Interested Article - Центр нападения (фильм)

«Центр нападения» — советский художественный фильм , снятый режиссёрами Семёном Деревянским и Игорем Земгано на Киевской киностудии в 1946 году. Премьера фильма состоялась 25 июня 1947 года.

Сюжет

Андрей Кравченко — лучший футболист города — центр нападения футбольной команды «Метеор», работающий инженером-конструктором, когда трудовые обязанности потребовали от него переезда в другой город, оставляет свою команду и любимую девушку. Товарищи по команде и самый лучший друг-вратарь Семён Курочкин считают его поступок предательством. После забавных приключений, друзья примирятся на футбольном поле, где сойдутся как соперники.

В ролях

Кадр из фильма «Центр нападения»

Съёмочная группа

Фильм «Центр нападения» (1946)

Критика

Киновед uk резко критиковал фильм: «В „Центре нападения“ отчетливо выразилось неправильно понимание комедии как жанра, чуждого серьёзным идейным целям». Он утверждал: «Надуманность сюжета комедии исключала возможность более-менее верной психологической характеристики её действующих лиц… Режиссёры не только не смягчили недостатков литературного материала каждой роли, но ещё обострили и подчеркнули их. Внутренняя фальшь образов бросалась в глаза» . По оценке Ромицына, авторы фильма «не только не намеревались возражать против шаблонных приёмов американской кинокомедии, но даже заимствовали из неё некоторые художественные принципы» .

Кинокритик Ростислав Юренев писал, что «авторы сценария „Центр нападения“ Е. Помещиков и Б. Ласкин много раз, даже много лет подряд „дорабатывали“ своё произведение под руководством не понимающих юмора редакторов, что и определило неуспех фильма» .

Советский киновед Иван Корниенко отмечал «ослабление и упрощение конфликтов» в фильме и назвал комедию неудачной. Он написал: «Авторы лишь слегка очертили характеры, построили комедийные ситуации на ряде надуманных недоразумений, попав под влияние развлекательных лент западного кино. Фильм получился поверхностный, примитивный» .

Критики указывали, что «сценарий являет образец бесконфликтной драматургии», а также на то, что «упрощённо и облегчённо изображаются герои фильма, но при этом все они подаются как люди широких интересов» .

Примечания

  1. , с. 87.
  2. , с. 88.
  3. , с. 132.
  4. , с. 147.
  5. , с. 162.
  6. , с. 188.

Литература

  • Роміцин А.А. Українське радянське кіномистецтво. 1941—1954 (укр.) . — Київ: Видавництво АН УРСР, 1959. — С. 86—88. — 229 с.
  • Юренев Р.Н. Кинокомедия // Очерки истории советского кино / Под ред. Ю.С. Калашникова, Л.П. Погожевой, Р.Н. Юренева. — М. : Искусство, 1961. — Т. 3. — С. 121—192. — 778 с.
  • Корниенко И.С. Киноискусство Советской Украины. Страницы истории. — М. : Искусство, 1975. — С. 147, 162. — 240 с.
  • История советского кино. — М. : Искусство, 1975. — Т. 3. — С. 188—189. — 320 с.

Ссылки

Источник —

Same as Центр нападения (фильм)