Interested Article - Айнез, Майк

Майкл Аллен Айнез ( англ. Michael Allen Inez ; род. 14 мая 1966 года , Сан-Фернандо , Калифорния ) — американский рок-музыкант, бас-гитарист сиэтлской группы Alice in Chains .

Майк Айнез начал музыкальную карьеру в 1991 году, попав в группу Оззи Осборна . Всемирная слава пришла к нему в 1993 году после перехода в гранжевую группу Alice in Chains . Айнез стал бессменным бас-гитаристом группы, как в составе с вокалистом Лейном Стэйли , умершим в 2002 году, так и с заменившим его Уильямом Дювалем . Помимо Alice in Chains, музыкант сотрудничал со Slash’s Snakepit , Black Label Society , Heart и другими исполнителями.

Исполнительская манера Айнеза сформировалась под влиянием британских бас-гитаристов 1970-х годов и выделялась мелодичностью и простотой. В 2007 году он занял 62-е место в списке «100 величайших бас-гитаристов и барабанщиков», опубликованном в журнале Hit Parader .

Биография

Детство и юность

Майкл Аллен Айнез родился 14 мая 1966 года в Сан-Фернандо , штат Калифорния , США . Роды принимала бабушка, работавшая медсестрой. Майк рос в большой религиозной филиппинской семье , хотя его отец родом из центрального Техаса . Айнез был единственным ребёнком в семье. Родители развелись, когда он был совсем юным, а самым близким родственником стал дедушка .

С самого рождения Майка окружали музыканты: родственники играли в церковном оркестре, а также исполняли национальную филиппинскую музыку. Дядя Майка играл на клавишных и репетировал вместе с , участником группы Earth, Wind & Fire .

Майк начал играть на музыкальных инструментах в четвёртом классе, освоив кларнет , саксофон и фортепиано . Первой песней, которую он исполнил, стала баллада « Easy » группы Commodores , вышедшая в 1977 году. В конце 1970-х годов Айнез переехал в Пасадину и начал увлекаться хард-роком и хеви-металом , став фанатом местной группы Van Halen . У Айнеза появилась электрогитара, но вскоре он выкупил у дяди бас и понял, что на самом деле хочет быть бас-гитаристом . После окончания средней школы и во время учёбы в колледже Пасадины Майк продолжал занятия музыкой, играл в духовом оркестре, а также пробовал силы в нескольких рок-группах .

Поворотным моментом в жизни Айнез считает фестиваль 1983 года. Юноша добрался автостопом из Пасадины в Сан-Бернардино , чтобы наблюдать за выступлениями Оззи Осборна , Scorpions , Van Halen , Quiet Riot , и Mötley Crüe . После этого Айнез понял, что хочет заниматься музыкой профессионально. Он собирался играть на саксофоне на протяжении пары лет, после чего вернуться в колледж и поступить в Калифорнийский университет , но «вместо этого поступил в „университет Оззи Осборна“ и изучил совершенно другую программу» .

Начало карьеры с группой Оззи Осборна

Майк Айнез начинал карьеру в группе Оззи Осборна ( на илл. ) . На протяжении многих лет после ухода в Alice in Chains Айнез поддерживал отличные отношения с Оззи и его семьёй .

Поворотным моментом в карьере Айнеза стало прослушивание бас-гитаристов в группу Оззи Осборна , которое проходило в Северном Голливуде , вероятнее всего — в конце 1990 года . Майк также решил попробовать свои силы, хотя и был убеждён, что его не возьмут. Он отпросился с работы, притворившись больным, и пошёл на прослушивание, проходившее в Joe’s Garage Фрэнка Заппы . Айнез всего лишь хотел увидеться со своим кумиром и даже не знал толком басовые партии, подобрав их на слух перед пробами. Он не нервничал, так как не строил больших ожиданий . Выяснилось, что на позицию претендует более двухсот человек. На фоне других претендентов — взрослых «металлистов», одетых в кожу, — юный Айнез в теннисной обуви, потёртых джинсах и футболке « Лос-Анджелес Кингз » казался чужим . Тем не менее ему удалось сыграть несколько песен с Оззи и музыкантами Марком Канделарио, Закком Уайлдом и Рэнди Кастильо . Майк был уверен, что провалил прослушивание, но на автомобильной парковке его догнали Оззи и Шэрон Осборн и сообщили, что он попал в финальную пятёрку. В течение недели оставшихся претендентов прослушали ещё два раза. Наконец, Айнезу позвонили и сообщили, что он получил заветную должность и его приглашают в совместное турне с Осборном по Европе. Майк в это время отдыхал со своим 82-летним дедушкой, смертельно больным раком простаты , и эта новость очень обрадовала их обоих. Позднее Айнез называл этот момент одним из наиболее запоминающихся в своей жизни . Двадцатитрёхлетний музыкант, не покидавший пределы страны , был потрясён: «Ещё вчера я выступал в Coconut Teaser [местном ночном клубе], а теперь живу в одном замке с Оззи Осборном и играю на „Уэмбли“» . Ему несказанно повезло, ведь группа Осборна стала лишь третьим музыкальным коллективом в карьере музыканта .

Айнез пробыл в составе группы Оззи Осборна с 1991 по 1993 годы , выступая на концертах в составе аккомпанирующей группы вместе с гитаристом Закком Уайлдом и барабанщиком Рэнди Кастильо. Так, в январе 1991 года он выступил на Уэмбли Арене , где Оззи был хедлайнером «Великого британского музыкального уикенда», являвшегося частью BRIT Awards 1991 . В 1991 году вышел новый альбом Осборна, получивший название No More Tears . Оззи не устраивала студийная игра Айнеза и он пригласил старого знакомого и соавтора Боба Дэйсли , который и исполнил басовые партии. Айнез был включён в список участников записи, так как придумал вступление к заглавной песне «No More Tears». Как позднее вспоминал Дэйсли, «на этом альбоме я числился бас-гитаристом, а Майк Айнез отвечал за басовые идеи» . Альбом дебютировал на седьмом месте в хит-параде Billboard 200 , получил превосходные отзывы музыкальной прессы и до сих пор считается одним из лучших в сольной карьере Осборна . Айнез вместе с группой отправился в концертный тур Theatre of Madness (с англ. «Театр безумия»), который начался с концертов в Японии в октябре 1991 года, а продолжился выступлениями в небольших театрах в ноябре 1991 года и большими стадионными концертами в начале следующего года . В 1992 году у Оззи Осборна диагностировали рассеянный склероз и он решил прекратить концертную деятельность, чтобы проводить больше времени с семьёй. С июня по ноябрь Айнез принял участие в прощальном туре Оззи No More Tours англ. «Хватит туров») . Тем не менее, узнав об ошибочности диагноза, по окончании турне Осборн передумал уходить со сцены и продолжил карьеру .

Переход в Alice in Chains

Alice in Chains в 1992 году: Лейн Стэйли и Джерри Кантрелл.

