Interested Article - Т-34 (фильм)

«Т-34» — российский военно - приключенческий боевик 2018 года режиссёра Алексея Сидорова .

Премьера фильма в кинотеатрах России состоялась 1 января 2019 года. Выход в мировой прокат состоялся 11 января 2019 года. Телевизионная премьера фильма прошла 9 мая 2019 года, в День Победы , на телеканале « Россия-1 » .

Сюжет

27 ноября 1941 года. Идёт Великая Отечественная война . Наступающие войска нацистской Германии приближаются к Москве .

Молодой танкист Красной армии Николай Ивушкин, только окончивший ускоренные курсы младших лейтенантов с отличием, прибывает на фронт в действующую армию в район подмосковной деревни Нефёдовка; вместе с водителем полуторки , доставлявшем провизию, они едва спасаются, чуть не став мишенью для немецкого танка .

В расположении части Ивушкину приказывают принять командование единственным уцелевшим советским танком Т-34-76 , так как среди уцелевших из батальона остался один танк и несколько солдат.

Вскоре к деревне прибывает подразделение гауптмана Клауса Ягера из 11-й танковой дивизии вермахта . 27 ноября 1941 года происходит танковый бой, во время которого Ивушкин и его экипаж уничтожают всю танковую роту Ягера, при этом, первым выстрелом из засады — одним снарядом два танка сразу. В конце боя экипаж Клауса Ягера остаётся один на один с экипажем Ивушкина. Противники подбивают машины друг друга. Выжить удаётся только Ягеру, Ивушкину и механику-водителю Степану Василёнку. Ивушкин и Василёнок, будучи ранеными, попадают в немецкий плен .

Лето 1944 года. Ивушкина и других военнопленных доставляют в Тюрингию в немецкий концентрационный лагерь SIII . Николай, который уже семь раз сбегал, содержится в специальном блоке, где его жестоко пытают, чтобы узнать его имя и воинское звание.

Ягер, дослужившийся до звания штандартенфюрера СС , встречается с рейхсфюрером СС Гиммлером и предлагает ему свою новую стратегию обучения немецких курсантов на «живых» мишенях — подвижных советских танках, укомплектованных экипажами из числа военнопленных. Получив в распоряжение полигон и разрешение действовать, Клаус направляется в лагерь SIII. В картотеке пленных он обнаруживает своего бывшего противника. Ягер вызывает Николая на допрос. Угрожая смертью остарбайтер -переводчице Ане Ярцевой, немецкий офицер заставляет Ивушкина принять предложение стать командиром танка, который без снарядов выйдет на полигон и попадёт под обстрел « Пантер », укомплектованных немецкими курсантами. Жизнь экипажа будет зависеть лишь от его мастерства, и если он выживет, то продолжит участвовать в таких тренировках.

Ивушкин набирает себе команду из числа узников лагеря, в которой оказываются Волчок, Василёнок и Ионов. В их распоряжение поступает захваченный и привезённый с фронта новейший советский танк Т-34-85 . Во время осмотра танка герои находят в нём трупы экипажа и шесть чудом неповреждённых боевых снарядов. Ивушкин просит разрешения захоронить экипаж танка и прячет снаряды в могиле. У Ивушкина возникает план: бежать с полигона во время тренировки, чтобы добраться до границы оккупированной Чехословакии ( Протекторат Богемии и Моравии ), до которой приблизительно 350 километров пути.

После ремонта танк демонстрируют немецкому командованию, восхищённый мастерством экипажа Ягер распоряжается заминировать окрестности вокруг лагеря. Переводчица Анна сообщает Николаю о минах и готова бежать вместе с Ивушкиным. Украв карту из кабинета штандартенфюрера, она покидает лагерь. На полигон Ягера для испытаний прибывает ряд должностных лиц командования Германии. Экипаж Т-34-85 создаёт дымовую завесу и подбивает одну из « Пантер » 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд» , стреляет осколочно-фугасным снарядом по командному пункту наблюдения (при этом Ягеру и нескольким офицерам удаётся спастись). Немцы при помощи пулемётов и противопехотных гранат тщетно пытаются остановить «тридцатьчетвёрку», а Ягер стреляет по нему из пистолета, но также тщетно. Т-34 прорывается за пределы полигона через главные ворота. По пути, в условленном месте Ивушкин подбирает Аню.

Боевая машина движется к границе протектората Богемии и Моравии, по пути запасаясь припасами, топливом и оружием. Ягер преследует их с группой танков. Дороги перекрыты противотанковыми орудиями , экипажу Ивушкина удаётся избегать ловушек. Далее, после привала, Ивушкин отправляет Аню к чешской границе пешком, а экипаж готовится вступить в бой.

