Interested Article - Ночи в стиле буги

«Ночи в стиле буги» ( англ. Boogie Nights ) — американский драматический фильм 1997 года, сценариста и режиссёра Пола Томаса Андерсона . Фильм основан на псевдодокументальной короткометражке режиссёра « История Дирка Дигглера », которая была вдохновлена биографией Джона Холмса . Картина рассказывает о молодом порноактёре, описывая его взлёт и падение в период Золотого века порно на рубеже 1970-х—1980-х годов. Главные роли в фильме исполняют Марк Уолберг , Джулианна Мур , Бёрт Рейнольдс , Дон Чидл , Джон Си Райли , Уильям Х. Мэйси , Хизер Грэм , Николь Ари Паркер и Филип Сеймур Хоффман .

Фильм получил положительные отзывы критиков. Рейнольдс и Мур за свои актёрские работы, а также Андерсон за написание сценария, выдвигались на премию « Оскар ».

Сюжет

Дирк ( англ. dirk — длинный кинжал) Ди́гглер ( Марк Уолберг ), — молодая звезда киноиндустрии порнографии конца 1970-х — начала 1980-х годов, обладатель « прибора в 13 дюймов ». Звезду открыл порнорежиссёр Джек Хо́рнер (прототип — реальный порнорежиссёр Уильям Марголд), которого сыграл Бёрт Рейнольдс . История описывает вступление Дигглера в бизнес, его восхождение на вершину славы и последующее падение из-за приёма кокаина , вызвавшего половое бессилие . На примере Дирка Дигглера показана мода, пристрастия и символы рубежа 1970—1980-х годов. Его жизненный путь тесно переплетается с историями других героев порноиндустрии: Джеком , Э́мбер , Ридом , Роллергёрл и Баком .

Фильм начинается с непрерывной трёхминутной сцены, которая охватывает основных персонажей и завершается показом Эдди Адамса (будущего Дирка Дигглера). Аналогичный приём применён в конце фильма, только Дирк показан в костюмерной отдельно. Камера не прерывает видеоряд и во время первого визита Дирка на порностудию. В том эпизоде момент, когда камера движется вслед за ныряющим под воду, навеян фильмом « Я — Куба ».

Джек находит молодого таланта Э́дди А́дамса в ночном клубе, где тот работает посудомойщиком, и вскоре тот переходит в порнобизнес. Эдди нарекает себя «Дирком Дигглером» и быстро становится знаменитым, получив несколько наград как лучший актёр в фильмах для взрослых. Дирк покупает модную одежду и обувь, новую квартиру и дорогой спортивный автомобиль — оранжевый Chevrolet Corvette .

Помощник Джека, Ма́ленький Билл ( Уильям Мэйси ) женат на порнозвезде (её роль играет реальная порнозвезда Нина Хартли ), которая постоянно унижает его, занимаясь сексом с другими мужчинами публично. На новогодней вечеринке Маленький Билл находит свою жену, которая занимается сексом с кем-то в дальней комнате, берёт револьвер, убивает жену и её любовника, а потом стреляет себе в голову на виду у всех собравшихся деятелей порнобизнеса. Этот ключевой момент фильма знаменует начало падения большинства персонажей.

Джек пытается сохранить свою порноимперию и после того как в тюрьму за педофилию попадает полковник Джеймс — основной источник финансирования. Новый же спонсор настаивает на переходе от дорогой киноплёнки к видеокассетам и к замене актёров любителями. Джек отрицательно воспринимает новый формат фильмов, которые производят без сценария, разработки персонажей и руки режиссёра. Джек ездит в лимузине по городу и предлагает случайным прохожим заняться сексом с Роллергёрл ( Хизер Грэм ) в салоне машины, а сам процесс снимается на видеокамеру (основано на серии порнофильмов Джейми Джиллиса « На прогулке »). Прогулка заканчивается печально: подобранный прохожий, как оказалось, учился с Роллергёрл в школе; он грубо оскорбляет её и Джека, его вышвыривают из лимузина, жестоко избивают и оставляют истекать кровью на улице.

Порнозвезда Эмбер Уэйвз ( Джулианна Мур ) пытается вернуть опеку над своим ребёнком от бывшего мужа. Суд повторно лишает её материнства в связи с участием в порноиндустрии, давней судимостью и пристрастием к кокаину. Эмбер сильно потрясена неудачей.

