Interested Article - Минне, Жорж

Барон Жорж Минне ( нидерл. George Minne ; 30 августа 1866 , Гент 20 февраля 1941 , Синт-Мартенс-Латем ) — бельгийский скульптор , живописец и график, педагог.

Жизнь и творчество

Сын архитектора, не верившего в его призвание, он с самого начала столкнулся с трудностями. В 1880 году Минне поступил в гентскую Академию искусств на отделение архитектуры, затем там же изучал живопись и скульптуру. Дружил с Морисом Метерлинком , был первым иллюстратором его книг «Оранжереи» (1886) и «Сестра Беатриса» (1900). Первые скульптуры Минне: «Христос на кресте» (1885), «Мать, оплакивающая мёртвое дитя» (1886), «Мать, оплакивающая двоих детей» (1886) напряжённо-патетичные, свидетельствуют о влиянии Родена и вместе с тем средневековой скульптуры. В 1899 году он удалился в Синт-Мартенс-Латем , вёл тихую и сосредоточенную жизнь в обществе немногих близких друзей, также воодушевленных желанием создавать искусство, исполненное горячей веры.

В 1890 году выставил свои работы вместе с членами объединения « Общество XX », в состав которой входили такие мастера, как Джеймс Энсор и Фернан Кнопфф , на следующий год вступил в эту группу. В том же году Минне приехал в Париж с желанием стать учеником Огюста Родена , однако принят не был.

Ж.Минне Горюющая мать с двумя детьми (1888), Роттердам, музей Бойманс-и-Бойнинген

В 1895—1896 годах художник учился на курсе Шарля ван дер Стапена при брюссельской Королевской академии наук и искусств . В 1899 году Минне уехал в Синт-Мартенс-Латем, где совместно с живописцами Альбином ван дер Абеле , Валериусом де Саделером , и организовал колонию художников, подобную немецкой колонии в Ворпсведе ( Латемская школа ). Художники колонии с Латеме писали в символистском стиле.

В 1912 году Минне преподавал в гентской Академии в звании доцента. С началом Первой мировой войны и приближением немецких войск художник и его жена эмигрировали в Великобританию , жили в Уэльсе , где занимались только рисунком. По возвращении в Бельгию Жорж Минне создавал новые скульптуры из мрамора и гранита (мать и дитя — по-прежнему главная тема его творчества), продолжал преподавательскую деятельность. «Этот художник, склонный к размышлению, замкнутый в себе, — писал Андре де Риддер в книге о Минне, — всегда избегал излишеств, украшательства, перегруженности деталями, искажающего линию движения. В его искусстве царят сосредоточенность и тишина, ему свойственны подлинно лирическое звучание и самоуглубленность… Минне добивался выразительности не только лица, но и жеста, позы — той выразительности, с какой изливает себя душа, — столь же красноречиво, сколь доверительно» .

В 1930 году ему был пожалован титул барона .

Наибольший интерес представляют выполненные Минне под влиянием мистического символизма и прерафаэлитов скульптуры — это, как правило, бронзовые коленопреклонённые фигуры, излучающие чувство боли или нежности (например, Мать и мёртвый ребёнок ).

Литература

Могила Жоржа Минне
  • Robert Hoozee (Einl.): George Minne en de kunst rond 1900. Museum voor Schone Kunsten, Gent, 18. September bis 5. Dezember 1982, Gent 1982
  • F. C. Legrand . Le Symbolisme en Belgique. — Brux. , 1971.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Минне Жорж // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия , 1969.
  3. Hoozee R. George Minne // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  4. — 2003.
  5. (англ.)
  6. booksonline.com.ua. Дата обращения: 19 февраля 2017. 20 февраля 2017 года.
Источник —

Same as Минне, Жорж