Interested Article - Играбельность

Игра́бельность ( англ. playability ) — качественная характеристика игрового процесса ; степень, определяющая, насколько приносит удовольствие и удовлетворение игра во время интерактивного взаимодействия игры и игрока .

Определение

В общем случае нет строгого и стандартного определения термина «играбельность». Так, это понятие может рассматриваться как «множество свойств для описания опыта игрока при использовании определённой игровой системы, призванной развлекать игрока и приносить ему удовольствие посредством убедительного удовлетворения потребностей игрока, будь то в одиночной игре или в компании» . В то же время, термин может рассматриваться в контексте пользовательского интерфейса и взаимодействия с игрой: «играбельность представляет собой сочетание игрового процесса и интерфейса пользователя, что объединяет концепты интуитивности, ненавязчивости, удовольствия и игрового вызова» . Однако чтобы избежать конфликтов терминов, в ряде случаев связь с интерфейсом опускают.

Улучшение играбельности ставит перед собой простую задачу: сделать так, чтобы игроку было приятно во время игры . Как следствие, играбельность представляет собой степень того, насколько пользователь получает желаемое, что выражается в удовлетворении игровым контекстом, который зависит от игрового процесса, качества сюжета и других составляющих . К факторам, определяющим играбельность, также относят удобство интерфейса, контроль происходящего, ответная реакция игрового мира, качество интеграции, возможность настройки, сложность, стратегичность и др .

Свойства

При более подробном рассмотрении играбельности, её значение может быть определяться исходя из следующих характеристик :

  • Удовлетворение : насколько игрок наслаждается игровым процессом, в который включены: «веселье» ( англ. fun ) как основная игровая цель; «разочарование», которого не должно быть слишком много или слишком мало, так как в первом случае игрок бросит игру, а во втором будет недостаточен вызов; «привлекательность» как набор атрибутов, повышающих удовольствие и удовлетворение от игры.
  • Обучаемость : способность игрока понять игровой мир и его механики, и далее стать в нём мастером — сюда входят постановка задачи, набор правил, способы взаимодействия с игрой и др. Сюда включаются «игровое знание», «навыки», «сложность», «скорость», «разочарование», «открытие».
  • Эффективность : количество времени и ресурсов, которые необходимо потратить игроку для получения игрового опыта; описывается через «полноту» выполнения и «структурированность» элементов.
  • Погружение : свойство игры, дающее игроку чувство правдоподобности происходящего в игровом мире, в которое входит «осознанная осведомленность», «абсорбация», «реализм», «гибкость», «социо-культурная близость».
  • Мотивация : множество характеристик, мотивирующих игрока пройти игру до конца. Здесь важны «поощрение», «интересность», «самосовершенствование», «разнообразие».
  • Эмоциональность : свойства игры, дающие игроку импульс к цепочкам неосознанных действий: «реакция», «поведение», «чувствительность».
  • Социализация : характеристики игры, стимулирующие социальные аспекты, удовлетворяющие игроков благодаря формированию отношений с другими игроками. Сюда входят социальное восприятие, групповая идентичность, личная реализация, коммуникации, интерактивное взаимодействие, кооперация и конкуренция.

Таким образом, играбельность является сложным процессом, так как зависит от множества факторов и при этом может рассматриваться с разных точек зрения и построения архитектуры .

Примечания

  1. (англ.) . www.usabilityfirst.com. — «the degree to which a game is fun to play and usable, with an emphasis on the interaction style and plot-quality of the game; the quality of gameplay». Дата обращения: 3 октября 2017. 22 декабря 2017 года.
  2. , p. 671.
  3. , p. 67.
  4. . — Management Association, Information Resources. — IGI Global, 2017. — С. 586. — 1806 с. — ISBN 9781522517948 .
  5. , p. 671: « ».
  6. , p. 671: « ».
  7. , p. 300: «objective: to make the player feel good when playing it».
  8. , p. 300: « ».
  9. , p. 68-70.
  10. , p. 70.

Литература

  • Miaoqi Zhu, Xiaowen Fang. (англ.) // Human-Computer Interaction: Interaction Technologies. — Los Angeles, CA, USA: 17th International Conference, HCI International, 2015. — P. 670-672 .
  • Gonzalez Sanchez J.L. (англ.) // Human Centered Design. — San Diego, CA, USA: First International Conference, Held as Part of HCI International, 2009. — P. 65–74 .
  • Zea, Natalia Padilla; Sánchez, José Luís González; Vela, Francisco Gutiérrez. (англ.) // Academic Conferences International Limited : journal. — European Conference on Games Based Learning; Reading, 2010. — October. — P. 299-305 .

Дополнительная литература

  • Алексей Макаренков, Владимир Болвин, Светлана Померанцева. . Игромания (4 октября 2005). Дата обращения: 7 октября 2017.
Источник —

Same as Играбельность