Interested Article - Appendix Vergiliana

Appendix Vergiliana Приложение к Вергилию ») — комплекс поэтических текстов, которые приписываются римскому поэту Вергилию . Мавр Сервий Гонорат называет восемь , у Светония фигурируют шесть из них, отдельные произведения упоминаются у других античных авторов .

В науке нет единого мнения о том, какие тексты из этого списка действительно принадлежат перу Вергилия . В эпоху гиперкритицизма считалось, что почти всё содержимое Appendix Vergiliana — произведения неизвестных поэтов, современников Вергилия или представителей более поздней эпохи. С середины XX века картина стала более сложной: есть две крайние точки зрения (многие немецкие исследователи во главе с Карлом Бюхнером выступали за гиперкритицизм, большинство итальянцев считает, что весь Appendix действительно написан Вергилием) и одна компромиссная, согласно которой список подлинных вергилиевых работ может включать больше двух пунктов, а всё остальное могло быть написано членами того же литературного кружка и, соответственно, тоже имеет ценность для биографии поэта .

Состав

  • « Комар » — небольшая поэма, которую Вергилий написал, по данным Светония , в возрасте шестнадцати лет (по мнению некоторых исследователей, самая поздняя из возможных датировок — середина 44 года до н. э. ). Её герой — пастух, который засыпает на солнцепёке, не видя, как к нему ползёт гадюка. Комар жалит пастуха, тот просыпается, убивает комара и замечает змею. Убив и её, человек погребает своего спасителя и пишет стихотворную эпитафию на могильном камне . Большинство исследователей видит в этой поэме пародирование стиля ритора Эпидия, который учил Вергилия ораторскому искусству; Фаддей Зелинский предположил, что это перевод с греческого . Поэма могла быть посвящена Гаю Октавию/Октавиану : возможно, именно к нему Вергилий обращается несколько раз как к «святому мальчику» («Мальчик святой, для тебя эта песня…» ). Впрочем, звучат голоса и против этой гипотезы . Большинство исследователей полагает, что поэма была написана неизвестным поэтом «эпохи Тиберия Клавдия » .
  • « Скопа » («Кирис») — поэма, рассказывающая о Скилле . Эта героиня греческих мифов из любви к царю Крита Миносу погубила своего отца, а после этого превратилась в птицу. В отдельных строках есть явная перекличка с « Энеидой », и это аргумент в пользу того, что поэма была написана уже после смерти Вергилия . Согласно одной из версий, Вергилий начал её писать, а закончил позже другой поэт, оставшийся безымянным .
  • Стихотворение « Проклятия », написанное на высоком художественном уровне, может быть связано с временной потерей Публием его мантуанских владений : лирический герой проклинает свои «растерзанные земли» , которые ему приходится покинуть, и вспоминает оставшуюся на родине возлюбленную по имени Лидия . В этом случае автором мог быть «неотерик» Публий Валерий Катон .
  • После I века н. э. могли быть написаны дидактическая поэма « Этна » и стихотворение « Трактирщица » ; «Этну», по-видимому, приписали Вергилию только из-за того, что в «Энеиде» есть красочное описание этого вулкана .
  • « Смесь » представляет собой неупорядоченное собрание небольших стихотворений, большая часть которых могла быть написана Вергилием в молодости (только одно относится ко времени, когда поэт писал «Энеиду»).
  • Поэма « Завтрак » ( Moretum ) — бытописательный эпос, в котором будни крестьянина изображены без какой-либо идеализации. Судя по отдельным строкам, «Завтрак» создан после «Георгик», и одни исследователи считают, что авторы двух поэм придерживались схожих взглядов на значение крестьянского труда, а другие — что автор «Завтрака» смеётся над Вергилием .
  • .

Примечания

  1. .
  2. , с. 11—12.
  3. , «Appendix Vergiliana».
  4. , с. 529—530.
  5. , с. 63.
  6. , с. 530—531.
  7. , с. 63—64.
  8. , Комар, 26.
  9. , с. 330.
  10. , с. 777.
  11. , с. 535.
  12. , с. 64.
  13. , с. 542.
  14. , Проклятия, 2.
  15. , с. 67.
  16. , с. 248.
  17. . Дата обращения: 10 марта 2019. 14 марта 2019 года.
  18. , с. 68.
  19. , с. 66—68.
  20. , с. 124.

Литература

  1. Публий Вергилий Марон . Буколики . Георгики . Энеида . — М. : Художественная литература , 1979. — 550 с.
  2. Мавр Сервий Гонорат . Комментарии к «Энеиде» // . — М. : Лабиринт, 2001. — С. —285. — ISBN 5-87604-127-0 .
  3. Альбрехт М. История римской литературы. — М. : Греко-латинский кабинет, 2004. — Т. 2. — 704 с. — ISBN 5-87245-099-0 .
  4. Бондаренко М. Вергилий. — М. : Молодая гвардия , 2018. — 336 с. — ( Жизнь замечательных людей ). — ISBN 978-5-235-04057-1 .
  5. Гаспаров М. Вергилий — поэт будущего // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. — М. : Наука, 1979. — С. 5—34.
  6. Дуров В. История римской литературы. — СПб. : Филологический факультет СПбГУ , 2000. — 624 с. — ISBN 5-8465-0013-7 .
  7. Машкин Н. Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность. — М. - Л. : Издательство АН СССР, 1949. — 685 с.
  8. Поэзия и политика времени становления принципата // Nostos. Сборник статей и очерков, посвященный 65-летию жизни и творчества поэта и исследователя античности Георгиса Я. Велласа. — Афины, 2001. — С. 77—90.
  9. Межерицкий Я. «Республиканская монархия»: метаморфозы идеологии и политики императора Августа. — М. , Калуга: ИВИ РАН , КГПУ , 1994. — 444 с.
  10. Ошеров С. Крестьянский быт в поэме «Moretum» // Быт и история в античности. — М. : Наука, 1988. — С. 114—126.
Источник —

Same as Appendix Vergiliana