Interested Article - Попиксельное освещение

На скриншоте игры Doom 3 , которая использует игровой движок Id Tech 4 , можно увидеть попиксельную тень на лице и теле зомби, а также на стене справа от него

Попиксельное освещение ( англ. Per-pixel lighting ) — термин в преимущественно трёхмерной компьютерной графике , который обозначает определённый ряд методов для вычисления освещения при отрисовке для каждого отдельного пикселя на изображении. В отличие от метода вершинного освещения ( англ. vertex lighting ), метод попиксельного освещения производит более правдоподобные изображения, так как при методе вершинного освещения освещение рассчитывается только для отдельных полигонов (вершин) данного графического объекта, а затем результирующие значения этого расчёта интерполируются для вычисления цвета каждого пикселя, который находится внутри полигона.

Попиксельное освещение обычно используется вместе с другими техниками и методиками компьютерной графики для того, чтобы улучшить качество и правдоподобность отрисовки. В сочетании с попиксельным освещением обычно используют рельефное текстурирование , зеркальные эффекты ( англ. specularity ), затенение по Фонгу ( англ. phong shading ) и теневые объёмы ( англ. shadow volumes ).

Попиксельное освещение может осуществляться как в режиме реального времени, так и вне его. Приложения в режиме реального времени, такие как компьютерные игры , могут использовать попиксельное освещение, которое просчитывается на видеопроцессоре при помощи пиксельных шейдеров . В высокопроизводительных приложениях для трёхмерного моделирования, работающих не в режиме реального времени, расчёт попиксельного освещения производится при помощи центрального процессора.

Ссылки

Источник —

Same as Попиксельное освещение