После окончания многомесячных гастролей музыканты Оззи Осборна занялись сведением концертного альбома Live and Loud в Рино , штат Невада . В январе 1993 года в студии раздался звонок: Майка Айнеза разыскивал барабанщик гранжевой группы Alice in Chains Шон Кинни , который в это время находился на Гавайях . Бас-гитарист впервые узнал об Alice in Chains и увидел группу вживую 8 февраля 1991 года, во время концерта, посвящённого пятилетию хеви-металлической радиостанции KNAC . Оззи Осборн был хедлайнером того концерта, проходившего на спортивной арене в Лонг-Бич , Калифорния , а Alice in Chains выступали на разогреве. Айнез вспоминал, что остался под большим впечатлением от концерта малоизвестной группы: «Я не мог оторвать глаз от Лейна [Стэйли] — он был очень притягательным фронтменом» . Alice in Chains также гастролировали вместе с Оззи во время тура No More Tours и успели ближе познакомиться друг с другом . Шон Кинни рассказал по телефону, что группа только что рассталась с бас-гитаристом Майком Старром и срочно ищет замену, предложив Айнезу присоединиться к Alice in Chains хотя бы на время текущего концертного тура. Бас-гитарист решил посоветоваться с Оззи Осборном и тот «благословил» своего сессионного музыканта, сказав, что если он не примет предложение, то проведёт следующие семь дней в больнице: «Столько понадобится докторам, чтобы вытащить мою ногу из твоей задницы» . Заручившись согласием «Принца тьмы», Айнез решился попробовать свои силы в Alice in Chains .

В Alice in Chains Майка Айнеза ожидал тёплый приём. Выяснилось, что его заприметили ещё во время совместных концертов с Оззи и даже не рассматривали иные кандидатуры. Гитарист Джерри Кантрелл отмечал визуальное сходство Айнеза и Старра и шутил, что «если уж менять бас-гитариста, то у него должно быть такое же имя, он должен курить те же сигареты, играть на такой же бас-гитаре и выглядеть так же» . Айнез присоединился к команде Alice in Chains в Лондоне за несколько дней до первого концерта европейского турне в поддержку альбома Dirt . Первый день они провели вместе, покуривая «убийственную травку», после чего арендовали репетиционное помещение и в течение двух дней показали Айнезу основные песни. Гитарный техник Alice in Chains Рэнди Биро был впечатлён новым бас-гитаристом и утверждал, что тот знал партии лучше Старра, который играл в группе много лет . Тем не менее музыканты не торопились принимать окончательное решение об изменении состава. У Айнеза оставались обязательства перед Оззи, записывавшим очередной альбом, поэтому было решено повременить с окончательным решением до сентября . Следующие полтора месяца Айнез и Alice in Chains провели в европейском турне вместе с другим сиэтлским коллективом Screaming Trees . В середине марта группа вернулась в США и провела мини-тур вместе с и Masters of Reality . В апреле 1993 года Айнез впервые отправился с новой группой в студию, где записывался саундтрек к фильму « Последний киногерой ». Были придуманы и исполнены две песни: «A Little Bitter» Айнеза и «What The Hell Have I» Джерри Кантрелла . Эта студийная сессия и стала тем моментом, когда было принято окончательное решение оставить Айнеза в группе .

С июня по август 1993 года прошло главное событие рок-сцены года — фестиваль Lollapalooza 1993 , на котором Alice in Chains выступили в качестве хедлайнеров. Айнез назвал эти концерты «одним из тех туров, где находишь друзей на всю жизнь», выделив группы Tool , Rage Agains the Machine , Primus , Dinosaur Jr. , Babes in Toyland и . К тому времени «испытательный период» был успешно пройден . В журнале Kerrang! по итогам фестиваля отметили вклад нового бас-гитариста: «Айнез больше не „новый парень“, он стал жизненно важным элементом Alice с заразительным энтузиазмом и бесстрашными басовыми партиями, в то время как Кантрелл продолжал своё превращение в полноценного гитарного бога. От концерта к концерту он обрастает авторитетом и обретает уверенность, и вместе с безупречной игрой барабанщика Шона Кинни создаёт все условия, чтобы Alice in Chains превратились в суперзвёзд» .

После окончания фестиваля Lollapalooza утомлённая насыщенными гастролями группа решила взять полуторамесячный отпуск. Чтобы отвлечься от напряжённого концертного графика, было решено отправиться на неделю в студию London Bridge . В отличие от предыдущих сессий Alice in Chains, где музыканты приступали к записи, уже имея на руках готовый материал, в этот раз у них не было готовых песен . Тем не менее, используя накопленные за время концертов наработки, в течение недели группе удалось записать семь композиций . Айнез принимал полноправное участие в процессе, а его идеи легли в основу песен «Rotten Apple» и «I Stay Away» . Джерри Кантрелл остался доволен результатом: «Это был первый раз, когда мы записывались с Майком Айнезом. Этот мини-альбом доказал нам и поклонникам, каков его талант. Он играет самое противное, самое мрачное дерьмо, но у него самое доброе сердце в мире» . Акустическая пластинка Jar of Flies вышла в январе 1994 года и заняла первое место в американском хит-параде, став первым мини-альбомом в истории музыки, покорившим вершину чарта Billboard 200 .

Неурядицы в группе

Переход в Alice in Chains принёс Майку Айнезу всемирную известность, однако отношения внутри группы были далеки от идеальных. С момента выхода альбома Dirt , вдохновлённого неудачным опытом борьбы с героиновой зависимостью вокалиста Лейна Стэйли, в глазах критиков и слушателей группа стала неразрывно ассоциироваться с наркотиками. Ходили слухи, что Айнез был настолько раздражён увиденным, что во время турне 1993 года пнул усилитель и сломал руку дорожному технику. Сам бас-гитарист и другие музыканты пытались уверить журналистов, что проблемы с наркотиками остались в прошлом . На самом деле Лейн Стэйли несколько раз отправлялся на лечение в реабилитационный центр, а Шон Кинни пытался избавиться от алкогольной зависимости. Из-за «проблем со здоровьем внутри группы» пришлось отказаться от долгожданного турне с Metallica и участия в фестивале Вудсток-94 . Музыканты перестали выступать вместе и занялись собственными проектами .

Появившееся из-за отмены гастролей свободное время музыканты Alice in Chains тратили на другие проекты. Майк Айнез ненадолго присоединился к коллегам по группе Оззи Осборна, работавшими над песнями для нового альбома под руководством продюсера Михаэля Вагенера . Когда семь композиций было закончено, лейбл Epic Records принял решение отказаться от выбранного стилистического направления, повторяющего предыдущую пластинку Оззи No More Tears , чтобы звучать похоже на Soundgarden . Вагенер отказался продолжать работу, а песни были перезаписаны в новом стиле и с другими музыкантами. Места Майка Айнеза и Рэнди Кастильо заняли Гизер Батлер и Дин Кастроново . Шесть из семи переработанных композиций вошли в состав альбома Ozzmosis , вышедшего в 1995 году, но Айнез не играл ни на одной из них. Тем не менее две оригинальные демоверсии, записанные с его участием, выходили на сторонах «Б» синглов к альбому, а ещё одна вошла в бокс-сет Оззи Осборна Prince of Darkness , опубликованный в 2005 году .

