Interested Article - Нана (фильм, 1926)

«Нана» ( фр. Nana , 1926 ) — французский художественный фильм Жана Ренуара .

Сюжет

В основу сценария положена пьеса, написанная В. Бюснахом по одноимённому роману Э. Золя и шедшая с успехом на подмостках многих французских театров. Сценарист дополнил пьесу рядом натурных эпизодов (например, скачки), чем значительно осложнил и растянул действие фильма.

Над фильмом работали

Актёрский состав :

Катрин Гесслинг Нана
Жан Анжело граф Вандевр
Вернер Краусс граф Мюффа
Валеска Герт камеристка Нана
Пьер Филипп Борденав
Клод Мур ( Клод Отан-Лара ) Фошери
Нита Романи Сатен
Жаклин Форд Роза Миньон
Пьер Шампань Ла Фалуаз
Рене Коваль Ла Фонтан
Мари Прево Гага

Съёмочная группа :

Роль Имя
Режиссёр Жан Ренуар
Производство Les Films Jean Renoir
Авторы сценария Пьер Лестренге, Жан Ренуар
Операторы Эдмунд Корвин, Жан Башле
Монтажёр Жан Ренуар
Декорации и костюмы Клод Отан-Лора
Композитор Морис Жобер

Художественные особенности

Павильонные съёмки проводились в Германии, натуру снимали в Париже.

Художник-декоратор фильма, в будущем известный кинорежиссёр, Клод Отан-Лара при создании декорации отталкивался от живописной манеры импрессионистов и в отдельных случаях копировал их. Так, к примеру, интерьер театра был оформлен в манере Э. Дега . Франсуа Трюффо отмечая влияние на эту картину творчества Штрогейма писал, что новацией этого фильма для Ренуара был отчётливый параллелизм между слугами и хозяевами, что характерно для его позднейших фильмов (« Правила игры », « Дневник горничной »). Также по мнению Трюффо: «В „Нана“ мы уже найдем всё то, что станет постоянными мотивами творчества Ренуара: любовь к зрелищу, женщина, заблуждающаяся относительно своего призвания, комедиантка, ищущая себя, влюблённый, погибающий из-за своей искренности, политик, потерявший голову от любви, художник, творящий зрелища. Короче, „Нана“ рифмуется с „ Еленой “» . Илья Эренбург в своей брошюре, посвященной французскому кинематографу двадцатых годов писал: «Жан Ренуар — не живописец, он лишь сын великого живописца. Он также сын французской живописи XIX века, её расцвета и деспотической мощи. Фильм Ренуара «Нана» — ретроспективная выставка, где любой кадр — воспоминание: ложа Мане, танцовщица Дега, портрет женщины Ренуара-отца. Прекрасные кадры, вкус, культура, всё, что угодно, но не кино» .

Дополнительные факты

  • Ж. Ренуару пришлось продать несколько картин своего отца и на эти средства закончить постановку «Нана».

Примечания

  1. , с. 122.
  2. Базен, Андре. Нана // Жан Ренуар / Предисл. Жана Ренуара. Введ. Франсуа Трюффо. — М. : Музей кино, 1995. — С. 122—123. — 191 с. — ISBN 5-88395-012-4 .
  3. Эренбург И. Материализация фантастики. — М. Л. : Кинопечать, 1927. — С. 8.

Литература

  • Жан Ренуар: Статьи, интервью, воспоминания, сценарии / Составитель И. И. Лищинский. — М. : Искусство, 1972. — 256 с.
  • Авенариус Г. А. Жан Ренуар. — М. : Искусство, 1938. — 70 с.
  • Ренуар, Жан. Моя жизнь и мои фильмы. — М. : Искусство, 1981. — 236 с.
  • Базен, Андре. Жан Ренуар / Предисл. Жана Ренуара. Введ. Франсуа Трюффо. — М. : Музей кино, 1995. — 191 с. — ISBN 5-88395-012-4 .
  • Лепроон, Пьер. Жан Ренуар // Современные французские кинорежиссёры. — М. : Издательство иностранной литературы, 1960. — С. 160—220. — 698 с.
  • Комаров С. В . История зарубежного кино. — М. : Искусство, 1965. — Т. 1. Немое кино.
  • Мерижо, Паскаль. Жан Ренуар / Пер. с фр. С. Козина и И. Мироненко-Маренковой. — М. : Rosebud Interactive, 2021. — 816 с. — ISBN 978-5-905712-49-4 .
  • Мокульский С. С . Экранизация французской классики // Французское киноискусство / Отв. ред. С. И. Юткевич. — М. : Искусство, 1960. — С. 141—149. — 496 с.
  • Садуль, Жорж. Глава LVIII. Французское кино 1925—1929 годов // Всеобщая история кино = Histoire générale du cinéma. — М. : Искусство , 1982. — Т. 4. Часть 2. Голливуд. Конец немого кино, 1919—1929. — С. 281—341. — 557 с.

Ссылки

  • . filmportal.de .
Источник —

Same as Нана (фильм, 1926)