Interested Article - Лесной домик

Лесная избушка в национальном парке Лемменйоки , Финляндия

Лесной домик ( лесная избушка ) — сезонное жильё во время деятельности в лесу вне поселения: у лесных дорог и охотничьих троп ( охотничий домик ), на дальних промыслах ( промысловая избушка ) и сенокосах . Это свободный дом с открытым входом для краткосрочного проживания. Эти хижины обычно расположены в дикой природе, национальных парках и туристических тропах. Встретить такие домики можно в России , Фенноскандии , Великобритании и США . В Финляндии в 2008 году насчитывалось не менее 458 лесных домиков .

История

Хижина Moscow Villa в Виктории , Австралия
Курная избушка в лесу для дровосеков. 1912. Фото: С. М. Прокудин-Горский

Традиция строить лесные хижины началась в конце XVIII века [ источник не указан 1489 дней ] , когда было начато строительство жилья для прохожих пешеходов. В XIX веке власти Финляндии начали строить лесные укрытия. Позже, в XX веке, лесные хижины начали строить для туризма. Эти дома также строились для оленеводства и охоты .

Такие строения ставили на протяжении длинных дорог и у начала водных путей. Помимо основного назначения, лесные домики использовались как ориентиры. На Русском Севере такая избушка называлась едома , кушня ( Архангельская область ), зимовка ( Костромская область ), в Сибири зимовье , зимовьё , балаган , пу́тика :338-339 , в Карпатах колыба .

Охотничью избушку ставили в дальней части тропы, так что она обычно располагалась в верховьях ручья, на водоразделе . Иногда одна семья ставила несколько избушек на расстоянии одного дня пути друг от друга. Иногда одной избушкой владели несколько семей. Промысловые избушки поморов располагались на берегу моря или озера в местах сезонного лова. Охотничий домик символизировал права его хозяина на ближайшую часть леса. Тем не менее, обычно домиком для ночёвки мог воспользоваться любой :338-340 .

По сравнению с постоянным жильём лесные домики имеют более примитивную конструкцию: обычно небольшие, размером с баню , иногда полуземлянки , с печью по-чёрному или даже открытым очагом в центре строения, вдоль дальней от входа стены располагались нары . Избушка могла быть совсем маленькой, так что в неё можно было только заползти, чтобы поспать. В больших избушках часто ставили клетку амбар для хранения припасов :338-339 . Знатные особы строили себе целые .

В русских поверьях лесная избушка считалась владением лесных духов , поэтому принято было просить у них разрешения войти в неё и переночевать, иначе нечистая сила могла обидеться и выгнать человека. Ходили былички и о том, как нежить приходила в гости в лесные домики. Впрочем, известны случаи, когда слухи о нечисти распускал сам хозяин избушки, чтобы отпугнуть от неё других :340-348 .

Обслуживание, расположение и размеры

Обычно есть обеденный стол, камин и мундштук, многие также имеют газовую плиту. На снимке: лесная хижина Юрккяваара в национальном парке Урхо Кекконен

Хижины можно условно разделить на формальные и неформальные или обслуживаемые и необслуживаемые укрытия. Официальные пустынные хижины в основном поддерживаются Главным лесным управлением Финляндии . Большинство диких хижин Финляндии расположены в северной и восточной части страны. Размеры могут сильно различаться. В пустыне Муоткатунтури едва ли достаточно двухместных номеров в мансарде Лахтинена и в коттедже национального парка Урхо Кекконен на 16 человек, который также называют ( фин. Luirojärvi Hiltton — «Луироярви Хилтон»). Также Кархункиеррос вдоль национального парка Оуланки имеется около 20 хижин для ночлега: Jussinkämppä и Ansakämppä. Другие виды укрытий в национальных парках и пустыне являются резервными, съёмными комнатами и комнатами отдыха. Кроме того, пешеход в походе может быть размещён в , или специальных обедненных укрытиях ( лабазах ).

Неписаные и письменные условия использования

В середине XX века Автономная комиссия провинции Лапландия написала ранее непризнанные командировки путешественников. Это правила использование камина, уход за деревом и, прежде всего, внимание других путешественников. Приоритетное жильё — для усталого запоздавшего путешественника, чем путешественника, который уже отдохнул там.

В искусстве

Лесные хижины или охотничьи домики часто описываются в различных жанрах художественной литературы, также они фигурируют в фильмах, например, « Хижина », « Хижина в лесу », « Зловещие мертвецы » и других.

Галерея

Примечания

  1. Laaksonen, Jouni. . Autiotuvat on-line. Дата обращения: 11 января 2009. Архивировано из 5 мая 2013 года.
  2. Щепанская Т. Б. Глава 8. Дом у дороги // . — Индрик , 2003. — С. 338—348. — 527 с. — ( Традиционная духовная культура славян . Современные исследования). — ISBN 5-85759-176-7 . 1 мая 2016 года. . Дата обращения: 20 декабря 2015. Архивировано из 1 мая 2016 года.
  3. Бломквист Е. Э. Крестьянские постройки русских, украинцев и белорусов (поселения, жилища и хозяйственные строения) // Восточнославянский этнографический сборник / отв. ред. С. А. Токарев . — М.: Издательство АН СССР, 1956. — (Труды института этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. Новая серия, том XXXI). — 806 с. — С. 73-74.

Литература

  • Laaksonen, Jouni & Partanen, Seppo J. Autiotuvat: Pohjois-Suomen tuvat ja tarinat. — Helsinki : Edita, 2002. — ISBN ISBN 951-37-3622-9 .
  • Бломквист Е. Э. Крестьянские постройки русских, украинцев и белорусов (поселения, жилища и хозяйственные строения) // Восточнославянский этнографический сборник / отв. ред. С. А. Токарев . — М.: Издательство АН СССР , 1956. — (Труды института этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. Новая серия, том XXXI). — 806 с.
  • Шенников А. А. Гороховецкие зимницы: очерки из истории российских крестьян, их хозяйства, быта и культуры. — СПб. , 1997.
  • Щепанская Т. Б. Глава 8. Дом у дороги // . — Индрик , 2003. — С. 338—348. — 527 с. — ( Традиционная духовная культура славян . Современные исследования). — ISBN 5-85759-176-7 . от 1 мая 2016 на Wayback Machine

Ссылки

  • (фин.)
  • (фин.)
  • (фин.)
Источник —

Same as Лесной домик