Добравшись до эвакуированного города, они сталкиваются с пятью танками типа «Пантера» во главе с Ягером. Беглецы расправляются с четырьмя из них: первого подбивают рикошетом о брусчатку в нижнюю часть танка; со вторым разбирается Волчок, который уничтожил его экипаж и захватил танк, но получил при этом ранения, третьего обезвреживают снайперским попаданием под башню, а четвёртого в последний момент уничтожает Волчок, тем самым отвлекая Ягера на себя, и тот добивает захваченный танк. После безрезультатной стрельбы «тридцатьчетвёрки» и последней «Пантеры» (снаряды столкнулись друг с другом, изменив вектор полёта, а снаряд от Т-34 ломает «Пантере» прибор ночного видения ), Ягер вылезает из танка и бросает перчатку, что означает предложение дуэли .

Два танка вступают в дуэль на мосту. Пока Ионов читает « Отче наш », экипажу Ивушкина чудом удаётся избежать серьёзных попаданий (повреждена левая гусеница и командирская башенка) и метко попасть ответным выстрелом точно в смотровую щель танка Ягера, после чего «тридцатьчетвёрка» идёт на таран. Танк Ягера беспомощно повисает на краю моста, Ивушкин подходит к машине и видит раненого Ягера. Пожав руку Ивушкину, показав таким образом уважение к победителю, немец падает вниз вместе со своим танком и погибает. После боя Ивушкин приказывает экипажу затопить Т-34, чтобы он не попал к врагу.

Фильм заканчивается тем, что Ивушкин и его команда находят Аню на лугу, и все они направляются к чешской границе пешком.

Во время заключительных титров показывается, как сложилась послевоенная мирная жизнь каждого из героев: Ионов служит в храме и пишет иконы, Василёнок работает на тракторе, у него жена и трое детей, Волчок ходит по лесу с ружьём — возможно он стал егерем, Ивушкин приводит Анну к своим родителям и просит разрешения на свадьбу.

В ролях

Актёр Роль
Александр Петров Николай Ивушкин младший лейтенант Николай Ивушкин
Винценц Кифер Клаус Ягер штандартенфюрер Клаус Ягер
Ирина Старшенбаум Аня Ярцева переводчица Аня Ярцева
Виктор Добронравов Степан Савельевич Василёнок механик-водитель , сержант Степан Савельевич Василёнок
Демьян Волчков (Волчок) наводчик орудия Демьян Волчков (Волчок)
Юрий Борисов Серафим Ионов заряжающий танка Т-34-85 Серафим Ионов
Семён Трескунов Василий Тетерин водитель полуторки Василий Тетерин
Вольфганг Черни Вольф Хайн танковый снайпер Вольф Хайн
Артём Быстров Михаил Корин капитан Михаил Корин
Пётр Скворцов Андрей Лыков пулеметчик Андрей Лыков
( нем. ) Генрих Гиммлер рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер
Майк Дэвис / Mike Davies генерал Хайнц Гудериан генерал Хайнц Гудериан
Йошуа Гроте Хайн Тилике гауптштурмфюрер СС Хайн Тилике
( нем. ) Вайс Вайс
( нем. ) Шлецер Шлецер
Гурам Габулия командир отделения пехоты, старшина Гурам Габулия
Иван Кобзаренко заряжающий танка Т-34-76 красноармеец Иван Кобзаренко
немецкий заправщик
Елена Дробышева Ивушкина мать Ивушкина
эпизод

Съёмочная группа

Создание

10 сентября 2015 года было объявлено, что кинокомпания «Марс Медиа» займется производством высокобюджетной военной экшн-драмы «Т-34» . Позднее к проекту подключился продюсер Леонард Блаватник — инвестор, владелец « Амедиа » и студии Warner Music , выбравший этот фильм из большого количества предложений, что было обусловлено и личными мотивами (победа в Великой Отечественной войне — часть семейной истории, дед продюсера — фронтовик), и другими причинами — лучшие молодые артисты, первоклассная съёмочная группа и успешный опыт партнёра, компании «Марс Медиа», и лично Рубена Дишдишяна .

Режиссёр и автор сценария Алексей Сидоров поставил задачу «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодёжь и не вызвать противоречий у тех, кто ещё хранит Великую Отечественную в своей памяти» .

В картине снимались несколько танков, в том числе реальный Т-34, подбитый во время войны. Для съёмок фильма машину восстановили: перебрали двигатель и довели до боевого состояния, воссоздали камуфляж , который использовался в зимнее время в 1941 году под названием «зимний лес» .