В конце лета 1994 года Айнез оказался в компании своего друга, гитариста Guns N' Roses Слэша . Вместе с Мэттом Сорумом и Гилби Кларком они устраивали джем-сейшены , где играли песни, написанные соло-гитаристом для Guns N' Roses, но отвергнутые Экслом Роузом . Специально для этого Айнез ежедневно преодолевал почти две тысячи миль, летая из Бербанка в Сиэтл/Такому и обратно, по утрам репетируя со Слешем, а вечерами готовясь с Alice in Chains к очередному туру с Metallica . Проект получил временное название Slash’s Very Own Snakepit (с англ. «Собственная змеиная яма Слэша»). Материал понравился музыкантам, поэтому они наняли вокалиста , игравшего на гитаре в , и перешли от репетиций к студийной работе. Айнез взял на себя басовые партии, но также выступил в роли бэк-вокалиста и стал соавтором инструментальной композиции «Jizz Da Pit» . Менее чем за месяц супергруппа , название которой сократилось до Slash’s Snakepit , записала альбом It’s Five O’Clock Somewhere , вышедший 14 февраля 1995 года. К тому моменту Айнез вернулся к работе над очередным альбомом Alice in Chains, поэтому не смог участвовать в международных гастролях. Позже проект был приостановлен, так как звукозаписывающая компания настаивала на воссоединении Слэша с Экслом Роузом в Guns N' Roses. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом и в 1996 году Слэш ушёл из группы . Тем не менее дебютный альбом Slash’s Snakepit, записанный при участии Айнеза, был распродан общим тиражом более 1 млн копий .

В начале 1995 года Джерри Кантрелл сумел собрать Майка Айнеза, Шона Кинни и Лейна Стэйли, чтобы начать работу над новым материалом Alice in Chains . Студийные сессии затянулись на пять месяцев из-за непредсказуемого поведения вокалиста . В альбом, названный по имени группы , вошло двенадцать композиций, в пяти из которых Айнез стал соавтором музыки. Третий лонгплей Alice in Chains — последний по контракту с Columbia Records — вышел в декабре 1995 года и попал на вершину национального хит-парада, вскоре став « платиновым », однако музыканты так и не давали концерты из-за удручающего физического состояния Стэйли . Тем не менее в прессе Майк Айнез подчёркивал дружеские отношения с коллегами по группе, призывая уважать чужую личную жизнь. В 1996 году он отметил: «Есть более важные вещи [чем Грэмми или награды MTV]: братство, дружба и верность… Мы являемся группой больше, чем 90 % других нынешних коллективов, так как держимся вместе и поддерживаем друг друга». В том же интервью он рассказал, за что ценит своих друзей: Лейна Стэйли за открытые и честные тексты, Шона Кинни — за неповторимое чувство юмора , а Джерри Кантрелла — за ум и интроспекцию . Позднее Айнез называл этот период «тёмными временами», а третий альбом группы — одной из самых трудных записей, над которыми приходилось работать: «Лейн погряз в глубинах героиновой зависимости. За этим было тяжело наблюдать и это пронизывало всё, что мы делали. Не буду скрывать, нам всем было паршиво… Но я действительно переживал за парня. Я мечтаю о том, чтобы помочь тем, кто находится в таком положении» .

Проблеск надежды появился у поклонников группы в апреле 1996 года, когда Alice in Chains дали первый за два с половиной года концерт, выступив с акустической программой на телевизионном шоу MTV Unplugged . Майк Айнез запомнился бас-гитарой, на которой было написано «Друг не даст другу сделать короткую стрижку». Сообщение предназначалось недавно сменившим имидж музыкантам Metallica, находящимся в зале . Айнез очень эмоционально перенёс это шоу: «Несколько раз мне приходилось отводить глаза от Лейна и напоминать самому себе, что я на работе. Я предпочитал подавить в себе фаната и сосредоточиться на своих басовых аккордах. Он [Лейн] был таким завораживающим» . Несмотря на видимые проблемы со здоровьем Стэйли, воодушевлённые музыканты приняли предложение Kiss выступить во время тура воссоединения, но после заключительного концерта в Канзасе Лейн Стэйли вновь оказался в больнице из-за передозировки .

Распад Alice in Chains

После злополучного концерта в Канзасе Alice in Chains фактически распались, но на бумаге группа продолжала существовать и музыканты не отбрасывали возможность воссоединения. Время от времени усилиями Джерри Кантрелла выходили сборники концертных записей, альбомы-компиляции или раритетные записи . Ввиду этого Айнез воздерживался от перехода в другой коллектив на постоянной основе, предпочитая работу со знакомыми музыкантами над сольными проектами или в составе супергрупп. Бас-гитаристу так и не довелось поработать с Лейном Стэйли, но вот с двумя другими музыкантами Alice in Chains он поддерживал личные и творческие отношения. В 1997 году вместе с Шоном Кинни он поучаствовал в записи дебютного сольного альбома Джерри Кантрелла — Boggy Depot . В 2001 году вместе с Кинни Айнез создал супергруппу Spys4Darwin , в которую также вошли из Queensrÿche и из Sponge . Музыканты выпустили мини-альбом Microfish и выступили на нескольких фестивалях на Северо-Западе США .

Не забывал Айнез и о друзьях периода начала карьеры. В 1998 году он появился на дебютном альбоме группы Закка Уайлда Black Label Society , где исполнил кавер-версию трека Оззи Осборна «No More Tears», вступительный басовый рифф к которому сам же написал почти десять лет тому назад. В середине августа 2001 года Айнез временно подменял басиста Black Label Society , который был уволен в середине турне Ozzfest . В конце 2002 года Майк был претендентом на замену ушедшего из группы бас-гитариста Metallica Джейсона Ньюстеда . Заветная должность досталась другому басисту Black Label Society Роберту Трухильо , а Айнез занял его место в группе Закка Уайлда во время двухнедельного тура по западному побережью США и гастролей по Японии в поддержку альбома . Несколько песен, записанных в Токио , были выпущены в качестве бонус-треков к концертному DVD . В 2004 году Айнез записал с Black Label Society трек «Crazy or High» для пятого студийного альбома .

Начало 2002 года было омрачено для Айнеза чередой трагических событий. 26 марта 2002 года от рака лёгких скончался его лучший друг барабанщик Рэнди Кастильо, вместе с которым они работали в группе Оззи Осборна. Ходили слухи о том, что незадолго до смерти Кастильо работал с Айнезом над материалом для совместного проекта . После похорон Айнез вернулся из Альбукерке в свой дом в Биг-Бэр-Лейк , и в тот же день ему сообщили о смерти Лейна Стэйли . Музыкант не мог поверить услышанному и позднее называл это одним из худших моментов за всю свою жизнь . В марте 2002 года было объявлено о том, что Айнез примет участие в концертном туре сиэтлской группы Heart . Вскоре Энн Уилсон предложила Майку стать полноценным бас-гитаристом коллектива, и он согласился . Айнез пробыл в Heart с 2002 по 2006 годы, выступая вместе с группой на концертах и в студии . В 2002 году он принял участие в концертном туре «Summer of Love» (с англ. «Лето любви»), а в 2003 году присоединился к группе в турне «Alive in America 2003» (с англ. «Вживую в Америке 2003») . Его игру можно услышать на двойном концертном альбоме Alive in Seattle , записанном на известной сиэтлской концертной площадке 8 августа 2002 года . Также Айнез сыграл на бас-гитаре и бубне на тринадцатом альбоме Heart , записанном в студии сооснователя Microsoft Пола Аллена и вышедшем в июне 2004 года . Пластинка смогла подняться в первую сотню Billboard 200 , добравшись до 94-го места . Как выразился Фредди Виллано из журнала Bass Player , «[Айнез] очутился в Heart тогда, когда нуждался в атмосфере любви, и они её обеспечили» . Сам исполнитель соглашался, что «не мог найти лучшего места для исцеления» после смерти Лейна Стэйли и Кастильо . Переход в Heart означал для него серьёзную смену стиля и отход от тяжёлого рока в пользу более мягкого и акустического звучания. Тем не менее Айнез оставался бесконечно благодарен Энн и Нэнси Уилсон и отмечал, что многому научился у них «на личном и философском уровне» .

