Interested Article - Схелфхаут, Лодевейк

Лодевейк Схелфхаут (23 августа 1881, Гаага — 5 ноября 1943, Амстелвен ) — голландский художник и график. Он также работал керамистом, ювелиром, художником по стеклу и дизайнером мебели .

Биография

Лодевейк Схелфхаут был внуком голландского пейзажиста Андреаса Схелфхаута . Он был четвёртым сыном Анри Схелфхаута (1838-1910), успешного оперного певца, и Анже Мара Пикно . Мать Лодевейка была известна как дизайнер принцессы Вильгельмины . Семья Схелфхаут дружила с братьями семьи Марис .

Луи Схелфхаут (слева), с Конрадом Киккертом в Париже, 1906

После окончания художественной школы в Харлеме Лодевейк Схелфхаут должен был зарабатывать средства существования, и в 1900 году он стал художником и преподавателем фортепиано (по вечерам) в Люденшайде . Вернувшись в Голландию, он работал художником в мастерской . С 1903 по 1913 год он находился среди художников на Монпарнасе . Сначала создаваемые им живописные образцы оставались в русле творчества Поля Сезанна и Винсента Ван Гога , затем он обратился к кубизму под влиянием Анри Ле Фоконье . В 1907 и 1908 годах он выставлялся в Салоне Независимых в Париже, в 1911 году был представлен в кубистах Саллес. Вместе с он рисовал летом 1911 года в на юге Франции. Он жил с художником Конрадом Киккертом на улице Рю де 26, когда в декабре 1911 года к ним переехал Пит Мондриан . В 1912 году познакомил его с методом " сухой иглы " .

Ле Англе , 1912

Лодевейк Схелфхаут, как и его друг Конрад Киккерт, трижды участвовал в выставках общества русских авангардистов " Бубновый валет ". В 1913 году на последовательных выставках в Москве и Петербурге Схелфхаут экспонировал две работы ("Пейзаж из Прованса", "Дорога в Провансе"). В 1914 году в Москве он выставил также 2 работы без названий . Начавшаяся Первая мировая война прервала связи Схелфхаута с русским авангардом.

Схелфхаут вернулся в Нидерланды в 1913 году, жил в Хилверсюме и стал теперь первым голландским кубистом. В 1914 году он женился на . В 1913 году Герварт Вальден выставил два его офорта в Берлине и кубическую картину «Фантазия сюр Прованс» (1912) на Первом немецком осеннем салоне . Его первая персональная выставка состоялась в 1915 году в Стеделейк Мюсеум в Амстердаме .

После 1913 года Схелфхаут резко поменял темы и метод. Он оставил кубизм позади, и появилась его более символические и религиозные работы. Ему также нравилось придавать романтический облик южно-европейскому пейзажу, который он так любил. Метод сухой иглы все больше и больше заменял ему кисть. Со временем Схелфхаут стал очень сильным художником-графиком.

В 1919 году он жил на Корсике в течение пяти месяцев. В 1920 году он вместе с Яном Торопом , , и выставлялся в Домбурге . В 1925 году его работы были показаны на Всемирной выставке в рамках Международной выставки художественных декораций и промышленности в Париже . Схелфхаут также экспериментировал с керамикой в ​​стиле ар-деко и создал более двухсот графических работ. Со времени Первой мировой войны Схелфхаут увеличил число церковных покровителей и в 1927 году также официально принял католицизм .

Из тех картин маслом, которые оставались всё ещё в его распоряжении к 1920, он большую часть уничтожил. В музее Крёллера-Мюллера есть кубистическая картина Хет Меер (1913). Картина «Сон» (1918 или 1919) была куплена Берлинской национальной галереей . В 1937 году она был конфискована нацистами как образец "дегенеративного" искусства и утеряна в хранилище рейх-министерства просвещения и пропаганды в 1945 году в Гюстрове .

Адреса

  • 1911 — 26, Paris
  • 1913 — 9 , Paris .
  • 1914 — Amsterdam .

См. также

Литература

  • Lisette Almering-Strik, "Lodewijk Schelfhout. Nederlands eerste kubist", in: Rond 1900. Nieuws- en informatieblad van de Vereniging Vrienden Nieuwe Kunst 1900 , 2017-1 / maart, p. 10-11
  • L.M. Almering-Strik, Lodewijk Schelfhout (1881-1943). Nederlands eerste kubist , Waanders Uitgevers, 2018, ISBN 978-94-6262-160-2
  • Jan de Vries en Marijke de Groot, Van sintels vuurwerk maken. Kunstkritiek en moderne kunst 1905-1925 , Rotterdam : nai010 uitgevers, 2015, ISBN 978-94-6208-137-6 , tentoonstellingskritieken van o.a. Schelfhout
  • Bernadette van Hellenberg Hubar, De genade van de steiger. Monumentale kerkelijke schilderkunst in het interbellum , Zutphen : Walburg Pers, 2013, ISBN 978-90-5730-881-9 , o.a. blz. 373-375
  • J. N. M. van Adrichem, A. Schelfhout, D. Willemstein, Lodewijk Schelfhout en tijdgenoten. De komst van het kubisme in Nederland , Kortenhoef: Stichting Kunst aan de Dijk, 2006
  • Emmy van Vrijberghe de Coningh, Lodewijk Schelfhout : 1881-1943 , Zandvoort : Cultureel centrum Zandvoort, [1981], tentoonstellingscatalogus
  • Lodewijk Schelfhout, Lodewijk Schelfhout , Amsterdam : Van Munster, 1921 (ingeleid door F.M. Huebner)
  • Bernard Samuel Myers: McGraw-Hill dictionary of art , 1969, Bd. 5, S. 121
  • Schelfhout, Lodewijk. In: Hans Vollmer (Hrsg.): Allgemeines Lexikon der Bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. Begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker. Band 30: Scheffel–Siemerding. E. A. Seemann, Leipzig 1936, S. 18.
  • : Lodewijk Schelfhout , Klinkhardt & Biermann, Leipzig 1921
  • Jan van Adrichem, Andreas Schelfhout, Denise Willemstein: Lodewijk Schelfhout en tijdgenoten. De komst van het kubisme in Nederland , Kortenhoef: Stichting Kunst aan de Dijk 2006

Примечания

  1. ↑ (нидерл.)
  2. ↑ — 2009.
  3. ↑ — 1998.
  4. ↑ — 2008.
  5. (неопр.) . Дата обращения: 24 января 2019. 25 января 2019 года.
  6. Feiten uit zijn levensloop zijn o.a. ontleend aan: en de monografie Leo Gestel in Bergen , Zwolle: Waanders (i.s.m.) (zonder jaartal).
  7. Jacobus Gerardus Veldheer в нидерландской Википедии
  8. (неопр.) . Дата обращения: 24 января 2019. 28 сентября 2017 года.
  9. Erster Deutscher Herbstsalon: Berlin 1913 , Galerie Der Sturm, Berlin 1913, Nachdruck, ISBN 3-88375-082-4 . Katalog-Nummern 317-319. Abbildung des Bildes #317 im Katalog. Das Bild befindet sich unter dem Titel Provence im Privatbesitz in Katwijk (Nachweis bei kubisme).
  10. ↑ L.M. Almering-Strik, Lodewijk Schelfhout (1881-1943). Nederlands eerste kubist, Waanders Uitgevers, 2018, ISBN 978-94-6262-160-2
  11. in Picarta
  12. in de collectie van de KB, Den Haag

Same as Схелфхаут, Лодевейк