Interested Article - Кришнакшетра Свами

Кришнакше́тра Сва́ми ( IAST : Kṛṣṇakṣetra Svāmī , англ. Krishna Kshetra Swami ; имя при рождении — Ке́ннет Ра́ссел Ва́лпи , англ. Kenneth Russell Valpey ; род. 18 декабря 1950, Нью-Йорк , США ) — американский кришнаитский гуру, богослов и проповедник , ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады , с 1987 года — один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). Со времени своего прихода в ИСККОН в 1972 году, Кришнакшетра активно вовлечён в развитие этой религиозной организации в Центральной Европе .

Кришнакшетра также известен как религиовед и индолог , специализирующийся на изучении индийских религий и ритуального поклонения в храмах. Он имеет докторскую степень по религиоведению от Оксфордского университета и преподаёт вайшнавское богословие и веданту в Бхактиведанта-колледже в Бельгии. В качестве приглашённого профессора читал курсы лекций в Китайском университете Гонконга , Флоридском университете и Оксфордском центре индуистских исследований .

Биография

Ранние годы, учёба, принятие духовного посвящения

Кеннет Валпи родился 18 декабря 1950 года в Нью-Йорке . После окончания школы, он поступил на факультет архитектуры Калифорнийского университета в Беркли . В 1972 году, во время летних каникул, Кеннет отправился путешествовать по Европе. Будучи в Германии , он повстречал последователей Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). В том же году он оставил учёбу в университете и присоединился к ИСККОН, приняв монашеский образ жизни . В июле 1972 года в Париже Кеннет получил духовное посвящение от основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады , который дал ему духовное имя на санскрите «Кришнакшетра Даса» в переводе означающее «слуга связанных с Кришной святых мест ».

Миссионерская деятельность в Европе

Свои первые годы в ИСККОН Кришнакшетра проповедовал гаудия-вайшнавизм в Европе . В период с 1972 по 1976 год он занимался миссионерской деятельностью в Германии , Нидерландах и Дании , а затем проповедовал за « Железным занавесом », в коммунистических странах Восточной Европы .

В 1982 году он стал главным пуджари в «Наваджияда Нарасимха Кшетре» — вайшнавской духовной общине ИСККОН в Баварии , в коммуне Яндельсбрунн . Кришнаиты приобрели эту ферму, расположенную на 1,7 гектаре земли, в 1979 году. Когда 1982 году там были установлены божества Прахлада - Нарасимхи , место получило название «Наваджияда Нарасимха Кшетра», став первым и по сегодняшний день единственным храмом Нарасимхи в Европе. В настоящее время эта община называется « ».

В период с 1978 по 1995 год Кришнакшетра Даса ежегодно совершал паломничества по святым местам вайшнавизма в Индии .

Деятельность в руководстве ИСККОН

В 1987 году Кришнакшетра начал исполнять в ИСККОН обязанности инициирующего гуру и принимать учеников. В 1989 году Руководящий совет Международного общества сознания Кришны собрал группу старших кришнаитов и поручил им провести основанные на священных писаниях исследования, которые помогли бы установить в храмах ИСККОН стандарты поклонения божествам . Кришнакшетра возглавил эту исследовательскую группу.

Основываясь на результатах проведённых исследований, в 1994 году Кришнакшетра составил «Панчаратра-прадипу» — двухтомное руководство по ритуальному поклонению храмовым божествам в ИСККОН. В 1995 году в ИСККОН было сформировано «Министерство поклонения божествам» и Кришнакшетра был назначен его главой. Основными целями новообразованного министерства были следующие:

  • Обеспечение вдохновения и поощрения для поддержания и дальнейшего распространения надлежащих стандартов поклонения божествам в ИСККОН, основанных на учении Шрилы Прабхупады.
  • Обеспечение форума для преданных, вовлечённых в поклонение божествам — как в храмах и центрах нама-хатта , так и на дому — для обсуждения задач, трудностей, а также достижений в области арчаны.
  • Поощрение понимания важности поклонения божествам как неотъемлемой части процесса преданного служения и проповеднической миссии Движения сознания Кришны.