Воссоединение группы

Новый вокалист Alice in Chains Уильям Дюваль и Майк Айнез в 2013 году.

В феврале 2004 года Джерри Кантрелл заявил о том, что планирует возобновить отношения с бывшими коллегами по Alice in Chains и начать совместные репетиции . На похоронах Даймбэга Даррела в декабре 2004 года Айнез и Кантрелл сыграли две песни Alice in Chains в акустическом варианте . В 2005 году барабанщик Шон Кинни пригласил Кантрелла и Айнеза, живших в Лос-Анджелесе, выступить в Сиэтле с благотворительным концертом для жертв цунами, обрушившегося на Южную Азию . Воодушевлённые позитивным приёмом, музыканты дали ряд концертов в клубах США . В 2006 году Alice in Chains отправились в мировое турне с приглашёнными вокалистами, включая Уильяма Дюваля из Comes With the Fall . Также группа поучаствовала в съёмках документального фильма VH1 «Decades of Rock: Heart and Friends», посвящённого группе Heart, где исполнили песню « Would? » вместе с Филом Ансельмо и «Rooster» с Дювалем. Вскоре Дюваля утвердили в качестве постоянного вокалиста группы . В ходе турне музыканты начали писать новые песни, после чего решили отправиться в студию и на собственные средства записать новый альбом. Они не строили далеко идущих планов, а осторожно двигались шаг за шагом, чтобы посмотреть, что из этого выйдет .

Вышедший в 2009 году альбом Alice in Chains Black Gives Way to Blue стал для группы большим успехом и принёс номинацию на « Грэмми » . Пластинку продюсировал Ник Раскулинец , известный по работе с Foo Fighters и сам в прошлом игравший на бас-гитаре . В течение следующих десяти лет коллектив выпустил ещё два студийных альбома — The Devil Put Dinosaurs Here (2013) и Rainier Fog (2018) — в основе которых лежала ритм-секция Шона Кинни и Майка Айнеза . Новые альбомы ознаменовали возвращение группы к музыкальным корням. Новые песни отличалась мрачностью, а последний альбом Rainer Fog носил ностальгический характер и был записан в Сиэтле, где зародился гранж . Alice in Chains в очередной раз были номинированы на «Грэмми» в категории «Лучший рок-альбом», но так и не сумели получить заветный граммофон .

Музыкальный стиль

Влияние

На музыкальное образование Айнеза повлияли официальные школьные программы, существовавшие в Лос-Анджелесе во времена учёбы. Ещё в средней школе он начал играть на кларнете и саксофоне, а также ознакомился с теорией музыки и чтением нот. Вместе с семьёй Майка жил дядя Мэтт, профессионально занимавшийся музыкой, и в его отсутствие юный музыкант пробовал играть на барабанах и бас-гитаре . Классическая музыкальная подготовка сказалась на манере работы Айнеза в дальнейшем. Памятуя об игре на духовых в юности, в Alice in Chains он записывал партии с помощью нотоносца и скрипичного ключа, будто бы играл не на бас-гитаре, а на саксофоне . Уже став сложившимся музыкантом, он не прекращал самообразование. Под влиянием Лиланда Склара Айнез улучшал навык чтения по нотам, используя классическое издание джазового басиста и педагога «Эволюционирующий бас-гитарист» .

В интервью журналу Bass Player в октября 2009 года Майк Айнез назвал пятёрку любимых бас-гитаристов. Возглавил список музыкант Элтона Джона (на илл.). Помимо него, Айнез выделил Джона Энтвистла ( The Who ), Пола Маккартни ( The Beatles ), Джона Пол Джонса ( Led Zeppelin ) и Клиффа Бёртона ( Metallica ) .

Мать Айнеза увлекалась Элтоном Джоном и « Битлз », но кумирами юноши вскоре стали английские рок-музыканты Джон Энвистл , Джек Брюс и Гизер Батлер — бас-гитаристы, часто использовавшие педаль дисторшна . Получив работу в группе Оззи Осборна, Айнез столкнулся с необходимостью пристального изучения партий известных бас-гитаристов. Его новым кумиром стал уже не Батлер, а другой бывший бас-гитарист Black Sabbath Боб Дэйсли . «У Боба было восхитительное чувство мелодии и своих партий, так что я попал в Университет Оззи Осборна». Аналогичным образом Айнез отзывался о своём пребывании в Heart: «Изучение их басовых партий сделало меня лучше, как бас-гитариста» . Музыкант часто назначал себе «домашнюю работу» — не просто выучить известные песни, но и сыграть их в стиле оригинальных исполнителей: например «La Via Strangiato» ( Rush ), как это сделал бы Гедди Ли , или « Highway Star » ( Deep Purple ), в точности повторяя технику и аппликатуру Роджера Гловера .

После распада Alice in Chains и перехода в Heart стиль Айнеза обогатился из-за исполнения акустических композиций. Помимо работы с Энн и Нэнси Уилсон , он джемовал с кантри-музыкантами , такими как Вайнонна Джадд , Кэрри Андервуд , Руфус Уэйнрайт и Гретхен Уилсон . Кульминацией музыкального развития Айнез считал приглашение Лемми сыграть на очередном альбоме Motörhead Kiss of Death (2006), где исполнил дополнительную басовую партию в песне «Under the Gun» .

Своим любимым бас-гитаристом Майк Айнез называл из группы Элтона Джона. Айнезу импонировала мелодичность , изобретательность и минималистичный подход Мюррея: «Он не из тех, кто пытался доказать свою значительность, а просто писал самые „вкусные“ басовые партии». Мюррей умер в 1992 году и не был слишком известен широкой публике. Ещё в 2010 году Айнез собирался участвовать в съёмках документального фильма о Мюррее, которые организовал гитарист Элтона Джона . Лишь через десять лет Джонстон заручился согласием Элтона Джона и Дэвида Фёрниша ; фильм получил рабочее название «Геркулесовы столбы» и планировался к выходу в 2021 году . Примечательно, что Элтон Джон исполнил партию фортепиано на заглавной песне к альбому Alice in Chains Black Gives Way to Blue , так что у Айнеза была возможность поговорить с ним о своём «невоспетом герое» .

Фестиваль Rockslide. 2010 год.

