Игорь Геннадьевич Ганзенко
(
28 сентября
1960
) — советский и российский график и живописец, художник книги и иллюстратор.
Биография
Игорь Ганзенко окончил
СХШ им. Б. В. Иогансона
(1978). Затем, графический факультет
Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
; диплом — серия линогравюр «Мой город» (1989). Один из основных и любимых мотивов в работе — городской пейзаж. Оформлял интерьеры. С 1991 года член секции графики
Санкт-Петербургского союза художников
. С 1985 года И. Ганзенко участник персональных и групповых выставок в России и за рубежом: Будапешт, Хельсинки и др. Автор мастер классов.
Член Творческого объединения художников печатной графики им. Н. А. Тырсы, принимал участие в выставках объединения (1994—1999)
. С 1997 участник выставочных проектов в
Санкт-Петербургском Музее игрушки
.
Есть среди выпускников академии те, кто работает в реалистической традиции, не отходя от неё полностью, есть те, кто внедряет в своё искусство экспериментальные приемы, оставаясь в целом в рамках фигуративности и не отвергая натурность мировосприятия. Художники работающие в разных видах и жанрах искусства, выражающие различные эстетические предпочтения от импрессионизма до условно-символических форм — к их числу принадлежит Игорь Ганзенко
.
Как художник-иллюстратор Ганзенко сотрудничает с издательствами:
Вита Нова
,
Азбука-Аттикус
,
Детская литература
, Качели,
Искусство
и др. Оформил и проиллюстрировал десятки книг для детей и взрослых. В том числе: знаменитые тексты раннего средневековья — «
Беовульф
», «
Младшая Эдда
», «
Песнь о Нибелунгах
» (2013)
, «Веселый считарь» А. А. Усачева (2011), серия книг Б. Джейкса «
Рэдволл
» (2003–2008), «В гости к русской бабушке» Т. Полман-Горловой (2003), «Поэты серебряного века» (1998), «Мой английский друг» И. М. Шевчука (1996), «Лирика»
Р. М. Рильке
(1995), «Святитель Стефан Великопермский» Н. М. Коняева (1993), «
Золотой ключик, или Приключения Буратино
» А. Н. Толстого (1993), «Побежденный Карабас» Е. Я. Данько (1993), «Ленинградец душой и родом» С. Д. Давыдова (1984) и другие
.
Многолетний участник арт-проекта «Художники Санкт-Петербурга на
Императорском фарфоровом заводе
» (ИФЗ), работал в технике росписи по фарфору. Несколько серий авторских работ художника пошли на Императорский фарфоровый завод в тираж
.
Председатель жюри I и III Международной графической биеннале «Кубачинская башня» (
Кубачи
,
Махачкала
,
Дербент
, 2018, 2022)
. Постоянный частник пленэра «Кубачинская башня» (
Дагестан
, 2018, 2022). Диплом биеннале оргкомитета "За высокий профессионализм"
.
Ганзенко является участником крупного группового проекта (и серии выставок) в формате
книги художника
—
Город как субъективность художника
, для которого создал цветную шелкографию «Велодвижение» (Санкт-Петербург, 2020).
Санкт-Петербург — самый «умышленный» город, как говорил Ф. М. Достоевский. Город — имперский, эффектный, но холодный по ощущению. Город, продуваемый ледяными ветрами в зимнюю пору и озаряемый перламутровым светом в белые ночи. Мало, где ещё я видел такую прямизну улиц и ширину проспектов. Плод прихотливой воли Петра. Самый европейский город России. В нём мне повезло родиться, повезло несказанно. В другом месте я не представляю себя никак, и образ Города в моих работах главенствует. В детстве и юности я жил на окраине Ленинграда, в Невском районе, на карте города это место именуется Щемиловка — говорящее название. До поступления в художественную школу, которая была у Обводного канала, в центре города я почти не бывал. Меня окружала унылая хрущёвская архитектура и дома сталинской эпохи. Когда мне довелось идти одному по Кадетской линии Васильевского острова, ещё не подозревая какой вид откроется передо мной, я испытал шоковое состояние, увидев в конце улицы Неву, открывшуюся мне во всей красе и величии. Шок от ощущения Города, это воспоминание живо во мне и теперь.
Кононихин Н. Ленинградская школа литографии. Путь длиною в век. СПб: М. Frants Art Foundation. — 2021. — 360 с., цв. ил. С. — 334, 335.
ISBN 978-5-6046274-4-0
Весна 2021 / Каталог выставки. СПб: Артиндекс. — 2021. — 255 с., цв. ил. — С. 122—123. — С. 226
ISBN 978-5-903733-85-9
Печатная графика Санкт-Петербургских художников / Каталог. Авт. вст. ст.: Н. Ю. Кононихин,
А. Б. Парыгин
. СПб:
СПбСХ
. — 2020. — 192 с., цв. ил. — С. 9, 29, 178.
ISBN 978-5-6043891-1-9
Рисунок Санкт-Петербургских художников / Каталог выставки в
СПбСХ
. Авт. вст. ст.:
Л. Н. Вострецова
. СПб: ООО Таро. — 2019. — 148 с., цв. ил. — С. 142.
26 февраля 2014 года в рамках выставки от 25 января 2022 на
Wayback Machine
художник провёл мастер-класс для учащихся ДХШ им Аникушина.
Грачёва С. М.
Современное петербургское академическое изобразительное искусство. Традиции, состояние и тренды развития / Российская академия художеств. — М.: БуксМАрт, 2019. — С. 254
Грачёва С. М.
Современное петербургское академическое изобразительное искусство. Традиции, состояние и тренды развития / Российская академия художеств. — М.: БуксМАрт, 2019. — 368 с. — С. 328.
(неопр.)
.
Дата обращения: 12 декабря 2020.
28 ноября 2020 года.
от 19 января 2021 на
Wayback Machine
//
НТВ
. 23.10.2020, 19:00. Репортаж Ланы Конокотиной.
Ганзенко И.
Город как субъективность художника. Каталог. — СПб: Изд. Т. Маркова, 2020. — С. 35.
от 22 сентября 2021 на
Wayback Machine
. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор"
от 22 сентября 2021 на
Wayback Machine
. Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный художественный музей"
(неопр.)
.
Дата обращения: 1 сентября 2022.
Архивировано из 22 сентября 2021 года.
от 22 сентября 2021 на
Wayback Machine
. Бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Вологодская областная картинная галерея"
от 22 сентября 2021 на
Wayback Machine
. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник"
от 22 сентября 2021 на
Wayback Machine
. Киришский филиал Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области "Музейное агентство" - Киришский историко-краеведческий музей
(неопр.)
.
Дата обращения: 13 апреля 2023.
18 июня 2021 года.