Бак Своп ( Дон Чидл ) женится на порнозвезде Джесси Сент-Винсент ( Мелора Уолтерс ); пара ждёт ребёнка. Бак пытается получить банковский кредит для открытия музыкального магазина, но ему отказывают как порноактёру. Однажды вечером Бак идёт в магазинчик купить пончиков. В этот момент в магазин, размахивая пистолетом, врывается грабитель. В перестрелке, которую начинает один из вооружённых посетителей, погибают все, кроме Бака. Он забирает приготовленные для грабителя деньги и открывает музыкальный магазин.

Дирк становится зависимым от кокаина и метамфетамина . Он не может возбудиться во время съёмок очередного фильма, и, после попытки наброситься на режиссёра, Джек его выгоняет с работы. Дирк и его бывший партнёр по фильмам Рид ( Джон Рейли ) пытаются сформировать свою рок-группу , однако из-за серьёзной наркотической зависимости у них нет денег, чтобы оплатить демозапись на студии. Дирк пытается показывать свой дар на улице [ что? ] , но на него нападает банда головорезов и избивает.

Дирк, Рид и их общий приятель Тодд ( Томас Джейн ) объединяются, чтобы провернуть аферу: продать наркоторговцу Рахаду Джексону ( Альфред Молина ) полкилограмма соды под видом чистого кокаина. Во время сделки в доме Рахада, Тодд делает попытку ограбления, завязывается перестрелка (в основе — реальные события, известные как « убийства на Уондерленд авеню »). Тодд застрелен, а безоружные Дирк и Рид едва успевают сбежать. После этого Дирк отправляется к Джеку и они примиряются. Дирк возвращается в порноиндустрию, а большинство героев истории живут в доме Джека одной большой семьёй.

