Interested Article - Рейно, Эмиль

Эмиль Рейно ( фр. Charles-Émile Reynaud / ʃaʁl emil ʁɛjno /; 8 декабря 1844 , Монтрёй 9 января 1918 , Иври-сюр-Сен ) — французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча мультипликации .

Биография

Э. Рейно со своим оптическим театром

Сын медальера и часовщика, Рейно с детства работал у отца в мастерской. С 1858 года он начал осваивать ремонт и отладку оптических инструментов , а затем стал одновременно работать ассистентом парижского фотографа-портретиста Адама Саломона, занимаясь ретушью фотографий. В 1864 году он стал помощником известного лектора и популяризатора науки аббата , путешествуя с ним по Франции и учась у своего патрона мастерству популярной лекции.

Взяв за основу зоотроп , который позволял рассматривать движущиеся картинки через видоискатель, в 1876 году Рейно усовершенствовал его, соединив с волшебным фонарём , что позволяло насладиться зрелищем уже не одному-единственному зрителю, а многим одновременно. Рейно придумал заменить цилиндр аппарата мягкой лентой, на которой были укреплены желатиновые пластинки размером 4×5 см; эти картинки через помещённое в центре зеркало отображались на . Кроме того, Рейно первым стал использовать постоянную декорацию , рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был и первым, кто синхронизировал изображение и звук , причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

Le singe musicien

С 1877 года Рейно обосновался в Париже и стал читать собственные популярные лекции. В это же время он сконструировал праксиноскоп — оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. На протяжении последующих полутора десятилетий Рейно совершенствовал свой аппарат.

В 1892 состоялся первый показ мультипликационного фильма , когда Рейно представил изумлённой публике, собравшейся в парижском Музее Гревен , свои «светящиеся пантомимы».

Он показывал им программы из нескольких сюжетов, сеанс продолжался пятнадцать—двадцать минут. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.

В 1893—1894 он создал свой шедевр « Вокруг кабинки », но уже в 1895 рождение кинематографа нанесло ему сокрушительный удар: рукотворные ленты Рейно не могли соперничать с более быстрыми в производстве и более дешёвыми кинофильмами . Отчаявшийся изобретатель разбил свой аппарат и утопил его в Сене вместе с лентами, частично уцелели всего две из них, « Бедный Пьеро » и «Вокруг кабинки».

День анимации

В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации . Праздник был утверждён АСИФА в 2002 году.

Примечания

  1. (англ.) Taylor & Francis , 2016. — P. 15. — ISBN 978-1-138-85452-9
  2. Emile Reynaud // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  3. — 2003.
  4. (англ.) — 1990.
  5. Reynaud, Émile //

Ссылки

  • Асенин С. В. // Волшебники экрана
Источник —

Same as Рейно, Эмиль