Interested Article - Пекинпа, Сэм

Дэ́вид Сэ́мюэл (Сэм) Пе́кинпа ( англ. David Samuel "Sam" Peckinpah ; 21 февраля 1925 , Фресно , Калифорния 28 декабря 1984 , Инглвуд , Калифорния) — американский кинорежиссёр и сценарист . Один из наиболее значимых новаторов кинематографа XX века, а также крупнейший ревизионист жанра вестерн .

Биография

Сэм Пекинпа родился в семье Дэвида Эдварда и Ферн Луизы Пекинпа. Его прадед Райс Пекинпа, торговец и фермер , переехал в Калифорнию из Индианы в 1850-е годы. Его дед по материнской линии был землевладельцем, членом Верховного суда и Конгресса .

Пекинпа окончил школу во Фресно. Он и его брат часто пропускали занятия, проводя время на ранчо Дэвида Чёрча. В 1943 году он поступил на службу в Корпус морской пехоты , хотя непосредственно в боевых действиях не участвовал. После Второй мировой войны его подразделение было отправлено в Китай , где занималось разоружением японских солдат.

После войны Пекинпа поступил в во Фресно , где изучал историю. Во время обучения он познакомился со своей будущей женой Мэри Селланд, благодаря которой заинтересовался театром . После окончания колледжа изучал драматическое искусство в Университете Южной Калифорнии , затем два сезона работал театральным режиссёром в Лос-Анджелесе . После театра пришёл на телевидение, где вначале был монтировщиком декораций.

В 1954 1956 годах Пекинпа работал помощником режиссёра в нескольких фильмах, а в 1956 году появился в эпизодической роли в научно-фантастическом фильме Дона Сигела « Вторжение похитителей тел ». Благодаря рекомендации Сигела в конце 1950-х Пекинпа стал работать в вестернах -телесериалах — сначала писал сценарии, затем начал снимать отдельные серии. С Мэри Селланд, матерью троих его детей, он расстался в 1960 году .

Режиссёрский дебют Пекинпы в полнометражном кино состоялся в 1961 году , когда вышел вестерн « Смертельные попутчики ». Лента была сдержанно принята как зрителями, так и критикой. Второй вестерн « Скачи по горам » ( 1962 ) с Рэндольфом Скоттом и Джоэлом Маккри был более успешен. Он завоевал первый приз на Бельгийском кинофестивале, обойдя « Восемь с половиной » Федерико Феллини . Европейские критики отмечали новаторский подход и стремление режиссёра переосмыслить жанр, а журнал Newsweek признал картину лучшим фильмом года.

В 1965 году Пекинпа женился второй раз — на мексиканской актрисе Бегоне Паласиос, с которой познакомился на съёмках. После женитьбы он много времени проводил в Мексике , четыре его фильма полностью сняты в этой стране.

Вестерн « Майор Данди » ( 1965 ) снимался в обстановке конфликтов режиссёра с продюсерами и актёрами, в том числе с исполнителем главной роли Чарлтоном Хестоном . Во время съёмок режиссёр много пил, грубо обращался со съёмочной группой. При монтаже из фильма был исключён ряд сцен, признанных слишком жестокими. Пекинпа должен был снимать фильм « Цинциннати Кид » со Стивом Маккуином , но из-за творческих разногласий продюсер сменил его на Нормана Джуисона . Пекинпа на некоторое время был отстранён от большого кино и вернулся на телевидение.

В 1967 году продюсеры из « Warner Brothers » предложили Пекинпе снять вестерн по сценарию Роя Сикнера и Уэлона Грина. Пекинпа переписал сценарий, усложнив характеры и сделав историю более жестокой и безысходной. « Дикая банда » ( 1969 ), действие которой происходит в 1913 году на границе Мексики и США, рассказывает о группе преступников, пытающихся выжить в условиях изменяющегося мира. В одной из сцен бандиты видят автомобиль и понимают, что он приходит на смену лошади. В 2002 году Роджер Эберт написал: «Пекинпа, возможно, отождествлял себя с дикой бандой. Как они, он был старомодным, жестоким, сильно пьющим изгоем со своим кодексом чести и с трудом вписывался в новый мир автомобилей и голливудских студий» ( Peckinpah possibly identified with the wild bunch. Like them, he was an obsolete, violent, hard-drinking misfit with his own code, and did not fit easily into the new world of automobiles, and Hollywood studios ) . В год выхода фильм получил полярные отзывы — от негативных, в которых режиссёра обвиняли в эстетизации насилия, до крайне восторженных, в которых признавалась революционность картины, как по форме, так и по содержанию. Стэнли Кауфман так писал о «Дикой банде»: «Это вестерн, который расширил границы жанра эстетически, тематически, демонически». За этот фильм режиссёр получил прозвище «Кровавый Сэм».

После «Дикой банды» Пекинпа снял комедийный вестерн « Баллада о Кэйбле Хоге » ( 1970 ), в котором не было сцен жестокости, но который также относился к числу его вестернов, демонстрирующих смерть Дикого Запада.

В 1971 году вышел фильм « Соломенные псы », который Пекинпа снимал в Англии . В отличие от предыдущих работ режиссёра, действие «Соломенных псов» происходило в современной Англии. Дастин Хоффман сыграл математика, который вступает в жестокий конфликт с жителями английской деревушки. Фильм был долгое время запрещён к прокату в Великобритании.

