Interested Article - Павловский, Феофан Венедиктович

Феофа́н Венеди́ктович Павло́вский ( серб. Теофан Бенедиктович Павловски ), ( 29 декабря 1880 [ 10 января ] 1881 , с. Каменка , Российская империя 13 июня 1936 , Каунас , Литва ) — оперный и камерный певец (баритон), театральный режиссёр. Солист Большого театра (1910—1921), режиссёр драмы и оперы Национального театра в Белграде (1921—1928). Преподаватель актёрско-балетной школы и оперного класса в музыкальном училище.

Первый исполнитель партий Каренина («Анна Каренина» Э. И. Гранелли, 1906) и Иоганна («Оле из Нордланда» М. Ипполитова-Иванова, 1916).

В Петербурге первым исполнил партию Ивана-королевича («Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, 1905), в московском Большом театре — Альбериха («Гибель богов» Р. Вагнера, 1911), Шакловитого («Хованщина» М. Мусоргского, 1912), Верховного жреца Дагона («Самсон и Далила» К. Сен-Санса, 1917).

Первым на советской сцене исполнил партию Вольфрама фон Эшенбах («Тангейзер» Р. Вагнера, вторая, «парижская» редакция автора, 1919).

Принимал участие в первом исполнении симфонической поэмы «Колокола» op. 35 Рахманинова (под управлением автора), которое состоялось 8 февраля 1914 года в московском Большом зале Благородного собрания .

Особенно успешно выступал в операх Вагнера.

Биография

В 1900 году окончил классическую гимназию. Дальнейшее образование получил на философском факультете Одесского университета и юридическом факультете Петербургского университета. С 1903 (в некоторых источниках с 1902) года обучался пению в Петербургской консерватории (класс С. И. Габеля ), которую окончил в 1905 году.

В 1905 году был одним из руководителей забастовочного комитета студентов.

Обладал красивым и сильным голосом, ровным во всех регистрах и широкого диапазона .

Выступал на оперных сценах Киева (антреприза М. Бородая, сезоны 1906/07 и 1909/10 годов), Риги (1907), Петербурга (Новый летний т-р «Олимпия», антреприза Кабанова и Яковлева, 1907), Тифлиса (1907—08), Москвы (Опера С. Зимина, сезон 1908/09). В 1910—1921 годах (в некоторых источниках до 1919 года) солист московского Большого театра (дебютировал в партиях Демона («Демон» А. Рубинштейна и Онегина («Евгений Онегин» П. Чайковского), также учитель сцены и с 1917 — управляющий оперной труппой.

Активно пропагандировал украинскую музыку в России.

Являлся членом общества «Кобзарь» в Москве и председателем общества «Деятели русской музыки» в Белграде (Сербия).

Репертуар

Опера

Оперетта

Камерный произведения

Исполнял произведения С. Танеева («Менуэт», «Фонтаны», «Среди врагов»), А. К. Глазунова, Рахманинова (симфоническая поэма «Колокола» ор. 35) и украинских композиторов.

Примечания

Комментарии
Источники
  1. .

Литература

  • Гозенпуд А. А. . Русский оперный театр XIX века, 1873—1889 / Ленингр. гос. ин-т. театра, музыки и кинематографии. — Л. : Музыка, 1973. — 328 с.
  • Зарубин В. И. . . — М. : Эллис Лак, 1994. — 319 с. — ISBN 5-7195-0027-8 .
  • // Отечественные певцы. 1750—1917: Словарь / Пружанский А. М . — Изд. 2-е испр. и доп. — М. , 2008.
  • Русские в Сербии: взаимоотношения России и Сербии с конца XII до начала XX века, русская эмиграция в Сербии, россияне в Сербии — последние 60 лет и сегодня / [авт. Арсеньев Алексей Борисович и др. ; отв. ред.: А. А. Максаков]. — Белград : Координационный совет российских соотечественников в Сербии : Весна инфо, 2009. — 356 с. : ил., цв. ил., портр., факс. — ISBN 978-86-88147-00-2 .
Источник —

Same as Павловский, Феофан Венедиктович