Исполнительская манера

В группе Оззи Осборна и в Alice in Chains чаще Айнез играл медиатором , а не пальцами. По словам музыканта, энергичный стиль звукоизвлечения он подсмотрел у гитариста Оззи Осборна Закка Уайлда, и это стало неотъемлемой составляющей его стиля. «Уайлд играет очень громко… Чтобы не захлебнуться в группе Оззи, мне необходимо было пойти на это. Я научился контролировать жёсткую игру медиатором. Это целое искусство» — вспоминал Айнез . В 2007—2008 годах во время турне Alice in Chains с Velvet Revolver Айнез пытался играть пальцами, но прекратил эксперименты после общения со звукорежиссёром, который сказал: «Ваше звучание — это скрежет медиатора, шумные басовые аккорды, сильное вибрато и „вгрызание“ в струны» . Тем не менее Айнез полагал, что настоящий бас-гитарист обязан уметь играть и без медиатора, поэтому практиковал упражнения с использованием указательного и среднего пальцев правой руки. Некоторые песни, такие как « Your Decision » с Black Gives Way to Blue , Айнез исполнял пальцами, однако бо́льшая часть репертуара Alice in Chains требовала медиатора для резкого звучания . Кроме того, игра пальцами требовалась для деликатного исполнения некоторых песен Heart , таких как «Dreamboat Annie» .

Вплоть до прихода в Alice in Chains второго гитариста Уильяма Дюваля, Айнез часто играл на бас-гитаре квинтами , похожими на гитарные пауэр-аккорды . В его технический арсенал также входили бенды , вибрато и слайды . Для большей чистоты звучания он использовал « палм-мьютинг » — глушение струн ладонью. Кроме того, музыкант применял технику, которую сам называл «краббингом», извлекая октавы с помощью большого и указательного пальцев правой руки. В то же время Айнез не владел слэппингом или тэппингом . Он пробовал брать уроки игры в стиле фанк-рока у Стю Хэмма ещё до того, как присоединился к группе Оззи, но быстро понял, что ему чужда эта манера .

Долгое время Майк Айнез не давал публичные мастер-классы, но признавался, что был бы рад попробовать: «Думаю, что я неплохо справился бы с этим. Я бы не говорил людям, что нужно делать. Бывают мастер-классы, где музыканты ведут себя слишком по-профессорски, но я бы предпочёл потусоваться, поотвечать на вопросы, показать зрителям разные интересные штуки. Было бы весело» . В 2009 году на DVD вышло обучающее видео «„Behind The Player“ Mike Inez», в котором Айнез рассказал о своей биографии и манере игры, разобрал партии баса для песен Alice in Chains «Again» и «Little Bitter», а также исполнил эти песни вместе с барабанщиком The Cult Джоном Темпестой . В 2020 году Айнез выступил с мастер-классом на крупнейшей выставке музыкальных инструментов NAMM Show .

Авторский почерк

В 2020 году в журнале Bass Player отметили «фирменные контрмелодии» Айнеза, которые в полной мере проявились на песне « No Excuses » и определили его роль в группе . По мнению журналиста Фредди Виллано, в то время как Джерри Кантрелл являлся основной движущей силой группы, игра Айнеза добавляла Alice in Chains мелодичности. Его партии бас-гитары оставались неизменно лаконичными, но тем не менее достигали максимального эффекта . По признанию самого бас-гитариста, во время работы над песнями, написанными Кантреллом, он старался создать как можно больше мелодических партий, дополняющих гитарные риффы . Изначально они были переполнены нотами, но постепенно оставались только самые «сочные» из них, не выделяющиеся на общем фоне. «Наша музыка настолько насыщена гитарами и вокалом, что иногда я просто играю тяжёлые и низкие ноты, чтобы всё остальное звенело в более высоком регистре. Всё зависит от характера песни, и я стараюсь подходить к каждой из них по-особенному» — рассказывал Айнез после выхода Black Gives Way to Blue . На акустических концертах манера исполнения изменялась: бас-гитарист стремился к более «плавающему» звучанию и добавлял больше второстепенных мелодических линий, контрастирующих с ведущей партией .

Манера исполнения Айнеза не была заточена под игру в одном музыкальном стиле. «Я джемовал со всеми, начиная от Керри Кинга из Slayer и заканчивая Керри Андервуд . И всеми, кто между ними» — рассказывал он . «Просто будьте гармоничны и думайте о песне» — объяснял Айнез. Следуя примеру своего кумира Лиланда Склара, он ставил на первое место «служение песне» и предпочитал не переоценивать важность бас-гитары и не выходить на передний план во что бы то ни стало, оставляя место для гитар и вокала .

В своих многочисленных музыкальных коллективах Майк Айнез неизменно оставался на вторых ролях. Отвечая на вопрос о возможной сольной карьере, в 2009 году он отмечал: «Может быть, когда-нибудь… Люди постоянно предлагают поджемовать с ними, а я люблю новые вызовы. Но сейчас я полностью сосредоточен на Alice in Chains и нашем новом путешествии… Больше всего я люблю подниматься на сцену на стадионе, брать в руки бас-гитару и слышать динамики, ревущие в унисон. Это моё любимое место на Земле» .

Признание

В 2007 году музыкант занял 62-е место в списке «100 величайших бас-гитаристов и барабанщиков» по версии журнала Hit Parader . Ранее в рейтинги, публикуемые этим американским музыкальным изданием, попадали как Alice in Chains , занявшие 14-е место в списке лучших рок-групп , так и Лейн Стэйли , помещённый на 27-е место в списке лучших хеви-металлических вокалистов .

Журналист издания Bass Player Фредди Виллано отметил роль Айнеза в успехе Alice in Chains. В 2019 году Виллано заявил: «Его игра в Alice in Chains на протяжении многих лет была убедительной, но недооценённой. Твёрдые и „мускулистые“ интонации, а также мелодическая чувствительность помогли материалу группы выйти за пределы типичного рока и метала. Его стиль немедленно проявился на дебютном мини-альбоме Jar of Flies (1994, Columbia ), в частности — на сингле „ No Excuses “ и песнях вроде „ Heaven Beside You “ с одноимённого альбома 1995 года. Обе пластинки стали важными вехами в истории группы, каждая из них дебютировала на вершине хит-парада Billboard 200 , а мини-альбом представил первый сингл группы, возглавивший чарт Mainstream Rock » .

Оборудование

Основной инструмент Айнеза — бас-гитара Warwick серебристого цвета.

Бас-гитары

Первой электрогитарой Айнеза стал Fender Stratocaster 1970-х годов кремового цвета, как у Ричи Блэкмора . Вскоре он купил у дяди Мэтта подержанный бас Fender Precision Bass 1955 года выпуска. После перехода в группу Оззи Осборна его основным инструментом был Fender PJ, на которым также играл Дафф Маккаган из Guns N' Roses . Во время очередного концертного тура в Германии гитарный техник впервые дал Айнезу попробовать бас Warwick . Звучание инструмента понравилось Оззи, после чего Айнез стал отдавать преимущество гитарам этой марки . Во время работы над очередным альбомом в студии в Вудстоке Закк Уайлд заставил Айнеза пойти в гитарный центр и купить себе новый инструмент. Бас-гитарист выбрал Warwick Streamer из-за «рычащего» звучания и громких высоких частот. Увидев гитару, Уайлд сначала удивился, что Айнез купил лишь один инструмент, а потом со всей силы бросил её в стену, объяснив озадаченному другу: «Она скоро износится и так, не переживай. Выглядит слишком новой» .

