Interested Article - Deathmatch

Deathmatch («смертельный бой», «бой насмерть» — англ. ) — вид игрового процесса многопользовательской компьютерной игры , в котором основная задача — непосредственное уничтожение противников. В этом режиме нет союзников и иных целей (в отличие от других режимов, где присутствуют базы или флаги и прочие модификаторы).

Некоторые игры называют deathmatch по-другому: free for all (FFA) в Quake , dukematch в Duke Nukem 3D , slayer в Halo , combat simulator в Perfect Dark .

Правила deathmatch

Игроки появляются в игровом мире ( англ. map ), как правило, со слабым оружием. По уровню могут быть разбросаны бонусы: более мощное оружие, боеприпасы, защита, аптечки, усилители и прочее. После того, как бонус подобран, через некоторое время он может появиться опять на том же месте (зависит от конкретной реализации игры). За каждого убитого соперника игрок зарабатывает очки ( фраг ), за самоубийство очки вычитаются. Убитый воскресает (мгновенно или через установленный промежуток времени) в другом месте с исходным оружием. Побеждает тот, кто заработал больше фрагов (когда истекает время) или первым набрал установленное их количество.

Существует также « deathmatch с остающимся (привязанным) оружием » ( weaponstay ): подобранное оружие не исчезает, но второй раз подобрать его невозможно. Этот режим хорош, когда в игре много участников — никто не останется безоружным.

Во многих играх классические правила дополняются спецификой само́й игры. Например, в CSDM (моде Counter-Strike ) у играющего появляется меню, где он может выбрать набор из оружия (пистолет, винтовка, гранаты). В авиасимуляторах бонусы могут лежать на земле ( ), и т. д.

История deathmatch

В 1973 1974 годах был разработан шутер от первого лица Maze War , в котором игроки могли перемещаться по лабиринту и стрелять друг в друга; за каждое убийство начислялись очки, за каждую смерть — отнимались .

В 1983 году была выпущена текстовая игра (сокращённое от Snipers ) для ОС Novell NetWare с аналогичными правилами.

Сам термин « deathmatch » был придуман Джоном Ромеро для игры Doom . Именно Doom положил начало популярности deathmatch’а. В исходном Doom’е был deathmatch с привязанным оружием (но патроны, аптечки здоровья и прочие объекты после их подбора больше не появлялись на карте). Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим « Deathmatch 2.0 », правила которого и стали классическими правилами deathmatch’а.

Конечно же, стрелять по монстрам интересно, но они, в конце концов, бездушные существа, управляемые компьютером. Теперь игроки могут играть и против других людей — соперников, которые могут думать и играть тактически, и кричать. Теперь можно убивать друг друга! Если мы это доведём до конца, это будет самая пиздатая игра на планете Земля, когда-либо, блядь, виданная за всю историю!

Правила deathmatch в Doom включали в себя следующие ключевые особенности:

  • За убийство соперника начислялся один фраг, за самоубийство — отнимался.
  • Количество фрагов было не ограничено, а их максимальное отображаемое число было 99.
  • Любой игрок в любое время мог закончить игру, нажав на кнопку выхода с уровня.
  • После смерти игрок появлялся случайным образом в одной из предопределённых точек старта.
  • Существовала возможность играть без монстров.

Многие современные многопользовательские шутеры ( Quake , Unreal Tournament , Half-Life , Half-Life 2: Deathmatch , Counter-Strike (карты fy), Warsow и другие) используют такие же или близкие правила.

Режимы, основанные на deathmatch

  • Командный deathmatch ( англ. Team deathmatch ) — игроки делятся на команды; фраг даётся за убийство чужого и вычитается за убийство своего. Урон по своим может быть включен или отключен. Исход командной игры во многом определяется распределением по командам как и сильных игроков (которые в основном приносят очки своей команде), так и слабых (которые в основном отдают очки команде соперника).
  • ( англ. Capture the flag ) — компьютеризированная версия одноимённой подвижной игры. Игрок должен достигнуть «базы» соперника, захватить его флаг и принести его на свою «базу». Чтобы «захват» флага был засчитан, флаг своей команды должен находиться на базе. Флаг могут вернуть на базу, убив игрока, несущего флаг, и наступив на выпавший флаг. Для исключения ситуаций с попаданием флага в недоступные места для игроков брошенный флаг возвращается на базу автоматически через некоторое время.
  • Контроль территории ( англ. Domination ): команды должны удерживать контрольные точки. Чем больше вы их удерживаете, тем больше очков они дают. В некоторых случаях очки начисляются, только если удержать некоторое время захваченными все контрольные точки (например, режим Double Domination из Unreal Tournament 2004 ).
  • Last man standing — у игрока есть количество «жизней»; если игрока убивают, жизнь вычитается. Когда жизни кончатся, игрок выбывает. Поскольку такая игра склоняет игрока сидеть в укрытии, то неподвижно сидящие отмечаются для остальных как campers и иногда специально «выделяются» (например, начинают светиться).
  • Instagib — игра c оружием, убивающим с одного попадания, но долго перезаряжающимся, с неограниченным запасом патронов. Название произошло от англ. gibs (внутренности) — жаргонного названия останков после убийства с нанесением огромных повреждений (в большинстве игр персонажа разносит в клочья, независимо от того, чем был нанесён удар) и англ. instant — мгновенный. Впервые появился в Quake 2 .

В командные виды deathmatch’а играют, как правило, с привязанным оружием.

См. также

Примечания

  1. Райан, Малькольм., (англ.) , Australasian Conference on Interactive Entertainment, ISBN 1-4503-0010-3 , Дата обращения: 20 апреля 2011 . Дата обращения: 3 октября 2017. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  2. Kushner, David. (неопр.) . — New York: Random House Trade Paperbacks , 2004. — С. 149. — ISBN 978-0-8129-7215-3 .
Источник —

Same as Deathmatch