Interested Article - Димитрий Кирсанов

Дими́трий Кирса́нов ( фр. Dimitri Kirsanoff , собственно Давид Соломонович Каплан , 6 марта 1899 , Юрьев , Российская империя 11 февраля 1957 , Париж ) — русский и французский кинорежиссёр и оператор.

Биография и творчество

Во Франции с 1923 года. Учился музыке (виолончель), подрабатывал тапёром. Стал широко известен после авангардистского фильма « Менильмонтан » ( 1924 1925 ), где применил экспрессивный монтаж , близкий к стилистике Всеволода Пудовкина . Уже в первом фильме «Ирония судьбы» (1923 год), где играл и сам, открыл и затем несколько раз снимал актрису Надю Сибирскую . Сибирская стала его женой (они разошлись в 1931 году); кроме «Менильмонтана», из их совместных работ наиболее известен фильм «Осенние туманы» (1929 год).

В начале 1930-х годов Кирсанов не принял звукового кино, однако в 1933—1936 годах — в рамках проекта Эмиля Вюйермоза «Синефонии» — начал экспериментировать с контрапунктом изображения и звука (музыки). Так возникли фильмы «Похищение» (1934 год, сценарий Бенжамена Фондана по роману Шарля Фердинанда Рамю , музыка Артюра Онеггера , в главной роли — Дита Парло ), «Колыбель» (1935 год, музыка Габриэля Форе , с участием Нинон Валлен ), «Девушка в саду» (1936 год, музыка Федерико Момпоу ), «Источник Аретузы» (1936 год, музыка Кароля Шимановского , исполняет Жак Тибо ).

Снял несколько фильмов-экранизаций, в том числе — короткометражку «Два друга» (1946 год, по новелле Мопассана ). Как режиссёр он снял 23 фильма.

Избранная фильмография

Сочинения

  • Проблемы фотогении// Из истории французской киномысли: Немое кино, 1911—1933. М.: Искусство, 1988, с.109-113.

Примечания

  1. Dirk Hoyer. (англ.) // Baltic Screen Media Review. — Vol. 4 , iss. 1 . — ISSN . 11 декабря 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Димитрий Кирсанов