Interested Article - Блестящие дни нашей жизни

«Блестящие дни нашей жизни» ( яп. わが生涯の輝ける日 вага сёгай-но кагаякэру хи ) — японский чёрно-белый фильм, снятый в жанре криминальной драмы с элементами нуара и мелодрамы в 1948 году режиссёром Кодзабуро Ёсимурой . На экране показана жизнь и любовь в развращённом послевоенном Токио, когда молодая пара борется против мафии. Первый фильм в истории японской кинематографии, в котором на экране показан настоящий поцелуй . Подчиняющаяся новым оккупационным властям, цензура вырезала некоторые кадры. Причина заключалась в том, что фильм, по сути бандитский триллер о валютных спекулянтах на чёрном рынке, как показалось цензорам, намекал на то, что Япония превращается в «долларовую колонию» США .

Сюжет

Кэйта Нумадзаки, в прошлом молодой офицер, становится подручным у босса Сагавы, обделывающего свои тёмные дела под прикрытием культурного учреждения. Сэцуко Тода служит танцовщицей в дансинге, принадлежащем Сагаве. Её отец, советник императора, погиб от руки Нумадзаки накануне капитуляции Японии. После войны она всё более скатывалась вниз, но всегда в её сердце горело страстное желание отомстить убийце отца. Она не знает, что Нумадзаки и есть убийца её отца, и в ней просыпается чувство любви к этому человеку, живущему в одном мире с нею. По просьбе Сэцуко, Сагава нанимает себе в телохранители её родственника Хирабаяси. С другой стороны, журналист Такакура, решив разоблачить злодеяния Сагавы, проникает в его логово и обнаруживает там Хирабаяси — в прошлом жестокого прокурора, отправившего его как политического преступника в тюрьму. Хитрый старик, Сагава сталкивает между собой на дуэли Хирабаяси и Такакуру. Нумадзаки по его настоянию становится секундантом Хирабаяси. Тем самым Сагава надеется обеспечить себе безопасность. Хирабаяси погибает от руки Такакуры. Но до этого он успевает рассказать Нумадзаки о всех злодеяниях Сагавы. Нумадзаки убивает Сагаву. Узнав обо всём, к нему приходит Сэцуко. В её сопровождении Нумадзаки отправляется в полицию с повинной.

В ролях

Премьеры

Награды и номинации

Выиграны:
  • Премия лучшему актёру второго плана — Дзюкити Уно (ex aequo « Нарушенный завет »).
  • Премия за лучшую работу художника-постановщика — Тацуо Хамада (ex aequo « Курица на ветру »).
  • Премия за лучшую работу звукооператора — Сабуро Омура.
  • Фильм выдвигался на премию «Кинэма Дзюмпо» в номинации за лучший фильм 1948 года, по результатам голосования занял 5-е место .

Примечания

  1. Ивасаки, Акира . «Современное японское кино», 1958, (перевод с японского 1962, Переводчики: Владимир Гривнин, Л. Левин), — М.: Искусство, 1962, С.524 (стр. 286).
  2. Anderson, Joseph L., Richie, Donald . The Japanese Film: Art and Industry (Expanded ed.). Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1982. p. 179.
  3. на сайте IMDb (англ.)
  4. от 18 декабря 2018 на Wayback Machine на официальном сайте премии « Майнити » (яп.)
  5. от 29 сентября 2018 на Wayback Machine at the Rinkworks.com (англ.)

Литература

  • Ивасаки, Акира . «Современное японское кино», 1958, (перевод с японского 1962, Переводчики: Владимир Гривнин, Л. Левин), — М.: Искусство, 1962, С.524.
  • Ивасаки, Акира . «История японского кино», 1961 (перевод с японского 1966, Переводчики: Владимир Гривнин, Л. Левин и Б. Раскин). — М. : Искусство, 1966, С.320.
  • Anderson, Joseph L., Richie, Donald . The Japanese Film: Art and Industry (Expanded ed.). Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1982. p. 179.
Источник —

Same as Блестящие дни нашей жизни