Художник-постановщик фильма Константин Пахотин за месяц построил целую деревню в поле рядом с деревней Стрелковка , Калужской области. Хотя дома по сюжету будут разрушены в самом начале фильма, у каждого свой, особый стиль, резная отделка. Тщательно подобран реквизит, в чём помогли местные жители .

Концентрационный лагерь снимался в чешском городе Терезине на территории реального существовавшего концлагеря Терезиенштадт , ныне превращенного в Музей Гетто. Для сцены прибытия поезда с заключенными использовались настоящие старые немецкие паровоз и вагоны. Съёмки встречи с Г. Гиммлером были в зале Рудольфинум , Прага . Сцены с танком на улицах сняты в чешском городе Локет .

Прокат

Премьера фильма «Т-34» в кинотеатрах России состоялась 1 января 2019 года. В первый день проката кассовые сборы составили 114 635 133 рублей .

Выход картины «Т-34» в мировой прокат состоялся 11 января 2019 года.

Отзывы и оценки

  • Фильм получил смешанные, неоднозначные оценки . По данным агрегатора «Критиканство» — 5,5/10 (на основе 26 рецензий) .
  • Некоторые издания после публикации трейлера и премьеры кинокартины писали о сходстве рассказанной истории с сюжетом советского фильма-драмы « Жаворонок » 1964 года, отмечая при этом, что «Т-34» нельзя считать ремейком «Жаворонка»: и манера, и способ подачи, и общая канва повествования, и финал этих двух картин сильно отличаются .
  • По мнению кинокритика Антона Долина , авторы сделали высокобюджетный военный блокбастер , почти очистив его от пропагандистской и идеологической составляющей: «лента о Великой Отечественной войне удачно обошлась без патриотической пропаганды» . Создатели не делают вид, будто «Т-34» — картина по реальным событиям, в своей основе — это «чистая фантазия, адаптированная для тинейджеров » . Критик отмечает схематизм сюжета и слабую проработку характеров героев. «Это образцово-показательное бесстрашие, этот программный героизм слегка смущают. Поначалу сам не понимаешь, чем. А потом вспоминаешь, к чему возводит свою генеалогию „Т-34“: к советским фильмам о войне. В лучших из них противниками были не немцы, как здесь, а война как таковая. В „ Судьбе человека “, „ Ивановом детстве “, „ Летят журавли “, „ Балладе о солдате “, „ Проверке на дорогах “ при всех различиях было одно концептуальное сходство: они показывали, как человек сохраняет в себе человеческое благодаря стремлению к миру и памяти о нём. Пространство „Т-34“ устроено принципиально иначе. Оно отдано тотальной нескончаемой войне, в которой царит утешительная простота: есть наши, есть враги, и врагов надо бить до победного конца. Без боли и горечи, с азартом и остервенением игроков компьютерного чемпионата» .
  • Обозреватель « Новой газеты » Лариса Малюкова размышляет о роли танков в современном российском кинематографе. Сидоров учёл недостатки «танковых» фильмов 2018 года « Несокрушимый » и « Танки »: «В его картине пропагандистский зуд отчасти укрощён незамысловатыми приключениями и энергичными боями, приправлен юмором, нарумянен любовной негой» . Так же, как Долин, Малюкова сравнивает фильм с советскими картинами на военную тему: «В тех фильмах живым пульсом билась фолкнеровская идея: с войны нельзя прийти победителем. В них было осознание глобальной катастрофы, которой была для нашего народа Вторая мировая. В новейшей отечественной киновойне не отыскать авторской точки зрения. Вместо обращения к мифу — мифологизация истории. Вместо антивоенного духа — девиз „Можем повторить!“, призыв к подвигу. Вместо жестокого умного врага — сплошные идиоты. Романтизация войны, ощущение лёгкости победы охватывает экран» .
  • Критик Валерий Кичин в « Российской газете » пишет, что по фильму нельзя формировать представление о том, что такое в реальности Великая Отечественная война: «По сюжету это легенда наподобие „ Бумбараша “ или „ Неуловимых “, по стилистике — сценарий компьютерной игры под названием „Т-34“. То есть зрелища прежде всего эффектного и азартного» . Лихой авантюрный сюжет, условная обстановка действия, своеобразная красота даже в процессе разрушения — «да, это киносказка о ратном подвиге того самого фольклорного героя, кто, как известно, едет-едет не свистит, а наедет — не спустит. И авторы, несомненно, вдохновлялись стилистикой батального квеста : они используют хорошо знакомые современному зрителю игровые приёмы, и прекрасное ощущение, что у героев в запасе несколько жизней, сопутствует всему фильму. И актёры здесь не столько играют, сколько играются: в моменты самых неправдоподобных сюжетных кульбитов в их глазах проскальзывает лукавая искра весёлого азарта. Эта искренность снимает все претензии: военную классику снимали люди, прошедшие реальный фронт, теперь пришли люди, имеющие боевой опыт в квесте, у них иные навыки и представления о войне» .
  • Обозреватель Евгений Баженов раскритиковал обилие необоснованно замедленных кадров и недостоверность картины; он также раскритиковал фильм за то, что победоносные действия русских в нём обосновываются скорее неким фантастическим «чудом войны», а многие важные детали опускаются или перевираются. По его словам, всё происходящее в фильме столь неправдоподобно, что было бы не менее удивительным и вполне резонным, если бы главные герои фильма вообще сразу улетели на своём танке в Москву .
  • Максим Сухагузов (« Афиша Daily ») посчитал, что картина создаёт идеологический диссонанс, отображая войну в духе «„ Форсажа “ на танках в IMAX для школьного возраста» .

