Interested Article - Нафи мауля Ибн Умар

Абу Абдуллах Нафи ибн Хурмуз , известный как Нафи мауля Ибн Умар ( араб. نافع مولى ابن عمر ‎; ум. 735 , Медина ) — знаток хадисов и законовед ( факих ) эпохи табиинов .

Рождение и происхождение

Согласно одним источникам, Нафи был родом из города Дайлам , согласно другим — из Нишапура . Он известен как вольноотпущенник ( мауля ) известного сподвижника Абдуллаха ибн Умара , сына второго праведного халифа. Нафи попал в плен ребёнком, и Абдуллах забрал его себе. Он не знал ни имени своего отца, ни кого-либо из своей семьи. Он вырос и жил в Медине, где получил воспитание и обучился основам религии. Позднее Абдуллах подарил ему свободу. Нафи рассказывал: «Однажды я вместе с Ибн Умаром пришел к . Он предложил Ибн Умару за меня двенадцать тысяч дирхамов , но он отказался и освободил меня из рабства». Однако Нафи не покинул Ибн Умара и продолжал служить ему в течение 30 лет . По его собственному признанию, вместе с Ибн Умаром он совершил хадж и умру свыше тридцати раз .

Научное наследие

Нафи был одним из самых известных передатчиков хадисов и законоведов Медины того периода. Он пересказал много хадисов со слов Абдуллаха ибн Умара, Абу Хурайры , , Абу Саида аль-Худри , Аиши бинт Абу Бакр , Умм Саламы и других сподвижников . В свою очередь с его слов хадисы рассказывали , , Ибн Шихаб аз-Зухри , Айюб ас-Сахтияни и другие. Его учеником был выдающийся богослов своего времени имам Малик . Передаваемые им хадисы вошли во все шесть известных сборников хадисов.

Сообщается, что имам Нафи не издавал фетвы самостоятельно, пока был жив Салим ибн Абдуллах ибн Умар . Он пользовался большим доверием омейядского халифа Умара ибн Абдул-Азиза , который доверял ему различные должности. По его распоряжению имам Нафи отправился в Египет для обучения местного населения религиозным обрядам и традиции. Согласно сообщению Айюба ас-Сахтияни, Умар ибн Абдул-Азиз также отправил Нафи в Йемен для сбора закята .

Похвала ученых

  • Имам Малик : «Мне было достаточно того, что передал Нафи со слов Ибн Умара, и я не считал нужным слышать это ещё от кого-нибудь» .
  • Суфьян ибн Уйайна сказал: «Какой хадис может быть достовернее того, что передал Нафи‘?»
  • Ибн Сад сказал: «Он был надежным передатчиком и пересказал много хадисов» .
  • Ахмад ибн Салих аль-Мисри сказал: «Нафи‘ был великим знатоком хадисов. Жители Медины считали его авторитетнее ‘Икримы » .
  • Аль-Халили сказал: «Рассказы Нафи‘ достоверны и безошибочны. Он признаются всеми [учеными]. Некоторые считали, что [в передаче хадисов] он надежнее, чем Салим ибн ‘Абдаллах, другие же считали их равными» .
  • Ибн Халликан пишет: «Хадисоведы называют иснад имам аш-Шафии от имама Малика от Нафи от Абдуллаха ибн Умара золотым, потому что все эти передатчики были великими имамами» .
  • Имам аль-Бухари сказал: «Самым достоверным иснадом хадисов является цепочка Малик от Нафи от Ибн Умара» .

Смерть

рассказывал: "Находясь при смерти, Нафи заплакал. Его спросили: «Почему ты плачешь?» Он ответил: «Я вспомнил Сада [ибн Муаза] и то, как могила сжимает [умершего] » . Согласно одним источникам Нафи скончался в 737 или 738 году. Но большая часть преданий указывает на то, что он умер в 735 году.

Примечания

  1. // М. : Ансар , 2007. — С. 616. — ISBN 978-5-98443-025-8
  2. // М. : Ансар , 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8
  3. аз-Захаби Тазкира аль-хуффаз. Т. 1. С. 99—101.
  4. аз-Захаби Сийар а‘лам ан-нубала. Т. 5. С. 97—101.
  5. Ибн Халликан Вафайат аль-а‘йан. Т. 5. С. 367.
  6. Ибн Хаджар аль-Аскалани Тахзиб ат-тахзиб. Т. 10. 368—370.
  7. Здесь речь идет об ‘Икриме Мауля Ибн ‘Аббасе, выдающемся знатоке хадисов и комментаторе Корана.
  8. Согласно исламской традиции, когда скончался Са‘д ибн Му‘аз , перед ним открылись небесные врата и сотрясся Трон Всевышнего. Ибн Хишам же передал со слов Аиши, что Пророк Мухаммад сказал: „Могила сжимает усопшего. И если кто-нибудь спасется от этого, то это будет Сад ибн Муаз“.

Ссылки

Источник —

Same as Нафи мауля Ибн Умар