Особое место в коллекции Майка Айнеза занимает Warwick Streamer Stage I цвета «Moonburst» (с англ. «лунная вспышка» ), которую ему купил Оззи Осборн ещё в 1991 году . Музыкант выступал с этой бас-гитарой на протяжении 30 лет в более чем 50 странах по всему миру . На голову грифа был нанесён логотип « Окленд Рэйдерс », любимой футбольной команды Айнеза. По прошествии лет бриджевый звукосниматель сломался, а регуляторы звука и тона оказались залиты клеем после инцидента во время концерта с Оззи. Тем не менее «лунный бас» оставался основным и любимым инструментом Айнеза и использовался на всех студийных записях .

За всё время у Айнеза было около сорока бас-гитар Warwick, и компания регулярно снабжала его новыми инструментами . Так, в 2018 году производитель сделал для Айнеза две новых гитары Streamer: ярко-синюю с тонкой полосой и нанесённым номером «14», напоминающую цветом его детский картинговый шлем, а также перламутрово-белую . Инструменты снабжались четырьмя регуляторами: первый управлял громкостью, а также позволял переключаться между двумя «голосами» звукоснимателя по нажатию; два других отвечали за низкие и высокие частоты; последний не делал ничего, но Айнез шутил, что хотел бы регулировать яркость светящихся отметок ладов на грифе гитары .

Помимо «лунного баса» в концертных турах Айнез использует до 5-6 различных бас-гитар.

Изначально на «лунном басе» Айнеза стояли звукосниматели EMG . Во время концерта с Оззи в Германии они сломались и техник купил новые в местном магазине. Несмотря на превосходное звучание, позже выяснилось, что датчики были фальшивыми: их производил местный мастер, которого уже не было в живых . Айнез долгое время тщетно пытался добиться аналогичной окраски звука с другим оборудованием. Лишь в середине 2010-х годов он согласился пойти на эксперимент, который предложил инженер компании Фрэнк Фальбо, до этого работавший в . Бас-гитару Айнеза поместили в аппарат, напоминавший томограф , показывающий магнитное отражение звукоснимателей. Специально для Айнеза было создано семь прототипов фирменных звукоснимателей. В течение двух лет бас-гитарист возвращался в студию, чтобы установить очередные датчики, сравнить звучание и сопоставить форму сигналов со старого и нового инструментов. В конечном счёте команде инженеров удалось добиться наибольшего сходства, и новые звукосниматели были поставлены на бас-гитары на время концертного турне в поддержку альбома Rainier Fog . В 2020 году Fishman выпустили серию именных звукоснимателей Майка Айнеза для четырёх- и пятиструнных инструментов, которые поддерживали два «голоса»: оригинальный тон «лунного баса», а также более тёплое и винтажное звучание . Помимо продукции Fishman Айнез использовал звукосниматели MEC, установленные на гитарах «Уорвик» по умолчанию, а также сигнатурную модель датчиков Seymour Duncan Рекса Брауна из Pantera .

Майк Айнез преимущественно играет на четырёхструнных басах, в обычном строе, пониженном на полтона, или в опущенном строе, лишь в некоторых песнях используя пятиструнный бас . На гитарах Warwick Streamer установлены одиночные басовые колки Hipshot Xtender, позволяющие понижать строй гитарной струны . Помимо «Уорвиков», Айнез использовал гитары Spector NS-2 для песен в пониженном строе Drop D . Айнез также владеет гитарами Warwick Starbass II с полым корпусом, которые использовал один из его кумиров Лиланд Склар . Среди прочих инструментов Айнеза — акустические бас-гитары Warwick Alien и Alvarez , обычные Gibson Les Paul Bass и Fender Telecaster Bass, ладовые и безладовые Fender Presicion Bass, пятиструнная модель Warwick Streamer, а также инструменты Kubicki Factor и Gibson Thunderbird . Айнез предпочитает тонкие и средние струны Blue Steel толщиной 0.050 — 0.105 дюйма . Для игры медиатором он использует миллиметровые плектры Dunlop Tortex Pitch Black Standard .

Усилители и педали эффектов

С детства Майк Айнез наблюдал за выступлениями рок-группы Van Halen , обитавшей в Пасадине . Бас-гитарист Ван Халена Майкл Энтони использовал оборудование Ampeg, и, глядя на него, Айнез также пристрастился к усилителям Ampeg SVT . Его основным усилителем является SVT-2PRO, ранее принадлежавший музыкантам Van Halen . Полный стек Айнеза состоит из четырёх кастомных восемнадцатидюймовых «кабинетов» Ampeg для воспроизведения низких частот, поверх них — два лежащих на боку «кабинета» SVT-810E для высоких частот, оснащённых восемью десятидюймовыми динамиками, а сверху — две «головы» SVT-2PRO . Для получения эффекта дисторшна в студии Айнез использовал «голову» Fender Bassman 1963 года выпуска с двумя двенадцатидюймовыми «кабинетами», выкручивая настройки громкости и тона на максимум .

Майк Айнез редко использует педали эффектов . Его основной педалью в Alice in Chains является SansAmp Bass Driver DI компании Tech 21 . Этот работает как директ-бокс и может создавать эффект перегруза , передавая выходной сигнал как на усилитель, так и на микшерный пульт и на личные мониторы исполнителя . Во время работы с другими исполнителями Айнез чаще экспериментировал со звуком. В его арсенале есть педаль эффектов SansAmp Fly Rig, а также подписная модель дисторшна , подаренная из King’s X . Айнез использует ушные мониторы , на которые во время концертов подаётся «грязное» звучание собственного инструмента, выделяющееся на фоне остальной группы .

Личная жизнь

8 мая 2010 года Майк Айнез женился на своей подруге Сидни Келли, с которой был знаком на протяжении многих лет. Церемония бракосочетания прошла в поместье Сьюзан Сильвер , менеджера Alice in Chains . Сидни Айнез работает художником и дизайнером, в Южной Калифорнии время от времени проходят выставки её работ .

Майк Айнез в форме футбольной команды « Сиэтл Сихокс » .

Майк Айнез проживает в горной части Лос-Анджелеса , в уединённой местности посреди леса, неподалёку от Джерри Кантрелла . В доме оборудована звукозаписывающая студия, а также содержится коллекция музыкальных инструментов . В интервью 2019 года Айнез признался, что ведёт скромный образ жизни, избегая тусовок и редко появляясь на улице: «Я гуляю со своими собаками и много играю на бас-гитаре и гитаре… Я просто люблю музыку и собак: это две вещи оставались неизменны всю мою жизнь» . Музыкант является примерным семьянином, а его спокойный семейный уклад не соответствует стереотипам, связанным с рок-музыкой и гастролями: «Забавно, когда я возвращаюсь из тура как „большая рок-звезда“, жена протягивает мне лопату и просит убрать собачье дерьмо на заднем дворе» . В то же время он признавался, что кроме музыки больше ничего не умеет и не представляет себя в другой профессии: «Не хочу заниматься ничем другим. У меня отличная жизнь. Ты получаешь бесплатно бас-гитары и усилители. И бесплатные картофельные чипсы» .

В отличие от коллег по Alice in Chains, Майку Айнезу посчастливилось избежать серьёзных проблем с наркотиками. «Я не могу поставить себя на место Лейна, потому что никогда не пробовал этот наркотик [героин]», — рассказывал он. — «Я всегда был „ Мистером Картофельная голова “ — курил травку и пил „ Корону “». Позднее он полностью отказался от наркотиков и употребления алкоголя .

