Interested Article - Дом у реки

«Дом у реки» ( англ. House by the River ) — американский кинофильм режиссёра Фрица Ланга , вышедший на экраны в 1950 году . Картина сочетает элементы готического криминального романа и фильма нуар .

Сюжет

Действие картины происходит в 1890-е годы. В саду своего богатого викторианского дома на берегу выходящей из берегов реки неудачливый романист Стивен Бирн ( Луис Хейуорд ) работает над новой книгой, его жены Марджори ( Джейн Уайетт ) нет дома. Привлекательная служанка Эмили Гонт (Дороти Патрик) с согласия Стивена принимает ванну на втором этаже, после чего надевает халат и спускается вниз по тёмной лестнице. Неожиданно из темноты выскакивает Стивен и начинает целовать Эмили. Она кричит, и Стивен из опасения, что соседка миссис Эмброуз (Энн Шумейкер) может их услышать, хватает Эмили за горло, чтобы заставить её замолчать, но в итоге душит её.

Вскоре в доме появляется Джон (Ли Боуман), страдающий хромотой добропорядочный и успешный брат Стивена, который руководит собственной аудиторской фирмой. Он резко критикует Стивена за его пристрастие к алкоголю и праздному образу жизни. Когда он узнает о том, что брат задушил служанку, Джон собирается немедленно сообщить об этом в полицию, однако поддаётся мольбам брата и соглашается помочь ему избавиться от тела. Они запаковывают труп в мешок для дров, отвозят его на лодке на середину реки и топят его.

Тем же вечером на вечеринке, которую устраивает светская дама миссис Уиттакер, Джон с отвращением наблюдает, как Стивен развлекает публику веселой пьяной болтовней. К тому времени, как Стивен и Марджори возвращаются с вечеринки, их экономка миссис Бич (Сара Пэдден) уже заявила в полицию об исчезновении Эмили. Чтобы сбить расследование с толку, Стивен прячет пару серёжек Марджори, которая вскоре заявляет об их пропаже. Экономка Джона миссис Бэнтем (Джоди Джилберт) пересказывает ему распространившийся по городу слух, что Эмили украла серёжки хозяйки и сбежала с ними из города. В городе Джон видит на витрине книжного магазина новый роман Стивена «Ночной смех», для рекламы которого Стивен намерено использовал «жёлтую» газетную статью об исчезновении Эмили, разрешив репортёрам опубликовать в статье своё имя и фотографию. Через некоторое время миссис Бэнтем звонит Джону на работу и просит забрать у Стивена мешок для дров, который он ему одолжил. Понимая, что имеется в виду тот самый мешок, в который они упаковали тело Эмили, Джон вынужден кое-как выкручиваться. Тогда миссис Бэнтем говорит Джону, что перед тем, как он отдал мешок Джону, она нанесла на него его имя. Через какое-то время миссис Эмброуз замечает плывущий по реке мешок, и Стивен лихорадочно прыгает в лодку и мчится за ним в погоню. Мешок уплывает, однако, на следующий день, когда инспектор полиции Сартен приходит к нему в дом с мешком в руках, Стивен заявляет, что мешок был украден из его сарая.

Начинается судебное разбирательство. Марджори заявляет, что одновременно с исчезновением Эмили пропала пара её серёжек. Следующий свидетель, экономка миссис Бэнтем, свидетельствует, что после исчезновения Эмили Джон стал таким несдержанным, что она была вынуждена уволиться. Марджори, которая не любит Стивена и всё более проникается симпатией к Джону, опасается, что под гнетом скапливающихся против него улик он может покончить жизнь самоубийством, и она просит Стивена поговорить с братом. Во время обеда на реке Стивен говорит Джону, что слава об убийстве Эмили сделала его роман бестселлером. Боясь, что брат откроет их тайну и помещает его дальнейшей писательской славе, Стивен бьёт Джона куском тяжелой цепи, а затем сбрасывает его бессознательное тело в реку и возвращается домой для работы над книгой «Смерть в реке».

Когда Стивен холодно говорит жене, что он не смог предотвратить самоубийство Джона, она понимает, что и её жизнь находится в опасности. В тот момент, когда Стивен начинает душить Марджори, в коридоре неожиданно появляется раненный Джон. Стивен в панике убегает вверх по лестнице, где, как ему кажется, видит призрак убитой им Эмили. Стивеном овладевает такой ужас, что он запутывается в тяжелой занавеске, падает вниз со второго этажа и разбивается.

В ролях

Реакция критики

Журнал Variety написал о фильме: «„Дом на реке“ — это спокойная детективная история, которой не хватает достаточных сюжетных поворотов и напряжённости. Поставленный по роману А. П. Херберта, фильм уходит от традиционного вопроса „кто-это-сделал“, поскольку зрители знают убийцу с самого начала. Последующий материал в большей степени ориентирован на исследование характеров трех главных героев. Основные события разворачиваются в мрачной усадьбе и в зале суда. Нить повествования раскручивается вокруг неудачливого писателя, который душит служанку, когда она отбивается от его приставаний. Его брат, бухгалтер, видя, что совершено убийство, тем не менее каким-то образом поддается на уговоры брата помочь избавиться от тела. Сочная роль писателя даёт в полной мере проявить себя Луису Хейуорду , и он играет её с таким смаком, что часто переигрывает» .

Журнал TimeOut написал о фильме: «Одна из смертельных конструкций Фрица Ланга : чересчур искусственная историческая мелодрама о писателе (Хейуорд), который душит служанку своей жены и вовлекает в преступление своего брата (Боуман). Это унылый и мрачный фильм, в котором психологические течения как будто переполняют берега, топя любой плавающий остаток разума в извращённом тевтонском романтизме» .

Примечания

  1. от 25 сентября 2015 на Wayback Machine // Variety
  2. от 25 апреля 2017 на Wayback Machine // Time Out London

Ссылки

Источник —

Same as Дом у реки