Interested Article - Избыточная выборка сглаживания

Избыточная выборка сглаживания или суперсемплинг ( англ. Supersample anti-aliasing, SSAA ) — это наиболее простая и, вместе с тем, ресурсоёмкая техника сглаживания .

Описание

В процессе растеризации графического примитива (треугольника, линии или точки) без сглаживания GPU определяет цвет каждого пикселя на основе выборки ( англ. sample ) из центра этого пикселя. Если центр пикселя лежит внутри примитива, то этот пиксель закрашивается цветом этого примитива.

Суперсэмплинг увеличивает число дискретных выборок на пиксель (как правило, в раз). В случае с выборка производится с удвоенной частотой по обеим осям и сохраняется в экранном буфере ( англ. back buffer ). При использовании SSAA N x размер этого буфера увеличивается в раз. Так, для разрешения 1280x1024 с SSAA 4x необходим экранный буфер такого же размера, как при разрешении 2560x2048 без SSAA. Очевидно, что каждому пикселю на экране в таком случае соответствует 4 пикселя в экранном буфере, поэтому пиксели экранного буфера называют субпикселями, не путать с субпикселями мониторов.

Если очередная выборка оказывается внутри растеризуемого примитива, её результат сохраняется в соответствующий субпиксель. В остальных случаях результат выборки игнорируется. После того, как все нужные выборки сохранены в экранном буфере, итоговый цвет пикселя определяется как усредненное значение цветов всех соответствующих ему субпикселей. В случае ( см. гамма-коррекция ) формула выглядит следующим образом:

где:

  • — итоговый цвет пикселя,
  • — количество выборок на пиксель,
  • — цвет -й выборки.

Расположение выборок

Выборки могут иметь разное физическое расположение внутри пикселя. Можно отметить следующие способы расположения:

  • Ordered Grid SuperSampling (OGSS) — выборки располагаются на обычной регулярной сетке .
  • Rotated Grid SuperSampling (RGSS) — выборки располагаются на повёрнутой сетке . Этом метод даёт особенно хороший результат на близких к горизонтальным и вертикальным линиях.
  • Sparse Grid SuperSampling (SGSS) — выборки располагаются на регулярной сетке, как в OGSS. В отличие от последнего, выборка производится лишь на некоторых узлах сетки . Это первый метод сглаживания, являющийся компромиссом между скоростью работы и качеством изображения .
  • Custom Filter Anti-Aliasing (CFAA) — выборки располагаются не только внутри , но и вне пикселя .

См. также

Примечания

  1. В DirectX SDK Documentation эта технология называется oversampling
  2. . Дата обращения: 12 июня 2013. Архивировано из 30 мая 2013 года.
  3. . iXBT.com . Дата обращения: 12 июня 2013. 10 мая 2012 года.

Ссылки

  • . GameDev.ru .
  • Сергей Гайдуков. . Ishodniki.Ru.
Источник —

Same as Избыточная выборка сглаживания