Interested Article - Пепел (картина Мунка)

Пепел ( норв . Aske ) — картина норвежского художника- экспрессиониста Эдварда Мунка , написанная в 1894 году . Входила в цикл работ « Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти », в раздел «Расцвет и закат любви» . Как и многие другие картины Мунка, существует в нескольких вариантах, в том числе в виде гравюры .

Описание

На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Женщина — в полурасстёгнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины. Фигура мужчины, напротив, размещена в самом углу и, по сравнению с фигурой женщины, едва намечена: он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо от наблюдателя. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка (« Меланхолия », 1892 ) выражает подавленность или отчаяние. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса, изображающая, по-видимому, поваленное бревно; в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины» .

Картину отличает мрачное, тягостное настроение, но сюжет её с трудом поддается расшифровке. Тот же Бишофф сравнивает её с «компульсивными ритуалами Сэмюэла Беккета » . Поза и выражение лица женщины — центрального персонажа — могут выражать как отчаяние, так и торжество . Н. И. Крымова описывает героиню «Пепла» так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы... Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему» . Другие комментаторы видят женщину победительницей: она торжествующе поправляет причёску после акта любви, тогда как мужчина предстаёт использованным и брошенным . Эта роковая «двойственность» женского начала напоминает и о других картинах Мунка, таких, как « Вампир (Любовь и боль) ». Исследовательница творчества Мунка Сью Придо предполагает, что в «Пепле» воплотились воспоминания о его болезненном первом романе и потере невинности: «На картине он изображён тяжело раненным, тогда как Милли [ Таулов, первая любовь Мунка ], подобно фениксу, вновь поднимается из пепелища их любви» . На одном из графических вариантов Мунк надписал: «Я видел нашу любовь, лежащую на земле в виде груды пепла» ( норв. Jeg følte vår kjærlighet ligge på jorden som en askehop ) .

Первоначальный вариант картины с 1909 года находится в Национальной галерее в Осло .

Примечания

  1. Атле Нэсс. Эдвард Мунк: Биография художника . Издательство «Весь Мир», 2007.
  2. Ульрих Бишофф. Эдвард Мунк . TASCHEN/Арт-родник, 2008
  3. . Дата обращения: 23 июля 2015. Архивировано из 9 июля 2017 года.
  4. Рольф Стенерсен. Эдвард Мунк . Издательство « Искусство », 1972. Послесловие Н. Крымовой.
  5. . Дата обращения: 23 июля 2015. 3 августа 2015 года.
  6. Sue Prideaux. Edvard Munch: Behind the Scream Yale University Press, 2007
Источник —

Same as Пепел (картина Мунка)