Interested Article - Убийство!

«Убийство!» ( англ. Murder! , 1930 ) — художественный фильм режиссёра Альфреда Хичкока , экранизация романа Клеманс Дейн и «В дело вступает сэр Джон» ( Enter Sir John ).

Сюжет

В зверском убийстве примы драматического театра Эдны подозревают её приятельницу актрису Диану Баринг (Нора Баринг). Все улики против неё: тело жертвы обнаруживают в комнате, в которой сидела Диана. Рядом с ней находилось орудие убийства — кочерга , платье Дианы выпачкано в крови , рядом на столе — совершенно пустая бутылка брэнди на столе . По словам хозяйки квартиры, где произошло преступление, ничего кроме громких женских голосов из комнаты не было слышно. Подозреваемая повторяет следствию и присяжным, что она действительно пришла к Эдне на разговор, но большую часть беседы с ней абсолютно не помнит. Обвинение же полагает, что Диана совершила убийство под влиянием выпитой ею бутылки брэнди и личной неприязни, банальной зависти к более удачливой актрисе. Присяжные удаляются на совещание, и лишь три голоса возражают против её виновности. Среди тех, кто полагал, что она невиновна, был известный актер сэр Джон Меньер ( Герберт Маршалл ). Но и он, поддавшись общему настроению присяжных, подписывается под обвинительным вердиктом. Диану ждет виселица. Тень сомнения сэра Джона заставляет его начать поиски мотива преступления, и он пытается восстановить картину последних секунд жизни Эдны.

В ролях

Художественные особенности

Один из ранних звуковых детективов Альфреда Хичкока . Новаторство Хичкока проявилось в том, что впервые в кино за кадром были озвучены мысли героя. Ещё один примечательный прием: камера показывает комнату, где только что присяжные вынесли вердикт, но зритель слышит голос судьи из зала заседания, объявляющего виновность Дианы. Великолепная работа оператора , работавшего впоследствии с Хичкоком и в других лентах, включая « Леди исчезает », тонкий психологический выбор музыкального сопровождения (фрагментов Пятой симфонии Бетховена и прелюдии к « Тристану и Изольде » Вагнера , равно как и оригинальная музыка не включенного в титры композитора ), актерская работа — все это делает фильм примечательным не только для поклонников Хичкока .

По детективной структуре этот фильм — один из редких « whodunit » в фильмографии Хичкока (от англ. «who's done it» — «кто это сделал»; сюжет, основанный на ожидании финального разоблачения преступника).

Морис Яковар в книге «Британские фильмы Хичкока» ( Maurice Yakowar, Hitchcock's British Films, Archon Books, Connecticut, 1977 ), отмечал, что в романе-первоисточнике Фейн был гомосексуалистом . Хичкок делает его метисом : тем самым он должен вызывать неприязнь у Дианы, выросшей в Индии (чем Хичкок щадит не только общественные нравы, но и тайну души его героя). Из тех же побуждений любовь сэра Джона к Диане так и не будет конкретно обозначена .

Интересные факты

  • Это была первая роль Герберта Маршалла в звуковом кино .
  • «…В фильме есть эпизод, когда Герберт Маршалл во время бритья слушает по радио музыку… В студии, позади декорации ванной комнаты располагался оркестр из тридцати человек. Звук ведь записывался тогда синхронно, в момент съемки, прямо на площадке.…» ( Альфред Хичкок )
  • Существует также немецкоязычная версия фильма под названием Мэри ( Mary, 1931), одновременно снимавшаяся Хичкоком с в главной роли (чья требовательность, по свидетельству Хичкока, существенно осложнила съемочный процесс) .

Примечания

  1. Лурселль Ж. Убийство! (Murder!). Авторская энциклопедия фильмов. Т. II.. — СПб.-М.: Rosebud Publishing, 2009.
  2. Франсуа Трюффо. Кинематограф по Хичкоку = Le cinema selpn Hitchchock. — Москва: Эйзенштейн-центр, 1996. — 224 с. — (Библиотека "Книговедческих записок").

Ссылки

Источник —

Same as Убийство!