Айнез увлекается американским футболом и с детства болеет за « Окленд Рэйдерз » . Вместе с Джерри Кантреллом Айнез является организатором ежегодного розыгрыша фэнтези-лиги и благотворительного аукциона, в котором участвуют такие рок-звёзды, как Винни Пол , Дафф Маккаган и Скотт Иэн .

Справочная информация

Дискография

Оззи Осборн

Alice in Chains

Slash’s Snakepit

Джерри Кантрелл

Spys4Darwin

  • 2001 —

Heart

  • 2003 — Alive in Seattle
  • 2004 —
  • 2008 — Playlist: The Very Best Of Heart
  • 2012 —
  • 2014 — Jupiters Darling / Red Velvet Car
  • 2019 —

Black Label Society

  • 2004 —
  • 2008 — Tour Edition
  • 2009 — Skullage
  • 2019 — None More Black

Нэнси Уилсон

  • 2005 —

Michael Schenker Group

  • 2005 —
  • 2007 — Guitar Master — The Kulick Sessions

Motörhead

Марк Мортон

  • 2019 —

Трибьют-альбомы

  • 1999 —
  • 2003 — Hazy Dreams (Not Just) A Jimi Hendrix Tribute
  • 2003 — Stairway To Rock: (Not Just) A Led Zeppelin Tribute
  • 2004 —
  • 2005 — Numbers From The Beast (An All Star Salute To Iron Maiden)
  • 2005 — Status Quo & Friends (40th Anniversary Souvenir)
  • 2006 — Butchering The Beatles — A Headbashing Tribute
  • 2007 — Justice For All: Die Wahrheit Über Metallica
  • 2012 — Going To Hell — A Tribute To Alice Cooper
  • 2016 — 2112 (40th Anniversary)

Фильмография

Год Название Роль Примечание
1995 The Nona Tapes в роли самого себя Короткометражный фильм
2013 AIC 23 Унта Глибен Глаббен Глоббен Глобин Короткометражный фильм

Примечания

Комментарии

  1. Во многих источниках прослушивание Айнеза датировано 1989 годом . В то же время музыкант вспоминал, что через несколько недель после прослушивания он уже выступал в Дублине и на «Уэмбли» . Согласно документальным свидетельствам, концерты Осборна в Ирландии и Великобритании состоялись лишь в январе 1991 года .

Дискография

  1. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 20 февраля 2021 года.
  2. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 18 февраля 2021 года.
  3. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 22 декабря 2020 года.
  4. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 24 февраля 2021 года.
  5. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  6. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 18 февраля 2021 года.
  7. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 9 января 2019 года.
  8. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 3 сентября 2020 года.
  9. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 10 мая 2016 года.
  10. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 6 мая 2016 года.
  11. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 1 марта 2021 года.
  12. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 5 ноября 2020 года.
  13. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 6 мая 2016 года.
  14. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 26 мая 2021 года.
  15. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 7 июля 2019 года.
  16. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 28 марта 2018 года.
  17. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 30 ноября 2016 года.
  18. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 27 февраля 2021 года.
  19. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 18 февраля 2021 года.
  20. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 18 февраля 2021 года.
  21. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 25 июня 2021 года.
  22. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 13 июля 2021 года.
  23. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 25 июня 2021 года.
  24. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 28 июня 2019 года.
  25. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  26. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 25 февраля 2021 года.
  27. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 25 июня 2021 года.
  28. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 18 февраля 2021 года.
  29. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 20 февраля 2021 года.
  30. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  31. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  32. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 25 июня 2021 года.
  33. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 19 марта 2021 года.
  34. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 18 февраля 2021 года.
  35. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 2 июня 2021 года.
  36. . Discogs . Дата обращения: 25 июня 2021. 25 июня 2021 года.
  37. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 19 августа 2020 года.
  38. (англ.) . Дата обращения: 27 июля 2021. 22 февраля 2021 года.
  39. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 18 февраля 2021 года.
  40. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  41. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  42. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 20 февраля 2021 года.
  43. . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 19 мая 2019 года.
  44. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 24 февраля 2021 года.
  45. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 22 февраля 2021 года.
  46. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 27 июля 2021. 25 февраля 2021 года.

