Interested Article - Колосова, Евгения Ивановна

Евге́ния Ива́новна Ко́лосова (урождённая Неелова ; ( 15 [26] декабря 1780 30 марта [ 11 апреля ] 1869 , Санкт-Петербург ) — русская пантомимная танцовщица, балерина.

Биография

Родилась в артистической семье. С детства выступала в музыкальных и драматических спектаклях; в 14 лет успешно дебютировала в балете Ж.-Ф. Рамо «Пигмалион». По окончании в 1799 г. Петербургского театрального училища (педагог — И. Вальберх ) принята солисткой в Петербургскую казённую труппу .

Исполняла заглавные роли в балетах, поставленных её педагогом Вальберхом, а также балетмейстерами Ш. Ле Пиком , П. Шевалье , К. Дидло . Первая балерина, создавшая на русской балетной сцене образ своей современницы — Девушка («Новый Вертер» Титова), Василиса («Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству» Париса). Одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы; одной из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон.

Успешно выступала также как драматическая актриса в драмах и комедиях. Оставила сцену в 1826 году.

Занималась педагогической деятельностью, среди её учениц — балерины М. И. Данилова , А. И. Истомина , А. А. Лихутина .

Была похоронена на Смоленском православном кладбище . В 1936 году прах перенесён в Некрополь мастеров искусств с установкой нового надгробия .

Творчество

Танец Е. Колосовой отличался музыкальностью, пластичностью. В совершенстве владела искусством трагической пантомимы.

Роли в балетах

Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова 1-я, танцовщица петербургского театра. Каждое движение её лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи.

Семья

По воспоминаниям современников, Евгения Колосова была брюнетка поразительной красоты, с большими чёрными глазами, стройная и изящная, с гибким станом.

Отец — (1746—1810), танцор 3-го амплуа (фигурант) балетной труппы Петербургских Императорских театров при Екатерине II .

Муж — Михаил Петрович Колосов, музыкант в оркестре Императорских театров.

Племянники (дети сестры):

Примечания

  1. // Петербургский некрополь : в 4 томах / Сост. В. И. Саитов . — СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича , 1912. — Т. 2 (Д—Л). — С. 441.
  2. Пирютко Ю. М. Некрополь мастеров искусств / Ю. М. Пирютко // Исторические кладбища Санкт-Петербурга / А. В. Кобак, Ю. М. Пирютко. — М. : Центрполиграф, 2009. — С. 239. — 797, [3] с. — 1600 экз. ISBN 978-5-9524-4025-8 . — OCLC .
  3. . Некрополь России. Дата обращения: 2 ноября 2012. 4 ноября 2012 года.
  4. ЦГИА СПб . Ф. 457. Оп. 1. Д. 156. Л. 72об.. Цит. в: Федоров П. В. : Имперский некрополь Санкт-Петербурга (Смоленское православное кладбище) в зеркале энциклопедической биографии / П. В. Федоров ; Международный банковский институт, Научная лаборатория геокультурных исследований и разработок. — СПб. : Межд. банк. ин-т, 2018. — С. 87. — 214 с. : ил., портр. — 300 экз. ISBN 978-5-4391-0382-9 .
  5. .

Литература

  • Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера / Вступ. ст. Ю. Слонимского . — Л.; М.: Искусство, 1940. — 248 с. — тир. 3000.
  • Материалы по истории русского балета : 200 лет Ленингр. гос. хореографич. училища. 1738—1938 / Сост.: М. В. Борисоглебский . — Л.: Ленингр. гос. хореографич. училище, 1938. — Т. 1. — 380 с. — тир. 2500.
  • М.[ундт] Н. Биография Евгении Ивановны Колосовой // Репертуар Русского и Пантеон всех Европейских театров на 1842 г. — 1842. — Кн. 4.
  • Каратыгина А. М. Воспоминания // Каратыгин П. А. Записки. — 2-е изд. — Л., 1930. — Т. 2.
  • Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. — Л.; М.: Искусство, 1958. — 309 с. — тир. 6000.

Ссылки

Источник —

Same as Колосова, Евгения Ивановна