Interested Article - Звуковой движок

Не путать с голосовым движком , который формирует звуковую речь в соответствии с текстом.

Звуковой движок ( англ. sound/audio engine ) — программный компонент игрового движка , отвечающий за воспроизведение звука (шумовое и музыкальное оформление, голосов персонажей) в компьютерной игре или другом приложении. Звуковой движок часто отвечает также за имитацию определённых акустических условий , воспроизведение звука согласно местоположению, эхо и т. д.

Примеры известных звуковых интерфейсов программирования приложений ( англ. API ) и программных библиотек, которые используются в звуковых движках — Environmental Audio Extensions (EAX) , OpenAL , FMOD , DirectSound3D и др.

Ссылки

  • Алексей Меньшиков под редакцией Максима Лядова . . IXBT.com (19 мая 2003). — Объёмная статья, детально описывающая используемые звуковые технологии и методики в играх, звуковые интерфейсы и API, проблемы и особенности создания звуковых движков. Дата обращения: 2 августа 2009. Архивировано из 9 апреля 2011 года.
  • Павел Соколов. . IXBT.com (17 октября 1999). — Детальное описание математических и физических основ звука и их перенос в компьютерную среду. Дата обращения: 2 августа 2009. Архивировано из 15 февраля 2011 года.
  • Константин Чупраков. Hard'n'Soft (18 октября 2006). — Объёмная статья, описывающая звуковые движки, технологии и методики. Дата обращения: 2 августа 2009. 22 марта 2012 года.
  • Максим Лядов. . iXBT.com (2 февраля 2006). — Описание процесса разработки звукового движка в Doom 3 и некоторых других играх; особенности сотрудничества компании Creative Technology с разработчиками звуковых движков. Дата обращения: 16 июля 2009. Архивировано из 16 февраля 2011 года.
  • . IXBT.com (6 апреля 1999). Дата обращения: 6 декабря 2008. Архивировано из 3 мая 2009 года.
  • Mason Smith. GameDev.ru (5 мая 2003). Дата обращения: 6 декабря 2008. 22 мая 2008 года.
  • Visor. GameDev.ru . Дата обращения: 6 декабря 2008. 25 июня 2007 года.
  • Visor. GameDev.ru . Дата обращения: 6 декабря 2008. 22 мая 2008 года.
  • Роман Марченко. GameDev.ru . Дата обращения: 6 декабря 2008. 29 августа 2007 года.
  • Роман Марченко. GameDev.ru . Дата обращения: 6 декабря 2008. 9 июня 2007 года.
  • Боресков Алексей Викторович. . Дата обращения: 8 декабря 2008. 21 апреля 2012 года.
  • Боресков Алексей Викторович. . Дата обращения: 8 декабря 2008. 10 марта 2012 года.
  • Боресков Алексей Викторович. . — В этой статье рассмотрен один из простейших способов работы со звуком при помощи кроссплатформенной библиотеки с открытым кодом Audiere. Дата обращения: 8 декабря 2008. 21 декабря 2012 года.
  • Алексей "Старпом" Макаренков, Владимир Болвин, Светлана Померанцева. . Журнал “Игромания” (№2/125 2008). — Интервью со многими разработчиками игр на темы звукового сопровождения игр, звуковых движков, озвучивания и игровой музыки. Дата обращения: 18 января 2009. 3 августа 2008 года.
  • Алексей «Старпом» Макаренков, Владимир Болвин, Светлана Померанцева. . Журнал “Игромания” (№3/126 2008). — Интервью со многими разработчиками игр на темы звукового сопровождения игр, качества и стоимости озвучивания и игровой музыки. Дата обращения: 18 января 2009. 6 июня 2008 года.
  • . netlib.narod.ru. Дата обращения: 16 июля 2009. 6 октября 2012 года.
  • . netlib.narod.ru. Дата обращения: 16 июля 2009. 11 марта 2012 года.
  • . — Официальная страница бесплатного звукового движка «Squall». Дата обращения: 16 июля 2009. 26 января 2010 года.
  • Gladiator (автор ветки форума). . GameDev.ru (30 октября 2007). — Форум. Дата обращения: 16 июля 2009. 10 января 2008 года.
  • МакКаски, Мейсон. . — М. : Кудиц-Образ, 2004. — 368 с. — ISBN 5-9579-0024-9 .
  • Staff. (англ.) . Gamasutra (28 января 2010). Дата обращения: 31 января 2010. 22 марта 2012 года.
  • Damian Kastbauer. (англ.) 4. Gamasutra (28 января 2010). — Авторская четырёхстраничная статья Дамиана Кастбауэра, разработчика компьютерных игр, который занимал должность технического директора по звуку при разработке таких игр, как The Saboteur и Star Wars: The Force Unleashed . Дата обращения: 31 января 2010. 22 марта 2012 года.
Источник —

Same as Звуковой движок