Прочие источники

  1. . Дата обращения: 9 мая 2019. 10 января 2020 года.
  2. California Births, 1905—1995, от 6 сентября 2012 на Wayback Machine (Birth Date: May 14, 1966, County of Birth: Los Angeles)
  3. Jon Liebman. (англ.) . ForBassPlayersOnly (30 мая 2019). Дата обращения: 19 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  4. (неопр.) . Rolling Stone Brasil (14 мая 2013). Дата обращения: 9 июля 2017. 9 мая 2019 года.
  5. (англ.) . Blabbermouth (5 декабря 2014). Дата обращения: 9 июля 2017. 9 мая 2019 года.
  6. Marty Temme. (англ.) // RIP : magazine. — 1996. — February. — P. 47, 51, 92-93 . — ISSN . 13 июля 2021 года.
  7. Joel McIver. (англ.) . MusicRadar (11 июня 2018). Дата обращения: 4 июня 2021. 4 июня 2021 года.
  8. Freddy Villano. (англ.) . Bass Player (8 января 2020). Дата обращения: 3 июня 2021. 3 июня 2021 года.
  9. , p. 193.
  10. , p. 194.
  11. (англ.) . Framus & Warwick (11 января 2017). Дата обращения: 24 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  12. John Hill. (англ.) . Loudwire (13 сентября 2017). Дата обращения: 26 июня 2021. 26 июня 2021 года.
  13. Michael Christopher. (англ.) . Loudwire (17 сентября 2018). Дата обращения: 27 июля 2021. 9 ноября 2020 года.
  14. John Hill. (англ.) . Loudwire (13 сентября 2017). Дата обращения: 27 июля 2021. 26 июня 2021 года.
  15. , p. 195.
  16. (англ.) . Alfred Music Guitar (16 сентября 2009). Дата обращения: 18 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  17. (англ.) (20 января 2021). Дата обращения: 27 июля 2021. 5 марта 2021 года.
  18. (англ.) . concertarchives.org . Дата обращения: 2021-8-8. 8 августа 2021 года.
  19. (англ.) . Bass Frontier Mag (11 марта 2010). Дата обращения: 24 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  20. News // : журнал. — М. : творческо-коммерческая фирма «Biz Enterprises», 1991. — № 1 . — С. 3 .
  21. Deborah Russel. (англ.) // Billboard : magazine. — N. Y. , 1991. — 12 October ( vol. 103 , no. 41 ). — P. 32 . — ISSN . 6 мая 2021 года.
  22. (англ.) . Classic Rock Revisited (17 мая 2007). Дата обращения: 6 мая 2021. Архивировано 16 мая 2007 года.
  23. Paul Elliott. (англ.) . loudersound.com . Future Publishing Limited Quay House (14 ноября 2016). Дата обращения: 27 июля 2021. 6 июля 2021 года.
  24. (амер. англ.) . Ozzy Osbourne Official Site . Дата обращения: 27 июля 2021. 17 января 2021 года.
  25. (амер. англ.) . Ozzy Osbourne Official Site . Дата обращения: 27 июля 2021. 23 января 2021 года.
  26. , p. 399.
  27. , p. 136.
  28. , p. 191.
  29. , p. 262.
  30. , p. 274.
  31. (англ.) . The Rich Eisen Show (14 августа 2017). Дата обращения: 18 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  32. , p. 344.
  33. , p. 195—196.
  34. Phil Alexander. (англ.) // RAW : magazine. — 1993. — 17 February ( no. 117 ). — P. 20—24 . 13 июля 2021 года.
  35. Steffan Chirazi. (англ.) // Kerrang! : magazine. — 1993. — 15 May ( no. 443 ). — P. 40—42 . — ISSN . 13 июля 2021 года.
  36. Corey Levitan. (англ.) // Circus : magazine. — 1993. — 31 July. — P. 30—33 . — ISSN . 13 июля 2021 года.
  37. , p. 423.
  38. , p. 197—198.
  39. . www.bacus.net . Дата обращения: 6 мая 2021. 23 февраля 2020 года.
  40. (англ.) . aliceinchains.net . Дата обращения: 6 мая 2021. Архивировано из 1 марта 2000 года.
  41. , p. 203.
  42. , p. 206.
  43. , p. 207—209.
  44. Аннотация к сборнику Music Bank (1999)
  45. , Part IV.
  46. , p. 209.
  47. , p. 407.
  48. Serene and Stav from HM. (англ.) // Hot Metal. — 1993. — November ( no. 57 ). — P. 20—23 . — ISSN . 21 июля 2021 года.
  49. , p. 210—212.
  50. , p. 224.
  51. (англ.) . Blabbermouth.net (24 марта 2005). Дата обращения: 28 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  52. Slash, Anthony Bozza. (англ.) . — HarperCollins , 2007. — P. 373—376. — 504 p. — ISBN 978-0-06-135142-6 . 23 мая 2021 года.
  53. Gerri Miller. (англ.) // Metal Edge : magazine. — 1996. — March. — P. 19—21, 46 . — ISSN . 13 июля 2021 года.
  54. . www.snakepit.org . Дата обращения: 23 мая 2021. 15 января 2020 года.
  55. Hitomi Irie. (англ.) . Slash's official website at www.snakepit.org . Дата обращения: 23 мая 2021. 23 мая 2021 года.
  56. . www.slashparadise.com . Дата обращения: 23 мая 2021. 23 мая 2021 года.
  57. , p. 226—228.
  58. , p. 232—233.
  59. , p. 235—238.
  60. , p. 410.
  61. , p. 240—243.
  62. , p. 485.
  63. , p. 243—246.
  64. , p. 292—296.
  65. Chris Jisi. (англ.) // Bass Player : magazine. — 2009. — October ( vol. 20 , no. 10 ). — P. 36—45 . — ISSN . 13 июля 2021 года.
  66. Blabbermouth. (англ.) . Blabbermouth.net (8 августа 2001). Дата обращения: 26 июня 2021. 26 июня 2021 года.
  67. Yahoo! « от 15 июля 2010 на Wayback Machine ». Retrieved 2010-02-03.
  68. (англ.) . Blabbermouth.net (3 мая 2003). Дата обращения: 26 июня 2021. 26 июня 2021 года.
  69. . darkside.ru . Дата обращения: 2021-7-28. 28 июля 2021 года.
  70. (англ.) . Blabbermouth.net (27 марта 2002). Дата обращения: 27 июля 2021. 4 февраля 2016 года.
  71. , p. 421.
  72. , p. 538.
  73. (англ.) . Blabbermouth.net (21 марта 2002). Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  74. . heart-music.com (5 октября 2012). Дата обращения: 9 апреля 2018. Архивировано из 20 сентября 2015 года.
  75. (англ.) . Blabbermouth.net (2 апреля 2002). Дата обращения: 27 июля 2021. 12 июля 2021 года.
  76. (англ.) . Blabbermouth.net (14 марта 2003). Дата обращения: 27 июля 2021. 4 декабря 2020 года.
  77. (англ.) . Blabbermouth.net (4 июня 2003). Дата обращения: 27 июля 2021. 9 августа 2020 года.
  78. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 9 апреля 2018. 9 мая 2019 года.
  79. . AllMusic . Дата обращения: 9 апреля 2018. 9 мая 2019 года.
  80. (англ.) . Billboard (10 июля 2004). Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  81. (англ.) . Blabbermouth.net (10 февраля 2004). Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  82. (англ.) . Blabbermouth.net (15 декабря 2004). Дата обращения: 27 июля 2021. 27 июля 2021 года.
  83. (англ.) . Backstage Axxess (31 января 2010). Дата обращения: 24 июня 2021. 13 июля 2021 года.
  84. Freddy Villano. (англ.) . Bass Magazine — The Future of Bass (12 марта 2019). Дата обращения: 7 июня 2021. 7 июня 2021 года.
  85. Nicole Brodeur. (англ.) . The Seattle Times (5 декабря 2019). Дата обращения: 25 июня 2021. 7 ноября 2020 года.
  86. (англ.) . www.motorheadoverkill.se . Дата обращения: 27 июля 2021. 8 января 2018 года.
  87. (англ.) . Framus & Warwick (14 января 2017). Дата обращения: 25 июня 2021. 25 июня 2021 года.
  88. Andrea Dresdale. (англ.) . ABC News Radio (5 января 2021). Дата обращения: 24 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  89. (англ.) . BassBooks.com . Дата обращения: 17 июня 2021. 27 сентября 2020 года.
  90. . Дата обращения: 26 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  91. (англ.) . Fishman Transducers (18 января 2020). Дата обращения: 18 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  92. (англ.) . hf1rocks.proboards.com. Дата обращения: 9 мая 2019. 9 мая 2019 года.
  93. . Rock-Catalog.ru . Дата обращения: 8 июня 2021. 28 июня 2021 года.
  94. (англ.) . Blabbermouth.net (1 декабря 2006). Дата обращения: 8 июня 2021. 26 сентября 2013 года.
  95. (англ.) . Framus & Warwick (12 января 2017). Дата обращения: 24 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  96. (англ.) . Fishman Transducers (15 января 2020). Дата обращения: 17 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  97. (амер. англ.) . Fishman . Дата обращения: 18 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  98. (англ.) . Framus & Warwick (13 января 2017). Дата обращения: 25 июня 2021. 25 июня 2021 года.
  99. (англ.) . Ampeg.com . Дата обращения: 17 июня 2021. 13 июля 2021 года.
  100. (англ.) . Blabbermouth (11 мая 2010). Дата обращения: 9 июля 2017. 9 мая 2019 года.
  101. Lauryn Schaffner. (англ.) . Loudwire (12 ноября 2020). Дата обращения: 26 июня 2021. 26 июня 2021 года.
  102. (англ.) . Sydney Inez Art . Дата обращения: 26 июня 2021. 26 июня 2021 года.
  103. .
  104. , p. 469.
  105. (англ.) . The Rich Eisen Show (14 августа 2017). Дата обращения: 20 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  106. Andy Frye. (англ.) . Rolling Stone (27 сентября 2017). Дата обращения: 18 июня 2021. 24 июня 2021 года.
  107. William Spevack. (англ.) . AlternativeNation.net (5 сентября 2016). Дата обращения: 18 июня 2021. 24 июня 2021 года.

Литература

Источник —

Same as Айнез, Майк