Interested Article - Кацнельсон, Григорий Михайлович

Григорий Михайлович Кацнельсон ( 1 декабря 1974 ) — российский живописец и график, художник книги, поэт, автор текстов, арт-объектов и инсталляций.

Биография

Учился в СХШ (1986—1991), впоследствии окончил графический факультет РГПУ Герцена (1993—1997); преподаватели — Валентин Чиков . Член секции графики СПб Союза Художников России (с 1999); член Товарищества «Свободная культура» ( Пушкинская-10 ); член Санкт-Петербургского Творческого союза художников (IFA) (с 2007). Занимается авторской книгой и Книгой художника в собственном издательстве Асф-АльтЪ Издат (до 2015) и в издательстве WRONG BOOK (c 2015 года).

Ведущим мотивом в творчестве художника является пейзаж. Из авторского текста художника к выставки в галерее Борей (2019, СПб):

…Возможно, пейзаж существует здесь обособленно, как прямоугольная фраза, вырванная из контекста мира-фильма. Человек просто несёт пейзаж внутри или вокруг себя. Он произносит слова на полях. Он мешает пейзажу, закрывая его своим носом и телом. Человек и пейзаж отражаются друг в друге зеркально. „Человек с пейзажем“ — это почти что „Человек с киноаппаратом“. Пейзажи, люди, буквы, книги и фильмы очень похожи. Больше того — они выигрывают от соседства друг с другом. Хотя и двигаются, как и известно, в разные стороны.

Григорий Кацнельсон экспонент ряда значительных персональных и коллективных выставок; так же он является частым участником крупных групповых изданий в формате КХ : Metamorphosis . LS Van Abbemuseum . — 2013 ; Маяковский—Манифест (2014) ; ПтиЦЫ и ЦЫфры (2015) ; Jubilaeus. LS Van Abbemuseum . — 2018 ; Русский Букварь . М. — 2018 ; Поэзия неведомых слов. Вариации в кириллице . М. — 2019; ИЛИ@ЗДА . М. — 2019 Город как субъективность художника (2020) . Учредитель, издатель и художник журнала неровной поэзии и графики «УХО ВАН ГОГА» (2005—2013). С 2015 работает в артели художников «Неправильная Книга» (WRONG BOOK). Лауреат премии имени Михаила Анемподистова за лучшую обложку белорусской книги ( Минск , 2019). Работы художника входят в фонды постоянного хранения ряда крупных музеев России, Европы и Америки.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Выставки

Музейные собрания

DieStadt (для проекта Город как субъективность художника ). 2019, 420×594 мм, б., цветная гравюра на фанере.

Библиография (выборочно)

Галерея

Примечания

  1. от 27 ноября 2020 на Wayback Machine .
  2. от 4 декабря 2020 на Wayback Machine .
  3. . Дата обращения: 23 ноября 2020. 14 августа 2020 года.
  4. . Дата обращения: 19 ноября 2020. 27 ноября 2020 года.
  5. Дата обращения: 18 ноября 2020. 27 января 2021 года.
  6. . Дата обращения: 18 ноября 2020. 6 апреля 2020 года.
  7. Дата обращения: 18 ноября 2020. 6 апреля 2020 года.
  8. Дата обращения: 18 ноября 2020. 11 апреля 2020 года.
  9. Дата обращения: 18 ноября 2020. 16 февраля 2020 года.
  10. . Дата обращения: 18 ноября 2020. 28 ноября 2020 года.
  11. . Дата обращения: 18 ноября 2020. 28 ноября 2020 года.
  12. . Дата обращения: 18 ноября 2020. 29 ноября 2020 года.
  13. от 27 ноября 2020 на Wayback Machine .
  14. от 25 декабря 2017 на Wayback Machine Григорий Кацнельсон
  15. . Дата обращения: 8 января 2021. Архивировано из 25 декабря 2017 года.
  16. . Дата обращения: 23 ноября 2020. 10 августа 2020 года.
  17. . Дата обращения: 18 ноября 2020. 12 мая 2023 года.
  18. . Дата обращения: 18 ноября 2020. 8 апреля 2015 года.
  19. . Дата обращения: 23 ноября 2020. 24 сентября 2020 года.
  20. Walter de Gruyter . International Yearbook of Futurism Studies / Special Issue on Russian Futurism. Ed. by Günter Berghaus. — 2019

Ссылки

Источник —

Same as Кацнельсон, Григорий Михайлович