Руководящий совет постановил, что все храмы и центры ИСККОН должны консультироваться и действовать под руководством министерства во всех вопросах, касающихся установления новых божеств и поклонения божествам.

17 августа 2014 года Кришнакшетра принял от Шачинанданы Свами посвящение в санньясу (уклад жизни в отречении), получив при этом титул «свами».

Gauranga Bhajan Band

В 1990 году, вместе с Харикешей , Шачинанданой и Бхактивайбхавой , Кришнакшетра основал театрально-музыкальную группу Gauranga Bhajan Band. В начале 1990-х годов Gauranga Bhajan Band много гастролировал по Восточной Европе , собирая на свои концерты тысячи людей. Группа исполняла медитативную музыку под инструментальный аккомпанемент ситара и таблы , пела вайшнавские бхаджаны и мантру « Харе Кришна » в стиле рок с использованием электронных инструментов, давала шоу мультимедиа и представления театра пантомимы . В июле 1992 года Gauranga Bhajan Band, вместе с известным британским певцом Боем Джорджем , провели серию концертов в России. Последний концерт состоялся в Москве, в спортивном комплексе « Олимпийский ». На него собралось более 30 тыс. жителей Москвы и гостей российской столицы, спевших вместе с кришнаитами и Боем Джорджем мантру «Харе Кришна».

Учёба, защита докторской диссертации в Оксфорде

В начале 1990-х годов Кришнакшетра возобновил своё прерванное более чем за двадцать лет до того обучение. Им руководило желание «изучить свою религиозную традицию с научной точки зрения». В 1996 году он с отличием окончил Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , получив учёную степень бакалавра наук по религиоведению . После этого он продолжил учёбу в Аспирантском богословском союзе в Беркли , где в 1998 году защитил диссертацию на тему «Кришна-сева: богословие поклонения божеству в гаудия-вайшнавизме» («Krsna-Seva: Theology of Image Worship in Gaudiya Vaisnavism») и получил степень магистра по историческому религиоведению.

Затем Кришнакшетра перешёл в Оксфордский университет , где в 2000 году получил степень магистра наук по религиоведению. В 2004 году он защитил докторскую диссертацию «The Grammar and Poetics of Murti Seva — Chaitanya Vaishnava Image Worship as Discourse, Ritual and Narrative» («Грамматика и поэтичность мурти-севы — поклонение божеству как обсуждение, ритуал и повествование в чайтанья-вайшнавизме»). Состоявшая из 90 000 слов, диссертация была посвящена храмовому поклонению индуистским божествам в древние времена и в современном индуизме в контексте гаудия-вайшнавской традиции. Для написания своей диссертации, Кришнакшетра частично перевёл с санскрита на английский язык классическое руководство для ритуального поклонения мурти в гаудия-вайшнавизме — книгу средневекового вайшнаского философа и святого Санатаны Госвами (1488—1558) под названием « Хари-бхакти-виласа », которую тот написал по указанию основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи (1486—1534). В своей диссертации, Кришнакшетра уделил особое внимание объяснению взаимоотношений между Богом в форме храмового божества и тем, кто ему поклоняется, в контексте современного гаудия-вайшнавизма и его последователей. В 2006 году его диссертация была опубликована в виде монографии издательством Routledge .

Решение Кришнакшетры изучать поклонение Кришне в форме храмового божества было мотивировано многолетним опытом служения в гаудия-вайшнавских храмах в качестве пуджари (священника, проводящего ритуалы). Он утверждает: «Поклонение храмовым божествам играет очень важную роль в индуизме. На Западе существует традиция порицать подобные вещи как неприемлемую религиозную практику. По этой причине, я решил провести тщательный анализ предмета с целью помочь западным людям понять, что говорит об этом индуистская традиция, и, в то же самое время, помочь индуистам чётко выразить свои идеи в дискуссиях о поклонении божествам».

Научная и преподавательская деятельность

В 2004—2007 годах занимал должность научного сотрудника в Оксфордском центре индуистских исследований . В 2006 году выступил с курсом лекций по индийским религиям во Флоридском университете . В 2007—2008 годах преподавал в качестве приглашённого профессора в Китайском университете Гонконга . Одно время преподавал вайшнавское богословие и веданту в Бхактиведанта-колледже в Бельгии . По данным на 2013 год в осенний семестр преподаёт в Оксфордском центре индуистских исследований.

