Interested Article - Бордуэлл, Дэвид

Дэвид Бордуэлл ( англ. David Jay Bordwell , р. 23 июля 1947 , Нью-Йорк , США ) — американский теоретик и историк кино . Является автором таких работ по киноискусству, как Narration in the Fiction Film (1985), Ozu and the Poetics of Cinema (1988), Making Meaning (1989), и On the History of Film Style (1997).

Вместе со своей женой Бордуэлл написал учебные пособия Film Art (1979) и Film History (1994). Помимо этого, вместе с философом Ноэлем Кэрроллом Бордуэлл редактировал сборник работ о состоянии современной теории кино Post-Theory: Reconstructing Film Studies (1996). На сегодняшний день крупнейшим трудом Бордуэлла является книга The Classical Hollywood Cinema: Film Style and Mode of Production to 1960 (1985), написанная в сотрудничестве с Томпсон и . Также, некоторые из наиболее влиятельных статей Бордуэлла, связанных с теорией кино, кинонарративом и стилем медиума кино, собраны в книге Poetics of Cinema (2007), названной так в честь известного сборника работ русских формалистов «Поэтика кино», изданного Борисом Эйхенбаумом в 1927 году.

В настоящее время Бордуэлл является профессором киноискусства в Висконсинском университете в Мадисоне . Также Бордуэлл и его супруга Томпсон ведут блог , где делятся последними размышлениями о кино.

Исследовательская деятельность

С оглядкой на предшествующих теоретиков кино, таких как Ноэль Бёрч , а также историка искусства Эрнста Гомбриха , Бордуэлл в своих книгах и статьях касается классической теории кино, истории художественного кино, обращается к классическим и современным фильмам Голливуда, затрагивает проблему стиля в кинематографе Азии . Однако наиболее значительные и резонансные работы Бордуэлла связаны с (например, Narration in the Fiction Film ), и критикой современной кинотеории (например, Making Meaning и Post-Theory ).

Неоформализм

Исследовательскую деятельность Бордуэлла также связывают с методологическим подходом, известным как «неоформализм», хотя этот подход был более подробно описан его женой, . Неоформализм опирается на предложение русских формалистов различать перцептивные и семиотические свойства фильма. Приставка «Нео», которая отличает этот подход от «традиционного» формализма, означает здесь значимое присутствие когнитивистской оптики. Так, в работах Бордуэлла особое внимание уделяется когнитивным процессам кинозрителя. В частности, исследуется то, как фильмы направляют внимание зрителя на существенную для повествования информацию, а также каким образом в кино осуществляется остранение .

Неоформалисты отвергают некоторые методологии, предложенные другими школами киноведения: например, герменевтические (интерпретационные) подходы, среди которых присутствуют психоанализ Лакана и некоторые вариации постструктурализма . В Post-Theory: Reconstructing Film Studies Бордуэлл и его соредактор Ноэль Кэрролл выступают против этих подходов, которые, по их утверждению, действуют как «гранд-теории», используя фильмы для проверки заданных теоретических рамок, и не пытаются пролить свет на то, как работают сами фильмы. Для обозначения теорий, которые используют идеи Соссюра , Лакана, Альтюссера и/или Барта , Бордуэлл и Кэрролл ввели термин «S. L. A. B. theory».

В качестве критика неоформализма выступал, среди прочих, Славой Жижек , также будучи критикуемым со стороны самого Бордуэлла. По большей части, вопросы к неоформализму не основывается на какой-либо внутренней противоречивости подхода. Скорее, такие критики, как Жижек, утверждают, что неоформализм преуменьшает роль культуры и идеологии в формировании кинотекста, а сам анализ должен выявлять проблематичные ценности обществ, в которых производятся эти фильмы.

Влияние

Значительное влияние работ Бордуэлла в области теории и истории кино достигло такой точки, что многие из его концепций, как сообщается, «стали частью теоретического канона в кинокритике и киноведении».

Библиография

Бордуэлл выступает с лекцией по теории кино.

