Interested Article - Дышленко, Юрий Иванович

Юрий Иванович Дышленко ( 1936 , Новосибирск 31 января 1995 , Нью-Йорк ) — российский художник , одна из ключевых фигур ленинградской неофициальной живописи .

Биография

Родился в 1936 году в Новосибирске . Отец, Иван Фёдорович Дышленко, преподавал в школе рисование и черчение. Мать, Надежда Ивановна Повидайко — учитель русского языка и литературы. Семья часто переезжала из города в город . Отец погиб в 1942 году под Сталинградом в звании лейтенанта и должности заместителя командира роты.

После войны семья переехала в Таганрог , где Дышленко с золотой медалью окончил среднюю школу № 2 им. А. П. Чехова . Затем он окончил Ленинградский политехнический институт и в 1962 году — постановочный факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (мастерская Н. Акимова ) .

Работал оформителем спектаклей, иллюстратором. Декорации к спектаклю «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя в акимовском Театре комедии (1962), выполненные в почти беспредметной манере, вызвали ажиотаж на грани скандала . Состоял в Ленинградском горкоме художников книги, графики и плаката. С 1970-х годов занимался живописью, разрабатывая изображение на грани абстракции и фигуративности (серия «Характеры», 1973). Участвовал в выставках неофициальных художников в ДК им. И. Газа (1974), ДК «Невский» (1975) и ДК им. С. Орджоникидзе (1974), был членом Товарищества экспериментальных выставок .

Первая персональная выставка Дышленко состоялась в Нью-Йорке в 1988 году в галерее Филлис Кайнд .

Работы Дышленко представлялись на крупнейших арт-аукционах Сотбис , Филлипс де Пюри .

В 1989 году эмигрировал в США . Умер 31 января 1995 года в Нью-Йорке .

Работы находятся в собраниях

Цитаты

  • «Умница, элегантный фанатик с запавшими щеками, внешне он был похож на Дон-Кихота — острый, худой как щепка, с картинной и нарочито старомодной эспаньолкой. От большинства питерских авангардистов Дышленко отличала абсолютная, лихорадочная открытость новейшим художественным течениям, взгляд интеллектуала и выученика структуралистов, полное отсутствие того „постсезаннистского снобизма“, печатью которого отмечено большинство полотен, созданных в рамках ленинградского андеграунда. Он казался белой вороной в Ленинграде, но не нашел общего языка и с московскими концептуалистами . Его художественный проект был шире и глобальнее, чем соц-арт , набиравший силу в 70-е годы. Ему претила тотальная эксплуатация советских клише, он искал более универсального контекста» Виктор Кривулин , 1995 .

Семья

Источники

  1. Кривулин В. // Коммерсантъ. — 1995. — 4 февр.
  2. Агафонов В. от 24 февраля 2011 на Wayback Machine // lit.lib.ru. — 2010. — 7 окт.
  3. от 12 июня 2011 на Wayback Machine на сайте «Нового музея»
Источник —

Same as Дышленко, Юрий Иванович