Interested Article - Пачиси

Пачиси ( хинди पचीसी ; от «пачис» — «двадцать пять») — настольная игра , появившаяся в Индии более 4000 лет назад. Представляет собой игровое поле в виде креста, по которому игрок перемещает фишки. Количество клеток, на которые перемещается фишка, определяется броском пяти, шести или семи раковин каури . Считается национальной игрой Индии .

История

Первые описание и игровые принадлежности пачиси датируются по индийским источникам и результатам археологических раскопок третьим тысячелетием до нашей эры. Исключение составляет игровое поле, современный вид которого известен не ранее чем с XVI века. Более поздние предметы, которые можно рассматривать в качестве игрового поля пачиси, также известны с третьего тысячелетия до нашей эры, но отличаются по форме: это могут быть как изображённое на камне поле, так и рисунок, выполненный на ткани .

Одной из версий игры, имеющей столь же древнее происхождение, является чаупар .

Происхождение названия

Название игры происходит от слова «пачис», означающего на хинди «двадцать пять». Это число — максимально возможное количество очков, которые можно заработать за один бросок в традиционном варианте игры . В других вариантах игры количество очков может быть больше.

Правила игры

В пачиси могут играть два, три или четыре человека. При игре вчетвером игроки обычно образуют две команды .

При игре вдвоём каждый игрок получает четыре фишки, отличающиеся цветом. Перед началом игры они устанавливаются в центральном квадрате игрового поля. Задача игрока — первым обойти всеми фишками всё поле. В свой ход игрок бросает шесть раковин каури, а затем определяет, сколько очков он заработал, считая количество раковин, лежащих отверстием вверх. Выбросив шесть и более очков, игрок получает право на дополнительный бросок.

Каури Очки Дополнительный бросок
0 25 зелёная ✓ Y
1 10 зелёная ✓ Y
2 2 ❌ N
3 3 ❌ N
4 4 ❌ N
5 5 ❌ N
6 6 зелёная ✓ Y

После броска можно передвигать только одну фишку, находящуюся на поле. Чтобы ввести в игру дополнительную фишку, нужно выбросить не менее 6 очков. Если в перемещение фишки заканчивается в клетке, где стоит фишка другого игрока, чужая фишка возвращается в центральный квадрат, исключение составляют особые клетки-«за́мки». Обход поля заканчивается возвращением в центральный квадрат, при этом игрок обязан выбросить точно количество очков.

См. также

Самолётные шахматы

Примечания

  1. Brown, William Norman. / Edited by Rosane Rocher. — Motilal Banarsidass, 1978.
  2. Finkel, Irving. (англ.) . — in Mackenzie, Colin; Finkel, Irving, Asian Games: The Art of Contest, Asia Society, 2004. — P. 46—57. — ISBN 0-87848-099-4 .
  3. Swiss Committee for UNICEF. (неопр.) . — National Committees for UNICEF, 1982. — С. 28—29.
  4. . Masters Traditional Games. Дата обращения: 2 сентября 2013. 29 ноября 2016 года.
  5. Mohr, Merilyn Simonds. (неопр.) . — (англ.) , 1997. — ISBN 1-57630-058-7 .

Ссылки

  • на сайте BoardGameGeek
Источник —

Same as Пачиси