Актёрский состав и персонажи

Имя Актёр Описание
Дирк Дигглер / Эдди Адамс Марк Уолберг Урождённый Эдди Адамс, обладатель 13-дюймового члена , нанят в порноиндустрию режиссёром Джеком Хорнером. Сменил своё имя на более звучное «Дирк Дигглер», очень быстро став самым успешным порноактёром. В 1980-е годы стал зависим от кокаина и после ссоры с Джеком ушёл из студии. Центральный персонаж фильма, который оказывает наибольшее влияние на других героев истории. Характер Дирка в большой степени основан на известном порнокороле Джоне Холмсе (которого в фильме кратко упоминают). С другой стороны, прототипом Дирка послужил актёр Майк Рейнджер, имевший роман с намного старшей, чем он сам, порноактрисой Кей Паркер.
Джек Хорнер Бёрт Рейнольдс Успешный режиссёр порнографических фильмов, встречает в ночном клубе в Лос-Анджелесе Эдди Адамса и убеждает его сделать карьеру в фильмах для взрослых. Мудрый и по-отечески добрый, сумел создать закрытый мир, в котором живут и снимаются в фильмах по-настоящему талантливые актёры, актрисы и вспомогательный персонал. Его мечта — снять фильм не просто о сексе, а с такой историей, которая не отпустит зрителя даже после того, как тот испытает оргазм . Шанс создать такой фильм появляется с появлением персонажа «Брок Лэндерс», которого играет Дирк Дигглер. Характер Джека — смесь таких порнодеятелей, как Уильям Марголд, Боб Чинн и Билл Амерсон.
Рид Ротчайлд Джон Рейли Порноактёр-ветеран, становится лучшим другом Дирка. Эгоцентричен, пытается показать себя более талантливым, чем является на самом деле. Вместе с Дирком является автором успешного порносериала в конце 1970-х, зависим от кокаина, оставляет студию Джека одновременно с Дирком. Вне порнографии стремится стать фокусником , эта мечта осуществляется в конце фильма.
Эмбер Уэйвз Джулианна Мур Актриса в фильмах Джека Хорнера, порнозвезда. Принимает кокаин и имеет серьёзные эмоциональные проблемы, которые явились основной причиной того, что права опекунства сына перешли к её бывшему мужу. Сын Эмбер в фильме ни разу не показан, есть только его тщетная попытка дозвониться до матери. Влюбляется в Дирка с первого взгляда, одновременно принимая его в качестве нового сына. Однако их прочные отношения привели к пристрастию к кокаину самого Дирка, ставшего наркоманом. Реальное имя Эмбер — Мэгги. В большей степени олицетворяет Джулию Сент-Винсент, подругу реального порноактёра Джона Холмса. По словам режиссёра Андерсона, на создание образа Эмбер его вдохновила также порноактриса Вероника Харт , права которой на ребёнка также рассматривали в суде.
Роллергёрл Хизер Грэм Привлекательная, талантливая актриса в фильмах Джека, которая не снимает ролики даже при занятии сексом. Хотя в начале своей карьеры в порнографии учится в средней школе, как и Дирк, вылетает из заведения. Её тут же приглашает к себе Джек. Эмбер её как бы удочерила, когда Дирк оставляет студию для осуществления своих интересов. Как и Дирк, зависима от кокаина, вместе с Эмбер его и принимает. Настоящее имя — Брэнди. В конце фильма собирается вернуться в школу, чтобы сдать выпускной экзамен.
Бак Своп Дон Чидл Бывший продавец стереоаппаратуры в музыкальном магазине, становится порноактёром. Постоянно пытается найти модный стиль одежды, который ему подходит. Женится на другой порнозвезде Джесси Сент-Винсент, которая ждёт от него ребёнка. В 1980-е годы пытается открыть свой магазин по продаже музыкальной техники, но заявка на кредит в банке отклонена из-за съёмок Бака в порнографии. Позднее всё же открывает своё дело, когда едва не становится жертвой случайной перестрелки и незамеченным забирает с собой большую сумму денег.
Скотти Филип Сеймур Хоффман Застенчивый и нервозный гомосексуал , входит в съёмочную группу Джека в качестве помощника оператора. С первого взгляда влюбляется в Дирка, всячески его боготворит, даже пытается поцеловать однажды в пьяном состоянии, чем только пугает Дирка. Вместе с Ридом уходит со студии Джека, поддержав Дирка.
Маленький Билл Уильям Мэйси Кроткий ассистент Джека. В связи с робким характером испытывает мало уважения к себе, а его жена-порнозвезда большую часть времени проводит в публичных половых контактах с другими мужчинами. В канун нового десятилетия на вечеринке Джека терпение заканчивается, когда Маленький Билл застукивает жену в очередной раз. Он забирает из своего автомобиля револьвер, убивает во время секса её, полового партнёра, а затем себя самого.
Джесси Сент-Винсент Мелора Уолтерс Порнозвезда, присоединяется к команде Джека, когда Дирк стал знаменитым. Она и Бак полюбили друг друга, когда узнали, что обоим нравятся рассветы солнца. Имя персонажа взято фактически у Джулии Сент-Винсент, которая сыграла важную роль в жизни порнозвезды Джона Холмса.
Бекки Барнетт Николь Ари Паркер Чернокожая актриса в многочисленных фильмах Джека. Пытается найти друзей и любовь вне порноиндустрии, однако терпит неудачи, пока не выходит замуж за регионального менеджера Пепа Бойза, с которым знакомится на вечеринке, посвященной встрече 1980 года.
Полковник Джеймс Старик, крупный финансист фильмов Джека. Часто встречался для интимных встреч с несовершеннолетними девушками, в итоге был арестован после передозировки наркотиков у одной из девочек. Это привело к потере спонсора фильмов Джека Хорнера. В конце фильма показывают, как его жестоко избивают в тюрьме.
Флойд Гондолли Филип Бейкер Холл Крупный продюсер порноиндустрии. Пытался убедить Джека начать съёмки фильмов на видеоплёнку с неизвестными актёрами, чтобы сократить расходы, но Джек отказался. Однако, после ареста полковника, Джек Хорнер переходит под его финансирование и начинает снимать на видео.
Тодд Паркер Томас Джейн Близкий друг Рида, стриптизёр в ночном клубе «Party Boys», а также поставщик кокаина для Дирка и Рида. В конце фильма при попытке ограбить наркобарона Джексона застрелен.
Рахад Джексон Альфред Молина Эксцентричный наркодилер, большую часть времени слушает миксы на кассетах и употребляет кокаин. Живёт в богатой части города и может у кого-либо скупать наркотики. Тодд, Рид и Дирк пытаются продать ему поддельный кокаин, что закончилось катастрофой. «Вы, ребята, хотите поиграть в бейсбол?» — фраза, произносимая им в фильме, отличительная черта реального гангстера .
Морис Родригеc Луис Гусман Владелец ночного клуба, где Дирк вначале работал посудомойщиком и где Джек тусуется вместе со своими постоянными порноактёрами и участниками съёмочной бригады. Также снимается на вторых ролях в порнофильмах как латинос и всё время пытается убедить других дать ему главную роль. В конце фильма открывает свой фешенебельный ресторан с пуэрториканской кухней.
Курт Лонгджон Рикки Джей Имеет стоический характер, работает у Джека Хорнера оператором.