Вместе с американским индологом выступил редактором-составителем сборника The Bhagavata Purana: Sacred Text and Living Tradition , опубликованного в 2013 году издательством Columbia University Press . По данным на 2013 год, вместе с финским учёным Мансом Броо работал над переводом санскритского гаудия-вайшнавского богословского текста XVI века « Хари-бхакти-виласа ».

Библиография

Книги

  • Kṛṣṇa-kṣetra Dāsa. . — Mayapur, West Bengal, India: ISCKON GBC Press, 1994. — viii, 321 p. — 2000 экз.
  • Kṛṣṇa-kṣetra Dāsa. Pañcarātra Pradīpa: Illumination of Pañcarātra. — Mayapur, West Bengal, India: ISCKON GBC Press, 1994. — vi, 186 p. — 2000 экз.
  • Kenneth R. Valpey. Kṛṣṇa-Sevā: Theology of Image Worship in Gauḍīya Vaiṣṇavism. — Zagreb: Govinda, 1999.
    • Kenneth R. Valpey. Kṛṣṇa-sevā: The Theology of Deity Worship in Caitanya Vaiṣṇavism. — 2nd ed. — Zagreb: Gayatri, 2005. — 122 p. — ISBN 9539895294 .
  • Kenneth R. Valpey. . — London; New York: Routledge , 2006. — xiv, 225 p. — (Routledge Hindu Studies Series). — ISBN 0415383943 .

Сборники (редактор-составитель)

Статьи и главы в книгах

  • Kṛṣṇa-kṣetra Dāsa. // ISKCON Communications Journal . — 1993. — Вып. 1 , № 1 . — ISSN . (недоступная ссылка)
  • Kenneth R. Valpey. // ISKCON Communications Journal . — 1999. — Вып. 7 , № 1 . — ISSN . (недоступная ссылка)
  • Kenneth R. Valpey. A Tremendous Connection: Reflections on Tamal Krishna Goswami’s Final Visit to Bhaktivedanta Manor // Journal of Vaishnava Studies . — Nyack, NY: A Deepak Publishing, 2003. — Вып. 11 , № 2 .
  • Kenneth R. Valpey. Animal ‘Rights’ and Ahimsa: An Ancient Discourse on Humans, Animals, and the Earth // Nidān: Journal for the Study of Hinduism. — South Africa: KwaZulu-Natal University, 2004. — Вып. 16 . — С. 53-69 .
  • Kenneth Valpey. // Journal of Vaishnava Studies . — Nyack, NY: A Deepak Publishing, 2004. — Вып. 13 , № 1 . — С. 57-76 . — ISSN .
  • Kenneth Valpey. // Edwin F. Bryant , Maria L. Ekstrand The Hare Krishna Movement: The Postcharismatic Fate of a Religious Transplant. — New York: Columbia University Press , 2004. — С. 45-60 . — ISBN 023112256X .
  • Kenneth Valpey, Thomas Herzig . // Edwin F. Bryant , Maria L. Ekstrand The Hare Krishna Movement: The Post-Charismatic Fate of a Religious Transplant. — New York: Columbia University Press , 2004. — С. 416-430 . — ISBN 023112256X .
  • Kṛṣṇa-kṣetra Dāsa. // Śacīnandana Swami The Gāyatrī Book. — Schöna: Vasanti Publishers, 2005. — С. xviii-xix . — ISBN 3937238050 .
  • Kenneth R. Valpey. The Experience of Authority and the Authority of Experience: The Bhagavadgītā in Dialogue With Modern Religious Experience Discourse // Beida Journal of Philosophy. — Beijing: Peking University Press , 2008.
  • Kenneth R. Valpey. The Bhāgavata-Purāṇa as a Mahābhārata Reflection // Proceedings of the Dubrovnik International Conference on the Sanskrit Epics and Puranas. — 2009. — Вып. IV .
  • Kenneth R. Valpey. // Brill's Encyclopedia of Hinduism / Edited by Knut A. Jacobsen. — Leiden: Brill , 2011. — Т. 3 . — С. 1-17 . — ISBN 9789004178946 . (недоступная ссылка)
  • Kenneth R. Valpey. // . — 2012. — Т. 25 .
  • Kenneth R. Valpey, Ravi M. Gupta. Churning the Ocean of Līlā : Themes for Bhāgavata Study // The Bhāgavata Purāṇa: Sacred Text and Living Tradition / Edited by Ravi M. Gupta and Kenneth R. Valpey. — New York: Columbia University Press , 2013. — P. 1-18. — xiii, 279 p. — ISBN 978-0-231-14998-3 (cloth).
  • Kenneth R. Valpey. Purāṇic Trekking Along the Path of the Bhāgavatas // The Bhāgavata Purāṇa: Sacred Text and Living Tradition / Edited by Ravi M. Gupta and Kenneth R. Valpey. — New York: Columbia University Press , 2013. — P. 21-35. — xiii, 279 p. — ISBN 978-0-231-14998-3 (cloth).

