Interested Article - Обнажённая (картина Ренуара, 1876)

«Обнажённая» ( фр. Nu féminin ) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Принадлежит Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве , находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков . Размер картины — 92 × 73 см .

Употребляются также другие названия этой картины: «Нагая женщина, сидящая на кушетке» , «Анна» (по имени натурщицы), «После купания» и «Жемчужина» .

История

До 1896 года картина «Обнажённая» находилась в коллекции Эммануэля Шабрие ( Emmanuel Chabrier ). Потом она была куплена известным парижским маршаном Полем Дюран-Рюэлем ( Paul Durand-Ruel ) . В 1898 году Дюран-Рюэль продал её за 15 000 франков московскому купцу и коллекционеру Петру Щукину . После этого картина 14 лет провисела в спальне Петра Щукина, поскольку он не решался выставить её в своей галерее. В июне 1912 года картина была выкуплена у него его братом Сергеем Щукиным , и она оставалась в его коллекции с 1912 по 1918 год .

В 1918 году картина «Обнажённая» была передана в . В 1923 году он был объединён со , и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина находилась до его упразднения в 1948 году. После этого картина была передана в Пушкинский музей , где она и находится до сих пор .

Описание

Для картины Ренуару позировала известная парижская натурщица Анна. В качестве фона художник изобразил различные вещи, частично лежащие на кресле и кушетке, а частично разбросанные по сторонам. Для написания их тканей Ренуар использовал открытые, стремительные мазки. Фигура натурщицы написана в совершенно другом стиле — плотным и гладким письмом, сочетающим розовые и перламутровые краски .

Искусствовед Михаил Лебедянский писал :

Трудно найти в творчестве Ренуара более прекрасный женский портрет. На первый взгляд может показаться странным, что эта картина является портретом. Однако это именно портрет со всеми присущими этому жанру чертами, включая главную — раскрытие индивидуальных особенностей изображённой модели. И то, что модель обнажена, тоже является индивидуальной особенностью известной парижской натурщицы Анны и только ещё больше подчёркивает открытую взору неповторимую красоту прекрасной женщины.

См. также

Примечания

  1. (HTML). Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Дата обращения: 12 февраля 2014. 7 мая 2021 года.
  2. (HTML). Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Дата обращения: 12 февраля 2014. 9 июля 2014 года.
  3. (HTML). ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.arts-museum.ru. Дата обращения: 12 февраля 2014. 8 июля 2014 года.
  4. Ренуар Пьер Огюст // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. (HTML). Московские меценаты современного искусства . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.artmaecenas.ru. Дата обращения: 11 февраля 2014. 17 июля 2020 года.
  6. (HTML). Московские меценаты современного искусства . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.artmaecenas.ru. Дата обращения: 11 февраля 2014. 4 марта 2016 года.
  7. Н. Ю. Семёнова . (HTML). www.tphv-history.ru. Дата обращения: 12 февраля 2014. 22 февраля 2014 года.
  8. М. С. Лебедянский . Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X .
  9. (HTML). impressionnisme.narod.ru. Дата обращения: 12 февраля 2014. 23 июня 2022 года.

Ссылки

  • , impressionism.su
Источник —

Same as Обнажённая (картина Ренуара, 1876)