Производство

Разработка

Пол Томас Андерсон начал работу над сценарием в 1993 году . В предложенном им продюсерам варианте сценария количество страниц составляло 185 . Прообразом Дирка Дигглера послужил порноактёр Джон Холмс , в то время как Джек Хорнер был частично основан на порнорежиссёре Уильяме Маргольде . В основу «Ночей в стиле буги» лёг короткометражный фильм Андерсона « История Дирка Дигглера » (1988) , который, в свою очередь, был основан на документальном фильме «Измученный: Джон Холмс, реальная история» (1981) . Майкл Стейн, исполнивший главную роль в «Истории Дирка Дигглера», появляется в «Ночах в стиле буги» с камео-ролью в качестве покупателя в магазине стереоаппаратуры, тогда как Роберт Риджли, исполнивший в короткометражном фильме роль Джека Хорнера, исполняет в «Ночах в стиле буги» роль Полковника . Ключевыми различиями между фильмами являются судьбы главных героев , а также стили фильмов: «История Дирка Дигглера» снят в псевдодокументальном , тогда как «Ночи в стиле буги» имеет повествовательный .

Фильм получил своё название в честь песни «Boogie Nights» группы Heatwave .

Кастинг

Среди кандидатов на роль Дирка Дигглера рассматривались Леонардо Ди Каприо , отказавшийся из-за съёмок в « Титанике », и Хоакин Феникс . Сидни Поллак , Уоррен Битти , Харви Кейтель , Билл Мюррей и Альберт Брукс отказались от роли Джека Хорнера . Андерсон предложил роль Бака Свопа Сэмюэлу Л. Джексону , которого ранее снял в своём фильме « Роковая восьмёрка » (1996), однако тот отказался, после чего она отошла Дону Чидлу . Дрю Бэрримор и Татум О’Нил числились в качестве претенденток на роль Роллергёрл, которую позже получила Хизер Грэм . Роль Скотти была написана Андерсоном специально для Филипа Сеймура Хоффмана .

В съёмках фильма приняли участие настоящие порноактёры, в том числе Нина Хартли , Вероника Харт , Скай Блю, Рико Буэно, Тони Тедески и Саммер Каммингс .

Съёмочный процесс

Съёмочный процесс фильма проходил на различных локациях в долине Сан-Фернандо , и, как позже вспоминал Андерсон: «[он] видел Долину так же, как Дэвид Лин видел пустыню в „ Лоуренсе Аравийском “» . Съёмки вступительной сцены заняли 12 часов . Андерсон и Бёрт Рейнольдс конфликтовали во время съёмок фильма .

Саундтрек

Оригинальный саундтрек к фильму вышел на двух компакт-дисках: Boogie Nights: Music from the Original Motion Picture (октябрь 1997 года) и Boogie Nights 2: More Music from the Original Motion Picture (январь 1998 года ). Хотя в эти сборники вошли почти все песни, используемые в фильме, пропущена, например, композиция «99 Luftballoons» певицы Nena , начало которой характеризует заключительный эпизод в доме Рахада Джексона.

Темы и анализ

Фильмы П. Т. Андерсона разносторонне исследуют трансформацию института семьи в современных условиях. Равноправие мужчин и женщин приводит к разложению функции отца в качестве семейного диктатора и к распаду семейных отношений. Главные герои его фильмов находят замену семьям, к которым принадлежат по рождению, в других ячейках общества . В «Ночах в стиле буги» такой суррогатной семьёй для Дирка становится студия Джека Хорнера, в которой сам Джек играет роль отца, а Эмбер — матери. Дирк с готовностью входит в семью порнодельцов в качестве недостающего сына, в связи с чем влиятельный критик Дж. Хоберман шутливо назвал фильм «самым пикантным семейным романом со времён „ Царя Эдипа “» .

