Interested Article - Рынок рабов

« Рынок рабов » ( фр. Le Marché aux esclaves ) — картина французского художника Гюстава Буланже 1886 года .

Описание

На картине изображён древнеримский аукцион рабов , в частности продажа семерых людей от детей до молодых взрослых. Оба раба-мужчины, а также три рабыни имеют внешнее сходство, возможно, подразумевающее, что они — члены одной семьи, вынужденной пойти в рабство из-за экономических условий. На всех надеты таблички, указывающие на то, что они являются рабами.

Самый младший мальчик полностью голый, а молодой человек рядом с ним одет в набедренную повязку. Молодая женщина, сидящая рядом с ними, обнажена до пояса, на ней только юбка, но она прикрывает грудь коленями в защитной позе. Стоящая африканка тоже полуобнажена; одетая лишь в белую набедренную повязку, она прикрывает грудь руками. Её ноги выбелены мелом , чтобы показать, что она, в отличие от других, иностранка и с неё уплачен налог . Более высокая, стоящая молодая женщина одета в полупрозрачную одежду, открывающую взглядам её грудь; она прикрывает рукой глаза, возможно, потому, что среди её потенциальных покупателей есть бывшие друзья и соседи, которые, вероятно, впервые видят её обнаженной. Девушка-подросток рядом с ней тоже полуобнажена — на ней лишь юбка — и необута. Рыжеволосая женщина, присевшая рядом с ними, одета в свободную одежду, оставляющую грудь и гениталии открытыми. Аукционист обедает с небрежным видом. Надпись на стене гласит Склад рабов ( лат. Storax servorum mango ).

Картина, типичная для салонного академического искусства того периода, изображает эротизированную сцену в духе исторической живописи . Буланже посетил Италию, Грецию и Северную Африку, и картина отражает его стремление к корректному представлению реалий, а также свидетельствует о мастерстве художника в изображении женских форм . Буланже специализировался на классических и ориенталистских жанровых сценах

Создание

Впервые выставлена на Парижском салоне 1886 года под названием Un Maquignon d’esclaves à Rome (Работорговец в Риме) , но уже в 1888 году во французской прессе произведение называлось Vente d’esclaves (Продажа рабов) .

Картину иногда сравнивают или путают с различными картинами невольничьих рынков в арабском и древнем мире, написанными другом и коллегой Буланже, художником Жаном-Леоном Жеромом Арабский рынок наложниц »).

Рабы на продажу

Гюстав Буланже. Рабы на продажу. 1888 (местонахождение неизвестно)

В 1888 году Буланже выставил картину, описанную как пандан к «Рынку рабов», под названием Esclaves à vendre («Рабы на продажу»). Она стала последней работой автора, умершего позже в том же году.

В настоящее время известна только по черно-белой репродукции, однако цвета и другие детали упоминаются в описании искусствоведа :

Обнаженная девушка, стоящая почти в полный рост, прислонившись к деревянной перегородке. Её голова наклонена вправо, её светлые волосы распущены и падают, она опирается левой рукой на доски. В качестве пояса на ней рваный лоскут чёрной ткани, удерживаемый красным шнуром, который спадает с её правой ноги. На её шее висит небольшой ярлык, на котором написано: Virgo gallica honora corpore, XVIII annum и т. д. [Латинское обозначение указывает на то, что это сцена из древнеримского мира, а не из арабского мира, как можно было бы подумать, судя по изображению другой фигуры в бурнусе .] Справа, у ног молодой девушки на корточках на земле, положив обе руки на колени, сидит негр, закутанный в полосатый бурнус с голубым фоном, голова его покрыта розовой тканью и увенчана листьями мирта. Слева на соломе кувшин .

«Рынок рабов» считается находящимся в частной коллекции, судьба «Рабов на продажу» неизвестна.

Примечания

  1. Smith (1875), p. 1040.
  2. Masler (2009), pp. 38-39.
  3. Masler (2009), p. 39.
  4. Lafenestre (1886), p.31.
  5. Javel (1888), p. 5.
  6. Lafenestre (1888), p.34.

Литература

  • Javel, Firmin (1888). "Le prochain Salon, " , 4 Feb 1888, p 5.
  • Lafenestre, Georges (1886), , Paris: Librairie des Bibliophiles, Volume 8, 1886, pp. 31-32.
  • Lafenestre, Georges (1888), , Paris: Librairie des Bibliophiles, Volume 10, 1888, pp. 34.
  • Masler, Marilyn (2009). "Embracing the Academic Tradition, " in Masler, Marilyn and Pacini, Marina (eds.), Carl Gutherz: Poetic Vision and Academic Ideals , Jackson, Tennessee: University Press of Mississippi, pp. 38-39. ISBN 978-0-915525-11-9 .
  • Smith, William (1875). in A Dictionary of Greek and Roman Antiquities , London: John Murray, pp. 1036—1042.
Источник —

Same as Рынок рабов