и основали новую столицу в Цзянькане , к юго-востоку от Лояна и Чанъани, возле современного Нанкина , под руководством Ланъе- вана ( Ланъеского князя ). Местные аристократические семейства Чжу , , , Гу и Чжоу поддержали провозглашение Ланъе-вана императором Юань-ди государства Восточная Цзинь ( кит. трад. 東晉 , упр. 东晋 , пиньинь Dōngjìn , палл. Дун Цзинь ; 317 420 годы ), когда новости о падении Чанъани достигли юга. (Так как императоры Восточной Цзинь происходили из линии Ланъе, представители соперничавших с ними царств Пяти варваров , которые не признавали её законность, иногда называли государство Цзинь «Ланъе».)

Власть императоров Восточной Цзинь на протяжении всех 104 лет её существования не была прочной. Государство пережило восстания и . Хуань Вэнь умер в 373 году , не успев осуществить своих планов по узурпации трона. Битва на реке Фэйшуй обернулась победой Цзинь при непродолжительном союзе , брата Хуань Вэня, и первого министра (или имперского секретаря) . Хуань Сюань , сын Хуань Вэня, узурпировал власть и заменил имя государства на Чу . Он был свергнут Лю Юем , который приказал задушить восстановленного на троне императора Ань-ди . Последний император, брат Ань-ди, Гун-ди , был возведен на трон в 419 году . С отречением императора Гун-ди в 420 году в пользу Лю Юя, принявшего титул императора У-ди, начался период Лю Сун , первого государства из Южных династий .

Тем временем в Северном Китае возникли шестнадцать варварских государств , большинство из которых были основаны пятью варварскими племенами , представителями не китайской национальности. Завоевание Северной Лян династией Северная Вэй в 439 году ознаменовало начало периода .

Религия

Даосизм был поляризован в династии Цзинь. Императоры Цзинь жестоко подавляли даосизм, но также пытались использовать его, учитывая то, как он использовался в конце эпохи Хань в восстаниях бедных крестьян. Среди политических потрясений той эпохи многие преуспевающие купцы, мелкие землевладельцы и другие умеренно обеспеченные люди находили большое утешение в даосских учениях, и многие крупные кланы и военные офицеры также приняли веру. Гэ Хун подчеркивал верность императору как даосскую добродетель; он даже учил, что никогда не смогут стать даосскими бессмертными , что делало даосизм более приемлемым для имперской иерархии. В результате популярные даосские религии считались неортодоксальными, в то время как официальные школы двора поддерживались, но такие популярные школы, как даосизм Тяньши , все еще тайно ценились и пропагандировались среди простых людей.

Разобщенность, дезинтеграция и хаос также сделали буддизм более популярным, отчасти из-за сосредоточенности на преодолении страданий . Династия Цзинь ознаменовала собой критическую эру для Махаяны в Китае. Перевод Лотосовой сутры , сделанный Дхармаракшей в 286 году, был самым важным до перевода Кумарадживы в V веке. Говорили, что в Восточной Цзинь было 1768 буддийских храмов .

Императоры Цзинь

Посмертное имя
(諡號 shìhào)
Личное имя Годы правления Девиз правления
(年號 niánhào) и годы девиза
Исторически наиболее употребительная форма: «Цзинь» + посмертное имя
Династия Си (Западная) Цзинь (西晉) 265 317
У-ди
武帝 Wǔdì
Сыма Янь
司馬炎 Sīmǎ Yán
265 290
Хуэй-ди
惠帝 Hùidì
Сыма Чжун
司馬衷 Sīmǎ Zhōng
290 306
  • Юнси (永熙 Yǒngxī) 290
  • Юнпин (永平 Yǒngping) 291
  • Юанькан (元康 Yuánkāng) 291 299
  • Юнкан (永康 Yǒngkāng) 300 301
  • Юннин (永寧 Yǒngníng) 301 302
  • Тайань (太安 Tàiān) 302 303
  • Юнъань (永安 Yǒngān) 304
  • Цзяньу (建武 Jiànwǔ) 304
  • Юнъань (永安 Yǒngān) 304
  • Юнсин (永興 Yǒngxīng) 304 306
  • Гуанси (光熙 Gūangxī) 306
Хуай-ди
懷帝 Huáidì
Сыма Чи
司馬熾 Sīmǎ Chì
307 311
Минь-ди
愍帝 Mǐndì
Сыма Е
司馬鄴 Sīmǎ Yè
311 316
  • Цзяньсин (建興 Jiànxīng) 313 317
Династия Дун (Восточная) Цзинь (東晉) 317 420
Юань-ди
元帝 Yuándì
Сыма Жуй
司馬睿 Sīmǎ Rùi
317 322
Мин-ди
明帝 Míngdì
Сыма Шао
司馬紹 Sīmǎ Shào
322 325
Чэн-ди
成帝 Chéngdì
Сыма Янь
司馬衍 Sīmǎ Yǎn
325 342
  • Тайнин (太寧 Tàiníng) 325
  • Сяньхэ (咸和 Xiánhé) 326 334
  • Сянькан (咸康 Xiánkāng) 335 342
Кан-ди
康帝 Kāngdì
Сыма Юэ
司馬岳 Sīmǎ Yuè
342 344
  • Цзяньюань (建元 Jiànyuán) 343 344
Му-ди
穆帝 Mùdì
Сыма Дань
司馬聃 Sīmǎ Dān
345 361
Ай-ди
哀帝 Āidì
Сыма Пи
司馬丕 Sīmǎ Pī
361 365
Фэй-ди
海西公 Hǎixīgōng
Сыма И
司馬奕 Sīmǎ Yì
365 371
Цзяньвэнь-ди
簡文帝 Jiǎnwéndì
Сыма Юй
司馬昱 Sīmǎ Yù
371 372
Сяоу-ди
孝武帝 Xiàowǔdì
Сыма Яо
司馬曜 Sīmǎ Yào
372 396
Ань-ди
安帝 Āndì
Сыма Дэцзун
司馬德宗 Sīmǎ Dézōng
396 418
Гун-ди
恭帝 Gōngdì
Сыма Дэвэнь
司馬德文 Sīmǎ Déwén
419 420

Примечания

  1. . 22 мая 2020 года. . — «欲求仙者,要當以忠孝和順仁信為本。若德行不修,而但務方術,皆不得長生也。».
  2. 「東晉偏安一百四載,立寺乃一千七百六十有八,可謂侈盛……」Liu Shiheng (劉世珩,1874–1926) 南朝寺考 quoted from 釋迦氏譜

Ссылки

Источник —

Same as Цзинь (265—420)