Реальный отец Дирка в фильме показан кратко, но ёмко. Как и многие современные отцы, он не в состоянии что-либо поделать с эмоциями супруги, которые Джулиан Мёрфет определяет как катексис с оттенком инцеста . Разругавшись с патологически ревнивой матерью, Дирк отправляется доказывать свои достоинства в эрзац-семье, представляющей с точки зрения психоанализа настоящий рай: сексуальным партнёром Дирка становится его суррогатная мать Эмбер, а его руководителем в сексуальных подвигах — суррогатный отец Хорнер . Кроме того, партнершей в его порнокастинге выступает «сводная сестра» Роллергёрл, которая также устремилась в поисках недополученной родительской любви к паре Эмбер и Джека. С наступлением 1980-х суровая реальность возвращается в мир осуществлённых фантазий, но режиссёр дарует Дирку второй шанс на продолжение существования в эрзац-семье, после того как он в роли хрестоматийного блудного сына приходит просить прощения у Хорнера.

Принятие

Отзывы критиков

Фильм получил положительные оценки критиков. На интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 93% на основе 72 рецензий . Metacritic дал фильму 85 баллов из 100 возможных на основе 28 рецензий, что соответствует статусу «всеобщее признание» .

Награды и номинации

Награды

Номинации

Примечания

  1. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 17 февраля 2020. 17 февраля 2020 года.
  2. McKenna, Kristine (1997-10-12). . Los Angeles Times (англ.) . из оригинала 17 февраля 2020 . Дата обращения: 17 февраля 2020 .
  3. (амер. англ.) . ScreenRant (24 июля 2021). Дата обращения: 4 октября 2021. 25 июля 2021 года.
  4. Hartl, John (1997-10-17). . The Seattle Times (англ.) . из оригинала 26 февраля 2021 . Дата обращения: 17 февраля 2020 .
  5. French, Alex; Kahn, Howie (2014-12-10). . Grantland (англ.) . из оригинала 17 февраля 2020 . Дата обращения: 17 февраля 2020 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  6. Richardson, Jonn M (2008-09-22). . Esquire (англ.) . из оригинала 3 марта 2020 . Дата обращения: 17 февраля 2020 .
  7. Smith, Warren Allen. Celebrities in Hell. — lulu.com, 2011. — ISBN 0557837529 .
  8. Erbland, Kate (2012-09-13). . Film School Rejects (англ.) . из оригинала 29 октября 2017 . Дата обращения: 17 февраля 2020 .
  9. Hirschberg, Lynn (1999-12-19). . The New York Times (англ.) . из оригинала 2 июня 2013 . Дата обращения: 17 февраля 2020 .
  10. Эберт, Роджер (1997-10-19). . Roger Ebert (англ.) . из оригинала 17 февраля 2020 . Дата обращения: 17 февраля 2020 .
  11. Cartmell, Deborah. A Companion to Literature, Film, and Adaptation (англ.) . — Wiley-Blackwell, 2012. — ISBN 1444334972 .
  12. Davies, Clive. Spinegrinder: The Movies Most Critics Won’t Write About (англ.) . — Headpress, 2015. — ISBN 1909394270 .
  13. Strauss, Bob (2017-10-05). . Los Angeles Daily News (англ.) . из оригинала 17 февраля 2020 . Дата обращения: 17 февраля 2020 .
  14. Brian Michael Goss. «Things Like This Don’t Just Happen»: Ideology and Paul Thomas Anderson’s Hard Eight, Boogie Nights, and Magnolia . // Journal of Communication Inquiry 26:2 (April 2002): 180 [171-192].
  15. J. Hoberman. The Magic Hour: Film at Fin de Siècle . Temple University Press, 2003. ISBN 1-56639-995-5 . Page 249.
  16. Julian Murphet. от 2 марта 2011 на Wayback Machine . // Sydney Studies. Vol. 34. Pp. 63-85.
  17. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 17 февраля 2020. 25 декабря 2019 года.
  18. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 17 февраля 2020. 5 октября 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Ночи в стиле буги