Interested Article - Поля тюльпанов в Голландии

«Поля тюльпанов в Голландии» ( фр. Champs de tulipes en Hollande ) — картина французского художника Клода Моне , написанная им в 1886 году . Выполнена в нескольких вариантах во время поездки на плантации тюльпанов в Нидерландах . Находится в коллекции музея Орсе в Париже .

Контекст

Клод Моне , известный художник и отец импрессионизма , в 1883 году арендовал дом с большим садом в Живерни , поселившись там с двумя , второй женой , а также её шестью дочерьми от первого брака . Увлёкшись садоводством , долгие годы он обустраивал это место — рыл пруды, строил мосты, растил кувшинки , сажал цветы, в том числе розы , ирисы , георгины , глицинии , тюльпаны , а также отправлялся на поиски новых растений и попутно зарисовывал их . Во второй половине 1880-х годов Моне несколько раз удалялся от комфортной жизни в Живерни и отправлялся в творческие поездки в более или менее отдаленные места — плодом этого становились новые картины, дорабатываемые художником в своей мастерской в Живерни . Так, в период с 27 апреля по 6 мая 1886 года он в Голландии . Соответствующее приглашение поступило от барона Эстурнеля де Констана , секретаря в Гааге и будущего лауреата Нобелевской премии мира . Барону нравились работы Моне, а кроме того он дружил с коллекционером его полотен — . В письме критику Моне писал: «Я приехал сюда по приглашению джентльмена, которого я не знал, друга Дедона, поклонника моих полотен, который хотел показать мне урожай, огромные поля в полном расцвете; это замечательно, но сводит с ума бедного художника; это всё слишком для наших плохих красок» .

Впервые Моне приехал в Голландию ещё в 1871 году и написал около двух десятков картин на темы водных каналов, остроконечных домов и мельниц вокруг Зандама , а в 1874 году сосредоточился главным образом на Амстердаме , городском образе, атмосферных эффектах штормового и серого неба . В этот раз Моне испытал восхищение полями тюльпанов близ Гааги , Лейдена , Харлема и Сассенхейма . Луковицы росли повторяющимися рядами на огромных полях, зацветали они беспорядочными пятнами, что не очень привлекало художников, в отличие, например, от Винсента Ван Гога , создавшего работу на эту тему в 1883 году : данная картина известна как « Цветники в Голландии » (48,9 × 66 см ; Национальная галерея искусства ) . Во время десятидневного пребывания в Голландии Моне написал пять работ, построенных по одной и той же композиционной схеме и вдохновлённых своими собственными « Полями маков » 1870-х годов . В их числе : «Поля тюльпанов в Сассенхейме» (59,7 × 73 см ; Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк ) , «Поля тюльпанов в Сассенхейме» (60 × 73 см ; коллекция Генри Форда II ) , «Поля тюльпанов близ Гааги» (66 × 81,5 см ; Музей Винсента Ван Гога ) , «Поля тюльпанов в Голландии» (54 × 81 см ; Музей Мармоттан-Моне ) , и, наконец, «Поля тюльпанов в Голландии» (65,5 × 81,5 см ; Музей Орсе ) .

Композиция

«Цветники в Голландии» кисти Ван Гога

Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 65,5 × 81,5 см . Слева снизу стоит подпись художника: « Claude Monet, 86 » .

Большую часть картины занимает голубое небо с бледными белыми облаками. Внизу — равнинный и необъятный голландский пейзаж, озарённый солнечным светом и прерывающийся кое-где деревьями. В самом центре полотна, ломая линию горизонта , располагается ферма — довольно анекдотического вида мельница с крутящимися крыльями, рядом с которой стоит традиционный голландский дом в серо-коричневых тонах, где, возможно, живёт мельник. Нижняя часть работы заполнена аккуратными рядами цветочных клумб пурпурного, красного, жёлтого цветов, при взгляде на которые зритель будто может ощутить то, как на ветру колышутся бутоны тюльпанов .