Награды и номинации

Награда Дата церемонии Категория Номинант Результат
Золотой орёл 24 января 2020 Лучший игровой фильм Алексей Сидоров , Антон Златопольский , Рубен Дишдишян , Леонид Блаватник , при участии Леонида Верещагина и Никиты Михалкова Номинация
Лучшая режиссёрская работа Алексей Сидоров Победа
Лучший сценарий Алексей Сидоров Победа
Лучшая мужская роль в кино Александр Петров Номинация
Лучшая женская роль в кино Ирина Старшенбаум Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Виктор Добронравов Номинация
Лучшая операторская работа Михаил Милашин Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Константин Пахотин Номинация
Лучшая работа художника по костюмам Ульяна Полянская Номинация
Лучший монтаж фильма Дмитрий Корабельников Номинация
Лучшая работа звукорежиссёра Алексей Самоделко Номинация
Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам Ирина Ляшко Номинация
Лучшие визуальные эффекты ООО «Алгус-Студио» Победа

Примечания

  1. от 21 мая 2021 на Wayback Machine Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) // ekinobilet.fond-kino.ru
  2. от 5 июня 2021 на Wayback Machine Официальный сайт российской кинокомпании «Марс Медиа Энтертейнмент» ( Москва ) // marsme.ru. Дата обращения: 21 мая 2021.
  3. от 21 мая 2021 на Wayback Machine Сетевое издание « Смотрим » (« ВГТРК ») // smotrim.ru (8 мая 2019 года). Дата обращения: 21 мая 2021.
  4. . ProfiCinema (11 сентября 2015). Дата обращения: 8 июля 2017. 25 июня 2017 года.
  5. . The Hollywood Reporter (10 сентября 2015). Дата обращения: 8 июля 2017. 1 июля 2017 года.
  6. . Московский комсомолец (25 мая 2017). Дата обращения: 8 июля 2017. 20 июля 2017 года.
  7. Robert Mitchell. (англ.) . Variety (19 мая 2017). Дата обращения: 8 июля 2017. 20 июля 2017 года.
  8. . Россия-1 (8 июля 2017). Дата обращения: 8 июля 2017. 11 июля 2017 года.
  9. Харюнин Георгий. . Filmpro.ru (17 марта 2017). Дата обращения: 8 июля 2017. 10 июля 2017 года.
  10. от 24 мая 2021 на Wayback Machine Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) // ekinobilet.fond-kino.ru
  11. . Дата обращения: 23 декабря 2021. 23 декабря 2021 года.
  12. . Дата обращения: 11 сентября 2019. 28 августа 2019 года.
  13. . Дата обращения: 9 января 2019. Архивировано из 9 января 2019 года.
  14. . Дата обращения: 9 января 2019. 9 января 2019 года.
  15. Антон Долин . . Meduza (20 декабря 2018). Дата обращения: 11 января 2019. 27 декабря 2018 года.
  16. Лариса Малюкова . . Новая газета (11 января 2019). Дата обращения: 11 января 2019. 11 января 2019 года.
  17. Валерий Кичин . . Российская газета (25 декабря 2018). Дата обращения: 12 января 2019. 12 января 2019 года.
  18. . Дата обращения: 22 сентября 2021. 29 октября 2021 года.

Ссылки

  • Официальный сайт российской кинокомпании «Марс Медиа Энтертейнмент» ( Москва ) // marsme.ru. Дата обращения: 21 мая 2021.
Источник —

Same as Т-34 (фильм)