Interested Article - Чикано (художественное движение)

Голубая раса. Изображение занесено в Национальный реестр исторических мест Соединенных Штатов Америки .

Художественное движение Чикано ( англ. Chicano art movement) — движение мексиканско-американских художников по созданию уникальной художественной идентичности в Соединенных Штатах , сформировавшееся в 1960-х под влиянием движения Чикано ( El Movimiento ). Искусство Чикано является синтезом идеологий пост- мексиканской революции, доколумбового искусства, европейской живописной техники и мексиканско-американских социальных, политических и культурных проблем.

История возникновения

Начиная с начала 1960-х годов было социально-политическим движением американцев-мексиканцев, объединившихся в единый голос для создания перемен в своем народе. Политическое движение El Bowelo Movimiento было сосредоточено на борьбе за гражданские и политические права народа чикано и стремилось привлечь внимание к борьбе за равенство в юго-западной Америке и по всей территории Соединенных Штатов. Движение Чикано было обеспокоено вопросами жестокости полиции, нарушениями гражданских прав, отсутствием социальных услуг для американцев мексиканского происхождения, войной во Вьетнаме , вопросами образования и другими социальными проблемами . В общественном движении Чикано существовала необходимость в создании вывесок, плакатов, фресок, которые бы повысили осведомленность о существующих проблемах, что привело к возникновению художественного движения .

Цели художественного движения Чикано

Первоначально художественное движение стремилось противостоять доминирующим социальным нормам и стереотипам культурной автономии и самоопределения. Некоторые проблемы, на которых сосредоточилось движение, были осведомленность о коллективной истории и культуре, восстановление земельных грантов и отсутствие равных возможностей для социальной мобильности . Со временем искусство развивалось, чтобы не только иллюстрировать текущую борьбу и социальные проблемы, но и продолжать информировать молодежь Чикано и объединяться вокруг их культуры и истории.

Пограничная жизнь представителей течения является причиной постоянного культурно-ценностного конфликта, в условиях которого живут многие чикано . На психологическом уровне пограничье нередко актуализируется в ощущении эмоциональной нестабильности, душевной дисгармонии, диссонанса между своим видением мира, пониманием того, каким он должен быть, и его реальным воплощением .

Философия художников Чикано заключалась в независимости: их искусство не могло быть представлено в музеях. Однако это не означало полной обособленности от общества. Так возник культурный центр — альтернативное пространство для тех, кто пытается осознать собственную идентичность .

включал в себя всех мексиканцев-американцев всех возрастов, которые поддерживали движение за гражданские права меньшинств, стремились использовать символы, отражающие их прошлую и продолжающуюся борьбу. Молодые художники создавали коллективы, такие как в Лос-Анджелесе в 1970-х годах, в состав которого входили ученики, которые только что закончили среднюю школу . Фрески района Миссии Сан-Франциско во многом являются голосом и совестью их сообщества, со многими исследуемыми темами социальной и политической борьбы. Их создание также было вызвано движением искусства Чикано в 1970-х годах и вдохновлено мексиканским художником Диего Ривера . Сегодня в этом доступном искусстве представлены художники из разных слоев общества, в том числе латиноамериканцы, азиаты, коренные американцы .

Фреска в парке Чикано. Изображение Эмилиано Сапаты с английским переводом известной цитаты « Лучше умереть на ногах, чем жить на коленях ».

Несмотря на то, что политическое движение Чикано распалось, искусство Чикано продолжает существовать и бороться с расовой и этнической дискриминацией, проблемами получения гражданства, трудовой эксплуатации и традиционных гендерных ролей в попытке создать социальные перемены. Как объясняет Филдс: «В связи с его основополагающим этапом движения Чикано в 1960-х и 1970-х годах, его искусство сформулировало широкий круг тем, имеющих социальное и политическое значение» .

География, иммиграция и перемещение - общие темы в искусстве Чикано .  Используя активистский подход, художники иллюстрируют историческое присутствие мексиканцев и коренных народов на юго-западе, нарушения прав человека незарегистрированных иммигрантов, расовое разделение и милитаризацию границы. «Многие художники этого движения сосредоточились на проблеме опасности границы, часто используя колючую проволоку как прямое метафорическое представление о болезненных и противоречивых переживаниях чикано, оказавшихся между двумя культурами» .

Работы

Источники

  1. Quirarte, Jacinto, 1931-2012. . — University of Texas Press, 1975. — ISBN 0292750064 , 9780292750067.
  2. . — Los Angeles: Wight Art Gallery, University of California, Los Angeles, 1991. — С. 85—107. — 373 с. — ISBN 0943739160 , 9780943739168, 0943739152, 9780943739151.
  3. Fields, Virginia M. . — 1st ed. — Los Angeles: Los Angeles County Museum of Art, 2001. — 424 pages с. — ISBN 0826324274 , 9780826324276, 0826324266, 9780826324269.
  4. Сокольских, Николай Николаевич. Феномен пограничья в современной мексикано-американской культуре. — Чита, 2010.
  5. . . из оригинала 29 ноября 2020 . Дата обращения: 10 сентября 2019 . {{ cite news }} : Внешняя ссылка в |website= ( справка )
  6. Rangel, Jeffrey . Archives of American Art . Smithsonian Institution (1997). Дата обращения: 8 апреля 2015. 10 февраля 2015 года.
  7. . .
  8. Mesa-Bains, Amalia. (англ.) . — San Francisco, California: The Mexican Museum, 1993. — P. —17. — ISBN 1880508028 .
  9. Jackson, Carlos Francisco, 1978-. . — Tucson: University of Arizona Press, 2009. — xii, 225 pages с. — ISBN 9780816526475 , 0816526478.
Источник —

Same as Чикано (художественное движение)