Interested Article - МДЭ (фреймворк)

Механика, динамика и эстетика с точки зрения дизайнера (синий) и игрока (зеленый).

МДЭ (Механика, динамика, эстетика; англ. Mechanics-Dynamics-Aesthetics (MDA) ) — фреймворк в геймдизайне , используемый для проектирования и анализа игр .

Описание

МДЭ формализует подход к проектированию игр, разбивая их на три компонента: механику, динамику и эстетику .

  • Механика — это базовые компоненты игры: её правила, каждое действие, которое игрок может выполнить в игре, алгоритмы и структуры данных в игровом движке и т. д.
  • Динамика — это поведение механики во время работы игры, отклик на действия игрока и "взаимодействия" с другими механиками.
  • Эстетика — это эмоциональные реакции, вызываемые у игрока.

Существует много видов эстетического восприятия, включая, помимо прочего, следующие восемь, согласно Хуникке, Лебланку и Зубеку (Hunicke, LeBlanc and Zubek):

  1. Ощущение ( игра как удовольствие от ощущений ): игрок наслаждается запоминающимися аудио-визуальными эффектами.
  2. Фантазия ( игра как стимул воображения ): воображаемый мир.
  3. Повествование ( игра как драма ): история, которая заставляет игрока возвращаться к игре
  4. Испытание ( игра как полоса препятствий, как вызов ): стремление завладеть чем-то. Увеличивает перепрохождения игры.
  5. Единство ( игра как социальная сущность ): сообщество, в котором игрок является активным участником. Встречается в основном в многопользовательских играх.
  6. Открытие ( игра как неизведанная территория ): стремление исследовать игровой мир.
  7. Выражение ( игра как самопознание ): собственное творчество и самовыражение. Например, создание персонажа, напоминающего собственный аватар игрока.
  8. Зависимость ( игра как времяпрепровождение ): игровой процесс несмотря ни на что.

С точки зрения геймдизайнера, механика создает динамику, которая, в свою очередь, создает эстетику. Игрок же познаёт игру в обратном порядке: эстетика, которую обеспечивает игровая динамика, возникшая из механики игры.

Библиография

  • ; ; , MDA: A Formal Approach to Game Design and Game Research , CiteSeerX
  • Gallant, Matthew,

Примечания

  1. Roberto Dillon. (англ.) . 7 октября 2019 года.
  2. . Дата обращения: 24 января 2020. 19 февраля 2019 года.
  3. Marco. (англ.) . Gamedevelopertips (25 июля 2016). Дата обращения: 20 января 2020. 25 марта 2020 года.
  4. Oliver Korn, Newton Lee. . — Springer, 2017-03-29. — 180 с. — ISBN 978-3-319-53088-8 .
Источник —

Same as МДЭ (фреймворк)