Interested Article - Кремация

Крема́ция (от лат. cremare «сжечь, сжигать») — процесс сожжения тел. Обычно проводится в качестве обряда перед погребением . Осуществляется на источнике открытого огня . В древних сообществах и у традиционалистов в качестве такового используется погребальный костёр ; в современном обществе процесс осуществляется в печи крематория . По современным европейским правилам после кремации прах умершего помещается в погребальную урну и затем может быть захоронен различными путями .

Гробы перед подачей в кремационную печь
Начало процесса кремации

История

Кремация на костре в Японии, 1867 год
Подготовка к кремации в Непале
Газовая кремационная печь в городском крематории Франкфурта-на-Майне в остывшем состоянии, камера для подачи гроба. Слева в футеровке видны окна, через которые подаётся горящий газ

Первые свидетельства зарождения традиции использования огня в погребальной практике зафиксированы археологами в эпоху среднего палеолита. В мезолите, энеолите, неолите и бронзовом веке в отдельных культурах, наряду с трупоположением, стали практиковать кремацию. В раннем железном веке кремация распространяется повсеместно, порой — как доминирующий над трупоположением обряд .

Согласно легенде, после смерти Будды Гаутамы его тело было кремировано, а останки праха были помещены в особые мемориальные строения — ступы в различных частях Индии .

В Европе кремация широко использовалась в Древней Греции . Греки считали, что сжигание поможет усопшему в загробном мире. Затем эта традиция была перенесена в Древний Рим . Там кремированные останки стали хранить в особых местах — колумбариях .

В Ветхом Завете описана кремация первого Израильского царя Саула и его сыновей, погибших в битве с филистимлянами . Когда подданные царя забрали тела убитых, их с почестями кремировали, а затем захоронили :

и поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-Сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там; и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней. ( )

В христианстве кремация считалась признаком язычества. Поэтому с распространением христианства она уступила место погребению в землю. К 400 г н. э. большинство народов Западной Европы приняло крещение и отказалось от кремации. В 785 году под угрозой смертной казни Карл Великий запретил кремацию, и она была забыта примерно на тысячу лет.

Возрождение кремации произошло в Европе во второй половине XVIII века . В это время быстро росли города. Кладбища не справлялись с постоянным потоком умерших. Появились братские могилы и захоронения рядом с домами. Близость кладбищ иногда вызывала эпидемии среди местных жителей — в те годы редко кто умирал естественной смертью. Открытие микроорганизмов показало, что захоронения являются источником опасности для людей. Поэтому вспомнили про сжигание трупов. При этом кремацию необходимо было организовать без оскорбления усопшего и его родственников. Обычные костры не годились для этих целей. Поэтому начали строить крематории.

В 1869 году Международная медицинская конференция, проходившая во Флоренции , приняла резолюцию, в которой призывала к широкому распространению кремации как способствующей «сохранению здоровья и земли для живых людей». Этот призыв услышали во многих странах мира.

В 1873 профессор разработал первую в мире кремационную печь, которая была продемонстрирована на Международной выставке в Вене . В следующем году была основана . Активным её участником был сэр , личный врач королевы Виктории . В 1878 году в английском городе Уокинге и немецком городе Готе были построены первые в Европе крематории.

Кремация стала быстро распространяться и в Америке. В 1792 году состоялась первая документально подтверждённая кремация. В 1876 году доктором Дж. Ле Мойном был построен первый крематорий около Вашингтона . В период с 1881 по 1885 годы в США было создано несколько ассоциаций крематоров. Постепенно, с ростом спроса на этот вид услуг, росло и количество крематориев в стране.

В 1913 году в Северной Америке работали пятьдесят два крематория, проведшие более десяти тысяч кремаций. В этом же году доктор Х. Эриксен основал Американскую ассоциацию крематоров, известную сейчас как (Cremation Association of North America (CANA).

В России первый крематорий появился до революции во Владивостоке для сжигания тел японцев. В Советской России первый крематорий был открыт в декабре 1920 года в здании бань Васильевского острова Петрограда . Он работал недолго, всего три месяца, и был остановлен в феврале 1921 года «из-за отсутствия дров».

В 1927 году около Донского монастыря в Москве открылся Первый московский крематорий .

Настоящее время

Кроме крематориев , у индуистов и в настоящее время распространено сжигание на костре . Особенно популярно сожжение на берегах Ганга в Варанаси на гхатах (см. также статью антьешти ). Ритуал сати в настоящее время применяется весьма редко. Но такое сжигание не является кремацией в полном современном смысле этого термина, так как такое открытое сжигание на дровяном костре заканчивается на стадии обугливания мышечной ткани, после чего недогоревшие останки сбрасываются, как правило, в реку Ганг и становятся дальнейшей добычей гидробионтов -трупоедов.

Религии и кремация

Буддизм , индуизм , джайнизм , синтоизм , различные ветви древнего и современного язычества относятся к религиям, разрешающим кремацию.

В настоящее время основные христианские конфессии допускают кремацию, основываясь, в частности, на словах раннехристианского церковного писателя Марка Минуция Феликса : «Мы вовсе не боимся, как вы думаете, какого-либо вреда от сжигания покойников, но держимся древнего и лучшего обыкновения зарывать умерших в землю» . В то же время православные и католические священнослужители советуют при возможности выбора способа погребения хоронить тело в гробу, так как это «более человечно, более насыщенно библейской символикой и вообще более назидательно и утешительно для близких» .

Архиерейский собор Русской православной церкви не признал кремацию нормой погребения, однако церковь не лишит поминовения христиан, «по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции», говорится в проекте документа «О христианском погребении усопших» . Священный синод в мае 2015 года в специальном меморандуме «О христианском погребении усопших» рекомендовал священникам относиться к кремации как к нежелательному явлению, однако проявлять к таким фактам снисхождение .

Греческая православная церковь , ислам и иудаизм категорически и бескомпромиссно отрицают кремацию. На территории Греции до 2016 года не было ни одного крематория, а на Кипре их нет и в настоящее время, поскольку церковь в обеих странах не отделена от государства .

Свидетели Иеговы не запрещают кремации тела умершего.

См. также

Примечания

  1. Добровольская М.В. К методике изучения материалов кремации // Краткие сообщения института археологии. — 2010. — Вып. 224 . — С. С. 85–97 .
  2. Торчинов Е. А. — Буддизм: Карманный словарь «Будда» С. 27. СПб.: Амфора, 2002
  3. . Дата обращения: 10 декабря 2016. 22 августа 2017 года.
  4. от 29 мая 2019 на Wayback Machine Кремация, вероятно, не рассматривалась как осквернение трупа, что явствует, например, из рассказа о том, как жители Явеш-Гил‘ада сожгли изувеченные тела Саула и его сыновей (а после погребли только кости), сделав это из «милости» (хесед) к своему владыке (I Сам. 31:9-13; II Сам. 2:5).
  5. (лат. Octavius) — «Сочинения древних христианских апологетов», СПб., 1895.
  6. Дата обращения: 5 декабря 2012. 22 мая 2014 года.
  7. Дата обращения: 5 декабря 2012. 18 июля 2013 года.
  8. РИАновости. . Дата обращения: 2 ноября 2014. 2 ноября 2014 года.
  9. . Дата обращения: 2 ноября 2014. 2 ноября 2014 года.
  10. . Дата обращения: 5 мая 2015. 7 мая 2015 года.
  11. . Дата обращения: 5 мая 2015. 10 мая 2015 года.
  12. . Дата обращения: 4 сентября 2015. 24 сентября 2015 года.

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Кремация