В 1944 году из
Художественного музея
в Риге, при отступлении гитлеровских войск, была похищена картина «Рафаэль и Форнарина» французского художника
XIX века
Жана Огюста Доминика Энгра
. Поиски, предпринятые после войны, результата не дали и картина до сегодняшнего дня считается утраченной.
Эту картину обнаружили в дверце своего
автомобиля
гонщики, принимавшие участие в международном ралли
СССР
—
ПНР
—
ГДР
. Они догадались, что некие преступники пытаются таким образом переправить картину за рубеж, но не стали говорить руководству команды о находке, опасаясь отстранения экипажа от гонки на время расследования.
За действиями спортсменов следит милиция, подозревающая их в причастности к похищению, и контрабандисты, поджидающие удобного случая забрать холст. Самостоятельность гонщиков едва не приводит к их гибели. Посредник, заинтересованный в быстром получении денег, организовал аварию, исправив запись в навигационном блокноте штурмана.
Милиция с помощью польских и немецких коллег арестовала преступников. В том числе главного организатора — директора антикварного магазина, выдававшего добротную копию за найденный холст великого мастера.
Консультанты: генерал-майор милиции И. Рейснер, Л. Майоров
Административная группа: Л. Берзиньш, М. Курситис, Л. Зиверте
Автогонщики: В. Спрукт, А. Калнайс, С. Арманд, Ю. Тамм
Директор: Марк Цирельсон
Критика
Кинокритик
Всеволод Ревич
раскритиковал фильм
. Он не понял, «что же хотели показать авторы»
. По его мнению, «для сложной внутренней борьбы в картине не остаётся места, мы всё время летим по бездорожью»
.
Примечания
, с. 46—48.
, с. 46.
, с. 48.
Литература
Ревич В.А.
Кинодетектив: уголовный розыск и художественный поиск. —
М.
: ВБПК, 1983. — С. 46—48. — 160 с. —
100 000 экз.