Interested Article - Баньямуленге

Баньямуленге — название этнических тутси , живущих на востоке Демократической Республики Конго .

Термин «баньямуленге» появился сравнительно недавно, в 1970-е годы. На языке киконго «банья» — это «приходящий», а « » — название населенного пункта в шефферии , где обосновались предки баньямуленге и откуда происходило их расселение в другие районы ДРК. Соответственно, «баньямуленге» означает «житель Муленге». Сами тутси (как и хуту , живущие в ДРК) предпочитают использовать название, которое употреблялось до 1970 года — «баньяруанда» ( руандийцы ) .

История

Люди, говорящие на руандийском языке , появились на территории современной ДРК ещё в Средние века . До появления европейских колонизаторов в конце XIX века государственные образования этого региона находились в состоянии постоянных конфликтов между собой. Большая часть территории будущей Восточной провинции ДРК была захвачена королём Руанды Кигели IV (1860-1895). Каждый раз, когда руандийцы захватывали новые территории, происходило их переселение (как тутси, так и хуту ) на эти территории.

После того как Конго стала бельгийской колонией , началась миграция из Руанды и Бурунди в Конго для работ на плантациях хлопка и на строительстве железной дороги.

В начале XX века миграция из Руанды в восточные районы Конго, прежде всего в , происходила в результате найма на работу, по семейным обстоятельствам или другим причинам.

В результате погромов в Руанде 1959-1960 и 1973-1974 годов потоки беженцев оттуда также устремились в Конго ( Заир ). Переселенцы обосновались в , затем переместились к деревне и расселились по всему горному плато (англ.) .

Тутси стремились занять руководящие посты в политике, администрации, армии, бизнесе, что порождало у коренных жителей неприязнь к ним. В районах с большой плотностью населения начались бунты автохтонных этнических групп против засилья тутси в политике и экономике. Тутси, в свою очередь, объединялись для самообороны и нанесения ответных ударов. Прежде всего, это относится к (англ.) в провинции Северное Киву , где и сейчас существуют как открытые, так и латентные конфликты.

В 1971 году был издан закон, по которому все руандийцы, проживавшие в Заире с 30 июня 1960 года, становились заирскими гражданами. В следующем году этот закон был дополнен положением о том, что заирское гражданство распространяется также на лиц, проживавших на территории Заира с 1 января 1950 года. Однако в 1981 году этот закон был отменён. Это вызвало протесты баньяруанда. В марте 1993 года возникший в Масиси конфликт между выходцами из Руанды и местным населением унес 2000 жизней, ¾ которых составили баньяруанда. Было сожжено около 80 деревень, 130 тыс. человек покинули свои родные места .

«Проблема баньямуленге» сначала существовала лишь в Северном Киву, однако очень скоро она распространилась на Южное Киву, а затем и всю ДРК.

Когда в 1996 году началась Первая конголезская война , то баньямуленге активно поддержали Лорана Кабилу и вошли в его ближайшее окружение .

Но подготовленный в 1998 году проект закона о гражданстве ДРК содержал положения, которые, в случае их реализации, могли лишь обострить этнические проблемы. Так, статья 31 проекта требовала от лиц, претендующих на конголезское гражданство, доказать свою принадлежность к такой этнической группе, которая проживала на территории современной ДРК до 1885 года и имела там определенную административную организацию. Это лишало баньямуленге гражданства . Поэтому неудивительно, что во время начавшейся в 1998 году Второй конголезской войны они, в основном, поддержали противников Кабилы ( Конголезское объединение за демократию ) .

«Проблема баньямуленге» осталась нерешенной и при новом президенте Жозефе Кабиле , несмотря на его попытки найти компромисс. В статье 14 конституции переходного периода от 2003 года говорилось, что все этнические группы и национальности, проживающие на территории ДРК, должны иметь равные права и защищаться законом. Однако на практике это не соблюдалось и в восточных провинциях ДРК возобновлялись локальные конфликты, связанные с политическими требованиями баньямуленге .

Описание

Баньямуленге, как и тутси вообще, легко узнаваемы среди других африканских народов. Как правило, это высокие и стройные люди. Черты их лица напоминают европейские: тонкий прямой нос, узкие скулы, нетолстые губы.

Они известны как отличные воины и охранники, отличаются организованностью и дисциплиной.

Иногда баньямуленге называют «африканскими евреями » (как и в целом этнос тутси).

Баньямуленге, живущие в Северном Киву , более цивилизованны, чем горные баньямуленге, живущие в Южного Киву , и говорящие на руандийском языке .

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 января 2019. 19 января 2019 года.
  2. Ксения Мельникова. от 3 сентября 2018 на Wayback Machine // Lenta.ru
  3. South African Institute of International Affairs, (недоступная ссылка) , 13/1999, accessed via , April 2012
  4. . Дата обращения: 19 января 2019. 6 сентября 2014 года.
  5. 10 октября 2012 года. , Research Directorate of the , UN High Commission on Refugees, June 2003
Источник —

Same as Баньямуленге