Interested Article - Иеринг, Герберт

Герберт Иеринг ( нем. Herbert Ihering ; 29 февраля 1888 , Шпринге , — 15 января 1977 , Берлин ) — немецкий театральный деятель, театральный и литературный критик, кинокритик .

Биография

Герберт Иеринг родился в Шпринге ( Нижняя Саксония ) в семье асессора местного суда; изучал историю, философию и германистику . Его статьи о современной драме привлекли внимание издателя берлинского журнала «Сцена» ( Die Schaubuhne ) Зигфрида Якобсона, и в 1909 году Иеринг стал постоянным автором этого издания .

В 1914—1918 годах Иеринг был литературным сотрудником венской «Фольксбюне». По возвращении в Берлин в 1918 году сотрудничал в газете «Берлинер бёрзен-курир» ( Berliner Börsen-Courier ). В легенду вошла его многолетняя полемика с другим авторитетным критиком той эпохи — Альфредом Керрером, постоянным обозревателем газеты «Берлинер тагеблат»: если Керр долгое время был приверженцем , а в дальнейшем — «волшебного театра» Макса Рейнхардта , то Иеринг, напротив, поддерживал всё новое и непривычное как в драматургии, так и на сцене . Позже Иеринг писал, что динамизм, которого не хватало революции , следовало найти в театре; на протяжении многих лет он поддерживал экспрессионистов, но в начале 20-х годов понял, что экспрессионизм себя исчерпал .

Случалось, что, поддерживая молодых драматургов левых взглядов, Иеринг переоценивал их дарования и собственно левизну, как в случае с , который уже во второй половине 20-х годов поправел и сблизился с национал-социалистами . В то же время Эрнст Шумахер считал «исторически проницательной» поддержку, оказанную критиком молодому Бертольту Брехту , чьи пьесы в начале 20-х годов с трудом находили путь к зрителям . Представляя Брехта в 1922 году на Премию имени Г. Клейста, непосредственно за пьесу « Барабаны в ночи », Иеринг писал: «Его драмы — и „Барабаны в ночи“, и в ещё большей степени „ Ваал “ и „В джунглях городов“ — суть новые по своему поэтическому наполнению творения мировой значимости… Сегодня до́лжно возвестить о рождении драматурга, способного будоражить наше воображение и волновать наши сердца как никто другой после ухода от нас Ведекинда » .

Как влиятельный театральный критик, Иеринг немало способствовал и карьере режиссёров-новаторов — Эрвина Пискатора , Эриха Энгеля , Юргена Фелинга .

В Третьем рейхе

Известный в годы Веймарской республики как публицист левых взглядов, Иеринг после прихода нацистов к власти в 1933 году не покинул Германию, как многие его друзья. Керр, до 1933 года выступавший против НСДАП , эмигрировал , а Иеринг занял его место в «Берлинер тагеблат». Правда, в 1936 году он был исключён из Имперской палаты печати за «преднамеренный и систематический саботаж национал-социалистического обновления», после чего вплоть до 1942 года работал в кинокомпании «Тобис» под руководством Эмиля Янингса .

В начале 40-х годов Иернг опубликовал серию аполитичных портретов актёров, в том числе книгу о Янингсе. В 1942 1945 годах был интендантом венского Бургтеатра .

В Восточной Германии

После окончания Второй мировой войны Иеринг вернулся в Берлин и поселился в его восточном секторе . В 1945 году Густав фон Вангенхайм пригласил его в Немецкий театр в качестве заведующего литературной частью ; с Вольфгангом Лангхофом , сменившим Вангенхайма на посту интенданта в 1946 году, Иеринг не сработался и в 1954 году в результате разногласий покинул театр . Был постоянным сотрудником журналов «Зинн унд форм» ( Sinn und Form ) и «Зоннтаг» ( Sonntag ) .

Активная, пусть и аполитичная деятельность Иеринга во времена нацистской Германии подорвала его репутацию ; ещё в 1936 году Клаус Манн вывел его в своём романе «Мефистофель» под именем доктора Ирига, критика- оппортуниста . Тем не менее Иеринг был членом Академии искусств ГДР , на протяжении ряда лет — секретарём секции исполнительского искусства; с 1973 года — почётным членом Академии. Как критик и театровед он был удостоен ряда престижных премий.

В настоящее время в Германии существует Общество Герберта Иеринга ( Herbert Ihering-Gesellschaft ), основанное в 1993 году

Избранные сочинения

  • «Режиссёр и сценограф» ( Regisseure und Bühnenmaler , 1921)
  • «Борьба вокруг театра» ( Der Kampf ums Theater , 1922)
  • «Современная драматургия» ( Aktuelle Dramaturgie , 1924)
  • «Обособленная театральная критика» ( Die vereinsamte Theaterkritik , 1927)
  • «Рейнхард, Йесснер, Пискатор, или Смерть классика?» ( Reinhardt, Jessner, Piscator, oder Klassikertod? 1929)
  • «Скрытая реакция» ( Die getarnte Reaktion , 1930)
  • «Эмиль Яннингс — архитектор своей жизни и своих фильмов» ( Emil Jannings — Baumeister seines Lebens und seiner Filme , 1941)
  • «Режиссура» ( Regie , 1943)
  • «Берлинская драматургия» ( Berliner Dramaturgie , 1947)
  • «Молодые актёры» ( Junge Schauspieler , 1948)
  • «Театральный город Берлин» ( Theaterstadt Berlin , 1948)
  • «Двадцатые годы» ( Die Zwanziger Jahre , 1948)
  • «Генрих Манн» ( Heinrich Mann , 1951)
  • «В поисках Германии» ( Auf der Suche nach Deutschland , 1952)
  • «Актёр в развитии» ( Schauspieler in der Entwicklung , 1956)
  • «Мировое искусство пантомимы» ( Die Weltkunst der Pantomime , 1956)
  • «Бертольт Брехт и театр» ( Bertolt Brecht und das Theater , 1959)
  • «От Рейнхардта до Брехта. Четыре десятилетия театра и кино» ( Von Reinhardt bis Brecht. Vier Jahrzehnte Theater und Film , 1961)

Примечания

  1. (нем.) . Autorenlexikon . Literaturport. Дата обращения: 15 марта 2013. 8 апреля 2013 года.
  2. Paul Vincent. // A Historical dictionary of Germany's Weimar Republic, 1918-1933.. 26 июня 2013 года.
  3. Шумахер Э. Жизнь Брехта. — М. : Радуга, 1988. — С. 45—46.
  4. Шумахер Э. Жизнь Брехта. — М. : Радуга, 1988. — С. 54.
  5. Шумахер Э. Жизнь Брехта. — М. : Радуга, 1988. — С. 44—45.
  6. Цит. по: Шумахер Э. Жизнь Брехта. — М. : Радуга, 1988. — С. 45.
  7. Jacques Schuster. (нем.) . Kultur . Deutschlandradio (18 июля 2010). Дата обращения: 15 марта 2013. 8 апреля 2013 года.
  8. Шумахер Э. Жизнь Брехта. — М. : Радуга, 1988. — С. 177.
  9. (нем.) . Neuerscheinungen . Museum fur Film und Fernsehen. Дата обращения: 15 марта 2013. 8 апреля 2013 года.
  10. (нем.) . Institutionen . Theaterforschung. Дата обращения: 15 марта 2013. 8 апреля 2013 года.
Источник —

Same as Иеринг, Герберт