День Доктора
- 1 year ago
- 0
- 0
«Каждый день доктора Калинниковой» — советский фильм 1973 года режиссёра Виктора Титова .
Доктор Калинникова из провинциальной клиники, посвятившая свою жизнь хирургии, разработала новый метод лечения. Со всей страны едут пациенты в её ортопедическую лабораторию — настолько эффективны эти уникальные методы лечения (прообраз — методика хирурга-ортопеда Гавриила Илизарова ).
Доктор Калинникова — личность, несомненно, незаурядная. Она изобрела аппарат для лечения костных травм и успешно применяет собственный метод врачевания. Ее небольшая провинциальная клиника стала знаменита — очередь на лечение заполнена на несколько лет вперед. И вот она, маленькая хрупкая женщина, проводит самые сложные операции, бесконечно ведет приемы, готовит учеников, да плюс ко всему противостоит скептицизму заезжих коллег, проверяющих правомочность её методики.
— кинокритик Даль Орлов , журнал « Спутник кинозрителя », июнь 1974 года
Однако, на неё поступает анонимная жалоба. Из Москвы приезжает комиссия с установкой прекратить «ненаучные» эксперименты Калинниковой.
Калинниковой сложно обосновать научность своего метода: она живет только работой, нет времени даже все обобщить и защитить диссертацию.
Её методику поддерживает известный врач Красик, когда-то приехавший из Москвы тоже с проверкой, но поверивший в методику и оставшийся практиковать.
Пообщавшись с пациентами и коллегами доктора Калинниковой, ознакомившись с результатами операций, комиссия поддерживает её новый метод.
Говорить об этом кинофильме — значит, прежде всего говорить об актерской работе Ии Саввиной, исполнившей в нем главную роль. В поведении актрисы, в интонациях ее голоса присутствует нечто такое, что сразу задевает внимание, заявляет пристально следить за каждым ее словом, жестом, поступком. Ия Саввина поистине растворилась в образе, в неповторимой индивидуальности героини…. А в операционной Саввина ведет себя так, будто всю жизнь занималась именно хирургией, столько в ней уверенности, властности, я бы сказал, красивого апломба. Перед нами не актриса, играющая роль, а талантливейший хирург уникальной одаренности.
— кинокритик Даль Орлов , журнал « Спутник кинозрителя », июнь 1974 года