Interested Article - Поп-рок

Внешние видеофайлы
Примеры поп-рока

Поп-рок ( англ. pop rock ) — жанр музыки , объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки .

Стилистика жанра

Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями , повторением музыкальных фраз (от поп-музыки) и качающими ритмичными ощущениями (т.н. «кач»), связанными с особой формой движения (по аналогии с roll , twist , swing , shake ), с использованием в качестве основных инструментов ударных и электрогитар (от рок-музыки). Тяжесть может быть разной, от практически гитарного попа до относительно «тяжёлых» композиций, разбавленных поп-мелодиями. Вследствие этого многим группам приходится оправдываться, что они играют рок, другим же наоборот, что они не играют поп-рок.

История

The Beatles — одна из первых групп, получивших ярлык «поп-рок»

Термин «поп-рок» впервые был использован для описания ранних хитов « Битлз » и их последователей, таких как The Grass Roots , Gary Puckett & The Union Gap , . Сёрф-рок иногда включают в понятие поп-рока; это использование является анахронизмом , поскольку сёрф-музыка и рок-музыка в 1960-х годах считались различными музыкальными жанрами.

Поп-рок подготовил почву для софт-рока в 1970-х годах. Хотя в 1970-е и 1980-е годы существовало несколько групп, подходящих под определение поп-рока, жанр получил продолжение в виде тяжёлых баллад хард-роковых и хэви-металлических групп [ источник не указан 573 дня ] , вместе с песнями более быстрого темпа, нежели у софт-роковых групп.

Последняя волна поп-рока зародилась в середине 1990-х с творчеством Аланис Мориссетт и Мелиссы Этеридж . В последние годы состоялось возрождение жанра, в то время как тяжёлый рок теряет популярность по сравнению с рэпом , R&B и хип-хопом . Чертой некоторых современных поп-роковых песен является чередование мягких куплетов и громких припевов , возникшее под влиянием альтернативного рока . К современным поп-роковым артистам относятся OneRepublic , The All-American Rejects , Kelly Clarkson , P!nk , Roxette , PMMP , The Rasmus , Melanie C , The Veronicas , Tokio Hotel , Avril Lavigne , Gregory Lemarchal , LaFee , Adam Lambert , Stan Bush , One Direction , Shakira , Gwen Stefani , 5 Seconds of Summer , DNCE .

Илья Лагутенко , лидер группы «Мумий Тролль» и автор термина «рокапопс»

В России и других постсоветских странах поп-рок-музыка является широко распространённой благодаря более частому освещению на музыкальных радиостанциях и телеканалах по сравнению с другими рок-жанрами. Среди известных групп — Мумий Тролль , Сплин , Би-2 , Ночные Снайперы , Звери , « Brainstorm », Океан Ельзи , « Город 312 », Uma2rman , « Братья Грим », Ногу Свело! , Ленинград , Ляпис Трубецкой , Смысловые галлюцинации , Найк Борзов , Танцы Минус , Маша и Медведи , Чичерина , Total , Сурганова и оркестр , Мара , Юта , , Конец Фильма , Ундервуд , Високосный год , МультFильмы , Татьяна Зыкина и другие.
Лидер группы «Мумий Тролль» И. Лагутенко изобрёл русский аналог (отчасти иронический) термина «поп-рок» — «рокапопс».

Среди азиатских стран поп-рок наиболее популярен и распространён в Японии . Это обусловлено манерой японских поп-исполнителей использовать дисторшированные гитары в своём творчестве или даже полный комплект классических рок-инструментов. Также поп-рок распространён на рок-сцене Японии, в частности среди групп направления Осяре кэй , таких как An Cafe , Heidi, Aicle, Zoro и т. д. Но от западного поп-рока японские группы отличаются более жёстким звучанием благодаря элементам альтернативного рока , популярного в Японии.

Существует также много китайских поп-рок-артистов, таких как ( Гонконг ), ( Тайвань ), (Тайвань), Five Hundred & Chine Blue [ источник не указан 154 дня ] .

См. также

Литература

  • Birrer, F.A.J. «Definitions and research orientation: do we need a definition for popular music?» in D. Horn (ed). Popular Music Perspectives , 1985. Gothenburg. pg 99-105.
  • Chambers ,I. Urban Rhythms, Pop Music and Popular Culture . 1985:OUP.
  • Fiske, J. Understanding Popular Culture / 1989, Routledge
  • Frith, S. The Sociology of Rock / 1978, Constable
  • Frith, S. Sound Effects: Youth, Leisure and the Politics of Rock’n’Roll / 1983, Constable
  • Hamm, C. Yesterdays: Popular Song in America / 1979, New York
  • Harker, D. One For the Money: Politics and Popular Song / 1980, Hutchinson
  • Harron, M. "Pop as Commodity, " cited in S Frith — Facing The Music: Essays on Pop, Rock and Culture 1988, Mandarin. pg 173—220
  • Hill, D. Designer Boys and Material Girls: Manufacturing the '80’s Pop Dream / 1986, Blandford Press
  • Middleton, R. Studying Popular Music / 1990, OUP
  • Moore, A.F. Rock: The Primary Text / 1993, OUP
  • Shuker, R. Understanding Popular Music / 1994, Routledge AB
Источник —

Same as Поп-рок