Рецензии

  • Kenneth R. Valpey. // . — 2010. — Вып. 3 , № 2 . — С. 258-269 . — ISSN . — doi : .
  • Kenneth R. Valpey. // . — 2011. — Вып. 4 , № 3 . — С. 294-296 . — ISSN . — doi : .

Примечания

  1. Edwin Bryant , Maria Ekstrand. . — The Hare Krishna Movement: The Postcharismatic Fate of a Religious Transplant. — New York: Columbia University Press , 2004. — P. xiii. — 496 p. — ISBN 023112256X . 31 января 2012 года.
  2. Venkatesan Vembu (2008-04-20). . Daily News & Analysis (англ.) . из оригинала 6 июня 2012 . Дата обращения: 22 июля 2010 .
  3. Anna S. King. (англ.) // Graham Dwyer, Richard J. Cole The Hare Krishna Movement: Forty Years of Chant and Change. — London: I.B.Tauris , 2007. — P. 134-170 . — ISBN 1845114078 .
  4. . (англ.) . 2009-03-18. из оригинала 27 октября 2014 . Дата обращения: 22 июля 2010 .
  5. ↑ (англ.) . Oxford Centre for Hindu Studies . Дата обращения: 11 октября 2010. 11 марта 2012 года.
  6. ↑ (англ.) . University of Florida . Дата обращения: 11 октября 2010. 11 марта 2012 года.
  7. ↑ (англ.) . Bhaktivedanta College (2008). Дата обращения: 11 октября 2010. 11 марта 2012 года.
  8. ↑ (англ.) . The Chinese University of Hong Kong (11 октября 2007). Дата обращения: 11 октября 2010. 11 марта 2012 года.
  9. ↑ (англ.) . The Chinese University of Hong Kong . Дата обращения: 11 октября 2010. 11 марта 2012 года.
  10. ↑ (англ.) . ISKCON Communications Journal (1999). Дата обращения: 22 июля 2010. 11 марта 2012 года.
  11. Kenneth R. Valpey. . — London: Routledge , 2006. — P. 193-194. — 225 p. — (RoutledgeCurzon Hindu Studies Series). — ISBN 0415383943 .
  12. (англ.) . ISKCON Ministry for Sannyasa (2014). Дата обращения: 20 октября 2014. Архивировано из 21 октября 2014 года.
  13. Władysław Pałubicki. . — Gdańsk; Koszalin: Bałtycka Wyższa Szkoła Humanistyczna w Koszalinie, 1998. — С. 99. — 214 с. — ISBN 8386670347 .
  14. Anna E. Kubiak. . — Wydawn. Instytut Filozofii i Socjologii (Polska Akademia Nauk), 1997. — С. 74. — 202 с. — ISBN 838616624X .
  15. (англ.) // The Cult Observer. — 1992. — Iss. 9-10 .
  16. ↑ (англ.) . Oxford Centre for Hindu Studies (1 мая 2004). Дата обращения: 11 октября 2010. 11 марта 2012 года.

Ссылки

Same as Кришнакшетра Свами