Режиссёр вернулся в США, и в 1972 году вышло сразу два его новых фильма, в которых снялся Стив Маккуин: драма « » о стареющем ковбое родео и криминальный триллер « Побег » о грабителе, которого преследуют гангстеры. «Побег» был успешен в прокате и при бюджете в 3 миллиона долларов только в США собрал около 27 миллионов. Во время съёмок «Побега» Пекинпа женился на Джои Гулд, с которой познакомился в Англии. Пекинпа продолжал сильно пить, и через несколько месяцев Гулд уехала в Англию и подала на развод. Режиссёр снова сошёлся с Бегоной Паласиос и не расставался с ней до самой своей смерти.

В фильме « Пэт Гэрретт и Билли Кид » ( 1973 ) Пекинпа снова вернулся к жанру вестерн. Сюжет был основан на реальных событиях — убийстве шерифом бандита Билли Кида , который позднее стал одной из легенд Дикого Запада. Пекинпа переписал сценарий, сделав основных персонажей (их сыграли Джеймс Коберн и Крис Кристофферсон ) старыми друзьями. Композитором выступил Боб Дилан , также сыгравший одну из ролей. Фильм был сильно сокращён студией и получил смешанные отзывы. Только в 1988 году вышел расширенный вариант, который почти сразу был отнесён к числу лучших вестернов.

Фильм « Принесите мне голову Альфредо Гарсиа » ( 1974 ) с Уорреном Оутсом в главной роли был разгромлен критикой. Только Роджер Эберт увидел в нём «несколько причудливый шедевр» ( some kind of bizarre masterpiece ) . Сам режиссёр говорил: «Я снял „Альфредо Гарсиа“, и снял именно так, как хотел. Хорош он или плох, нравится или нет — это был мой фильм» ( I did 'Alfredo Garcia' and I did it exactly the way I wanted to. Good or bad, like it or not, that was my film ) .

После коммерчески неудачных проектов Пекинпа нуждался в новом хите, подобном «Побегу». Таковым стал шпионский триллер « Элита убийц », вышедший в 1975 году . Во время съёмок режиссёр начал употреблять кокаин , конфликтовал с продюсерами — ему впервые не позволили переписать сценарий.

В конце 1970-х Пекинпе предлагали участвовать в таких проектах, как « Кинг-Конг » и « Супермен », но он отказался, вместо этого сняв драму о Второй мировой войне « Железный крест » ( 1977 ), которую Орсон Уэллс назвал лучшим антивоенным фильмом .

Надеясь создать новый блокбастер, Пекинпа снимает фильм « Конвой » ( 1978 ) с Крисом Кристофферсоном, который играет лидера дальнобойщиков, противостоящих полиции и властям. У Пекинпы были проблемы со здоровьем, и в качестве второго режиссёра был приглашён Джеймс Коберн. Фильм оказался самым коммерчески успешным в карьере Пекинпы и собрал 46,5 миллионов долларов. Однако репутация режиссёра была испорчена, и, закончив фильм, он оказался безработным. На три года он был изгнан из профессии, только в 1981 году старый наставник Пекинпы Дон Сигел предложил ему снять некоторые сцены в своей комедии « Сглазили! ».

К 1982 году здоровье Пекинпы серьёзно пошатнулось. Последним его фильмом стал шпионский триллер « Уикенд Остермана » по роману Роберта Ладлэма . Кроме того, он был приглашён, чтобы снять два видеоклипа на песни Джулиана Леннона .

Пекинпа собирался снимать фильм по оригинальному сценарию Стивена Кинга , но работа была прервана смертью режиссёра 28 декабря 1984 года.

Влияние

Критики находят влияние Сэма Пекинпы у таких режиссёров, как Кэтрин Бигелоу , Уолтер Хилл , Майкл Манн , Мартин Скорсезе , Квентин Тарантино , Джон Ву .

О жизни и творчестве Пекинпы снято несколько документальных фильмов, среди которых: «Сэм Пекинпа: Человек из стали» (1993), «Дикий Запад Сэма Пекинпы: Наследие голливудского бунтаря» (2004), «Простая история приключений: Сэм Пекинпа, Мексика и „Дикая банда“» (2005), «Страсть и поэзия: Баллада о Сэме Пекинпе» (2005).

Пародии

В 1972 году в программе « Летающий цирк Монти Пайтона » была показана своеобразная пародия на фильмы Сэма Пекинпы — что было бы, если бы Пекинпа снял фильм по мюзиклу Джулиана Слейда и Дороти Рейнольдс «Незрелая юность» ( Salad Days , 1954) . По некоторым сведениям, самому Пекинпе скетч понравился, и он любил показывать его друзьям и семье.

Фильмография

Режиссёр

Сценарист

Примечания

  1. Barson M. Sam Peckinpah // (англ.)
  2. Sam Peckinpah // — 2005.
  3. . Together We Served. Дата обращения: 23 ноября 2019. 12 февраля 2022 года.
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #118790102 // (нем.) — 2012—2016.
  5. от 20 сентября 2012 на Wayback Machine (англ.)
  6. от 20 сентября 2012 на Wayback Machine (англ.)
  7. от 25 декабря 2010 на Wayback Machine (англ.)
  8. от 4 марта 2016 на Wayback Machine Sam Peckinpah's 'Salad Days' [1971 ] - YouTube

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
  • от 22 декабря 2008 на Wayback Machine
  • Станислав Лукьянов. . Cineticle № 9. Дата обращения: 3 сентября 2011. 29 февраля 2012 года.
  • (недоступная ссылка)
  • от 25 декабря 2010 на Wayback Machine (англ.)
Источник —

Same as Пекинпа, Сэм