Судьба

Картины, написанные Моне в Голландии, экспонировались на международной выставке, организованной галеристом в Париже в 1886 году . «Поля тюльпанов в Голландии» были среди первых работ Моне, которые увидел Ван Гог по прибытии в том же году в Париж, оставшись, вероятно, под впечатлением от гладких мазков и ярких цветов этого видного художника-импрессиониста . Тогда же прямо с выставки картину за две с половиной тысячи франков купила у Моне лично Виннаретта Зингер , будущая принцесса и супруга . Полотно находилось у неё до 1944 года, а затем как наследство принцессы принято государством в дар, отправлено в Лувр и с 1947 года выставлялось в . В 1986 году работа была передана в музей Орсе , где и находится в настоящее время .

Примечания

  1. Ariane Bavelier. . Le Figaro (4 мая 2009). Дата обращения: 10 января 2018. 16 марта 2018 года.
  2. . . Дата обращения: 10 января 2018. Архивировано из 17 марта 2018 года.
  3. . Музей Мармоттан-Моне . Дата обращения: 10 января 2018. Архивировано из 15 февраля 2017 года.
  4. , с. 71.
  5. . . Дата обращения: 10 января 2018. Архивировано из 16 марта 2018 года.
  6. . . Дата обращения: 10 января 2018. 14 января 2018 года.
  7. . Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк . Дата обращения: 10 января 2018. 11 января 2018 года.
  8. , с. 200.
  9. , с. 12.
  10. , с. 17.
  11. , с. 218.
  12. . . Дата обращения: 10 января 2018. 10 января 2018 года.
  13. . Historische Publicaties Holland-Rijnland. Дата обращения: 10 января 2018. 22 апреля 2017 года.
  14. Sonia Uyterhoeven. . Нью-Йоркский ботанический сад (8 мая 2012). Дата обращения: 10 января 2018. 10 января 2018 года.
  15. . Национальная галерея искусства . Дата обращения: 10 января 2018. 19 октября 2017 года.
  16. , с. 204.
  17. . Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк . Дата обращения: 10 января 2018. Архивировано из 20 декабря 2016 года.
  18. , с. 3.
  19. . Музей Винсента Ван Гога . Дата обращения: 10 января 2018. 10 января 2018 года.
  20. . Музей Мармоттан-Моне . Дата обращения: 10 января 2018. 11 января 2018 года.
  21. . . Дата обращения: 10 января 2018. 10 января 2018 года.
  22. . Музей Орсе . Дата обращения: 10 января 2018. 10 января 2018 года.
  23. . . Дата обращения: 10 января 2018. 7 апреля 2016 года.
  24. , с. 53.
  25. . — Galerie Georges Petit, 1886. — 28 с. 16 марта 2018 года.
  26. , с. 261.
  27. , с. 79.

Литература

  • Hélène Adhémar, Anne Distel, Sylvie Gache-Patin. . — Éditions de la Réunion des musées nationaux, 1980. — 378 с. — ISBN 9782711801381 . (фр.)
  • B. Bakker, A.H. Huussen jr., E. van de Wetering, J. Joosten, R. Pickvance. . — Rijksmuseum Vincent van Gogh, 1986. — 184 с. — ISBN 9066300612 . (нид.)
  • John House. . — Yale University Press, 1986. — 256 с. — ISBN 9780300037852 . (англ.)
  • Steven Z. Levine. . — University of Chicago Press, 1994. — 369 с. — ISBN 9780226475431 . (англ.)
  • . . — Hazan, 1994. — 91 с. (фр.)
  • Sophie Monneret. . — Longmeadow Press, 1995. — 123 с. — ISBN 9780681104747 . (англ.)
  • . . — Taschen America LLC, 1999. — 480 с. — ISBN 9780681567948 . (англ.)
  • Dominique Lobstein. . — Editions Jean-paul Gisserot, 2002. — 125 с. — ISBN 9782877476942 . (фр.)
  • Joseph Baillio. . — Wildenstein and Company, 2007. — 343 с. — ISBN 9780965785648 . (англ.)
  • Nathalia Brodskaïa, Nina Kalitina. . — Parkstone International, 2015. — Т. I. — 256 с. — ISBN 9781785256271 . (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Поля тюльпанов в Голландии