Избранные статьи

  • « » Film Criticism 4:1 (Fall 1979); отредактировано для сборника Poetics of Cinema
  • «Textual Analysis, Etc.» Enclitic 5:2 / 6:1 (Fall 1981 / Spring 1982); см. также «Textual Analysis Revisited» Enclitic 7:1 (Spring 1983)
  • «Lowering the Stakes: Prospects for a Historical Poetics of Cinema» Iris 1:1 (1983)
  • «Mizoguchi and the Evolution of Film Language» в Cinema and Language , ред. Stephen Heath и Patricia Mellencamp (AFI 1983)
  • « » Wide Angle 6:1 (1984)
  • « » "The Velvet Light Trap 21 (Лето 1985)
  • «A Salt and Battery» (с Кристин Томпсон) Film Quarterly , 40:2 (Зима 1986-87); из дискуссии между Бордуэллом/Томпсон и Барри Солтом касательно The Classical Hollywood Cinema
  • « » Cinema Journal 27:3 (Весна 1988)
  • «Adventures in the Highlands of Theory» Screen 29:1 (Зима 1988); из дискуссии между Бордуэллом/Стайгер/Томпсон и Барри Кингом касательно обзора последнего на The Classical Hollywood Cinema
  • « » Iris 9 (Весна 1989); см. также « » Iris 11 (Лето 1990) написанная в ответ Дадли Эндрю
  • «A Cinema of Flourishes: Japanese Decorative Classicism of the Prewar Era» в Directions in Japanese Cinema , ред. David Desser и Arthur Noletti (Indiana 1992); перепечатанная в Poetics of Cinema
  • « » Journal of Dramatic Theory and Criticism 6:2 (Весна 1992); отредактировано для сборника Poetics of Cinema
  • « » Film Criticism 17:2-3 (Зима/Весна 1993); написано в ответ на критику Making Meaning
  • «The Power of a Research Tradition: Prospects for a Progress in the Study of Film Style» Film History 6:1 (Весна 1994)
  • «Visual Style in Japanese Cinema, 1925—1945» Film History 7:1 (Весна 1995); отредактировано для Poetics of Cinema
  • «Contemporary Film Studies and the Vicissitudes of Grand Theory» в Post-Theory (UW-Madison 1996)
  • «Convention, Construction, and Cinematic Vision» в Post-Theory (UW-Madison 1996); перепечатано в Poetics of Cinema
  • « » The Velvet Light Trap 37 (Spring 1996); отредактировано для Figures Traced in Light
  • «Aesthetics in Action: Kung Fu, Gunplay, and Cinematic Expressivity» в Fifty Years of Electric Shadows , ed. Law Kar (Urban Council / Hong Kong International Film Festival 1997); перепечатано в Poetics of Cinema
  • «Richness through Imperfection: King Hu and the Glimpse» в Transcending the Times: King Hu and Eileen Chan , ed. Law Kar (Urban Council / Hong Kong International Film Festival 1998); отредактировано для Poetics of Cinema
  • «Transcultural Spaces: Toward a Poetics of Chinese Film» Post Script 20:2 (2001)
  • « » Substance 97 (2002); перепечатано в Poetics of Cinema
  • «Intensified Continuity: Visual Style in Contemporary American Film» Film Quarterly 55:3 (Spring 2002); отредактировано для The Way Hollywood Tells It
  • «Who Blinked First? How Film Style Streamlines Nonverbal Interaction» Style and Story: Essays in Honor of Torben Grodal , eds. Lennard Hojbjerg and Peter Schepelern (Museum Tusulanum Press 2003); перепечатано в Poetics of Cinema
  • « » в Poetics of Cinema ; расширенная версия для «Schema and Revision: Staging and Composition in Early CinemaScope» в Le CinemaScope Entre art et industrie , ed. Jean-Jacques Meusy (AFRHC 2004)
  • «Rudolf Arnheim: Clarity, Simplicity, Balance» in Arnheim for Film and Media Studies , ed. Scott Higgins (Routledge 2010); расширенная версия из davidbordwell.net (June 15, 2007)

Избранные видео-эссе

  • « »
  • « »
  • « »

Примечания

  1. In Thompson, Kristin. Breaking the Glass Armor (англ.) . — Princeton University Press , 1988.
  2. Jakob Isak Nielsen. (англ.) . 16:9 filmtidsskrift . Дата обращения: 22 февраля 2018. 28 февраля 2018 года.
  3. David Bordwell. (англ.) . David Bordwell's Website on Cinema . Дата обращения: 28 марта 2006. 5 октября 2006 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Дэвид Бордуэлл
  • David Bordwell. . Дата обращения: 14 декабря 2006.
  • Chuck Stephens. . Cinema Scope . Дата обращения: 28 марта 2006. Архивировано из 8 апреля 2006 года.
  • . Дата обращения: 21 июля 2014.
Источник —

Same as Бордуэлл, Дэвид