Interested Article - Убийство как одно из изящных искусств

« Убийство как одно из изящных искусств» ( англ. On Murder Considered as one of the Fine Arts ) — сатирическое эссе об эстетическом восприятии убийства , написанное Томасом де Квинси и впервые опубликованное в 1827 году в журнале «Блэквуд» . В 1839 году автор написал вторую часть «Убийства», а в 1854 — постскриптум . На русском языке эссе вышло в 2000 году в одном сборнике с работой де Квинси « Исповедь англичанина, любителя опиума » в переводе С. Л. Сухарева.

Содержание

Эссе построено как обращение к членам вымышленного клуба «Общество знатоков убийства», прототипом которого послужил « Клуб адского пламени ». Автор обращения предлагает собравшимся выйти за пределы этической предвзятости и рассмотреть убийство как эстетическое явление . В качестве примеров для рассмотрения взяты реально совершённые преступления и попытки преступлений, в том числе покушения на Декарта и Канта . Особое внимание уделяется серии убийств, предположительно совершенных в 1811 году в Лондоне . На основе разобранных преступлений «знатоки убийства» выделяют эстетические критерии убийства.

Эстетика преступления

Эссе де Квинси написано в сатирическом ключе , что, тем не менее, не мешает вполне серьёзно рассматривать высказанные в нём мысли. Де Квинси один из первых поднял проблему эстетики преступления. Он предлагает опустить моральную сторону вопроса и рассматривать преступление в плоскости чистой эстетики, оценивая уровень его исполнения, как если бы речь шла о произведении искусства. Сопоставляя различные известные убийства своего времени, де Квинси отдавал предпочтение тем, что произошли под руководством разума , а не под влиянием эмоционального порыва. Размышляя таким образом, он приходит к восхищению человеческим разумом и свободой воли . Ценность убийства определяется тем, насколько оно соответствует определённым критериям, каковыми являются нераскрытая тайна, отсутствие видимых мотивов преступления, преодоленные препятствия, общественная значимость и публичный резонанс, который получает удавшееся покушение .

Критика

«Убийство как одно из изящных искусств» оказало сильное влияние на последующие литературные представления о преступлениях и было высоко оценено такими критиками, как Г. К. Честертон , Уиндем Льюис и Джордж Оруэлл . Андре Бретон включил его в свою «Антологию чёрного юмора» (1940).

Примечания

  1. Д. С. Полякова. . Инновационный центр развития образования и науки (11 января 2017). Дата обращения: 7 января 2018. 3 мая 2018 года.
  2. Бретон Андре. Антология черного юмора.

Ссылки

  • [ неавторитетный источник ]
Источник —

Same as Убийство как одно из изящных искусств