Interested Article - Tool

Tool англ. «Инструмент») — американская альтернативная метал-группа , образованная в 1990 году в городе Лос-Анджелес , штат Калифорния .

Tool стали одной из самых известных прогрессив-рок групп. Усилия по объединению музыкальных экспериментов, изобразительных искусств и текстов-посланий о непрерывном личностном развитии, которые начались с альбома Lateralus и наиболее проявились к альбому 10,000 Days , в итоге привели группу к мировой известности и коммерческому успеху. Tool получили четыре премии « Грэмми », совершили несколько мировых гастролей и спродюсировали альбомы, занявшие первые места в чартах нескольких стран.

Из-за относительно длинных и сложных произведений, так же как и художественной составляющей, группу описывают как неотъемлемую часть прогрессивного и арт-рока .

История группы

Ранние годы (1988—1992)

В 1980-х каждый из будущих членов Tool переехал в Лос-Анджелес. И Пол Д’Амур и Адам Джонс хотели попробовать себя в киноиндустрии, в то время как Мэйнард Джеймс Кинан нашёл себе работу в качестве дизайнера зоомагазинов, после того как окончил курс изобразительных искусств в Мичигане . Дэнни Кэри был барабанщиком в группах , , , а также выступал вместе с Кэрол Кинг .

Кинан и Джонс познакомились друг с другом в 1989 году . Когда Кинан включил Джонсу кассетную запись своего предыдущего проекта, Джонс был настолько впечатлён его голосом, что в итоге уговорил Мэйнарда на создание их собственной группы . Вдвоём они проводили джем-сэшны и искали барабанщика и бас-гитариста для группы. Дэнни Кэри, как оказалось, жил выше Кинана и был представлен Джонсу Томом Морелло — его старым другом со средней школы и, к тому же, бывшим участником группы Electric Sheep , где также ранее играл сам Джонс . Кэри начал играть на их сессиях из жалости к ним, поскольку другие приглашённые музыканты попросту не приходили . Окончательный состав Tool был сформирован, когда друг Джонса представил им басиста Пола Д’Амура . Музыканты выдумали историю о том, что псевдонаука под названием «Лакримология» не только послужила созданию группы , но и рассматривалась в качестве «источника вдохновения» для её названия. Несмотря на это, Кинан позже объяснил его по-другому: «Tool — это именно то, что имеется в виду: это — большой член. Это — гаечный ключ… мы — … ваш инструмент; используйте нас, в качестве катализатора, независимо от того, что вы ищете или чего пытаетесь достичь» .

После почти двух лет практики и выступлений, проходившими в основном, в районах Лос-Анджелеса, группа обратилась к звукозаписывающим компаниям , и в конечном итоге заключила контракт с лейблом Zoo Entertainment . В марте 1992 года Zoo опубликовал первую работу группы — мини-альбом Opiate . Сам альбом был охарактеризован группой как «ударный и взрывной» ( англ. "slam and bang" ) с шестью тяжелейшими по звучанию песнями, написанными ими на тот момент , и включал в себя два сингла «Hush» и «Opiate». Первый видеоклип группы на песню «Hush» наглядно продемонстрировал отношение музыкантов к организации Parents Music Resource Center и её пропагандированию цензуры музыки, так как в нём участники группы снялись обнажёнными, с заклеенными ртами и стикерами Parental Advisory, прикрывающими их гениталии . Гастрольные выступления Tool с такими группами как , Rage Against the Machine и Rollins Band помогли отточить «живое» исполнение музыки, и заполучили положительные отзывы от Дженисс Джарзы из RIP Magazine , которая назвала появление Tool в сентябре 1992 года «шумным и хорошим началом» .

Undertow (1993—1995)

В следующем году, когда альтернативный рок и гранж были в самом разгаре, Tool выпускают свой первый полноценный альбом, Undertow . По разнообразию он превосходил Opiate и включал в себя песни, которые группа не хотела включать в свой предыдущий релиз, сделав выбор в пользу более тяжёлого звучания . Гастроли группы проходили как и планировалось, за исключением случая, произошедшего в мае 1993 года. Tool должны были выступать в Садовом Павильоне Голливуда, но в последний момент узнали, что это место являлось собственностью, принадлежащей Церкви Саентологии Рона Хаббарда , что воспринималось музыкантами как разногласие с «их этическими взглядами на веру как на препятствие в саморазвитии человека» . Группа не отменила концерт, однако между песнями Кинан обращался с «пышной» речью к поклонникам Л. Рона и даже блеял как овца, будто передразнивая их .

Позже Tool дали несколько концертов в рамках фестиваля Lollapalooza , где были переведены со второго этапа до финального своим менеджером и фестивальным сооснователем Тедом Гарднером . На последнем фестивальном концерте, проходящем в родном городе Tool, Лос-Анджелесе, группу представлял комик Билл Хикс . Хикс стал другом музыкантов и повлиял на них после того, как был назван ими «источником вдохновения» в написании альбома Undertow . Он в шутку попросил аудиторию в 10 тысяч человек остаться и помочь ему найти его потерянные контактные линзы . Благодаря этим концертам, растущая популярность группы помогла Undertow приобрести золотой и платиновый статусы в 1993 и 1995 годах соответственно , несмотря на то, что в некоторых магазинах, таких как Wal-Mart , продавалась специальная вариация альбома с зацензурированной дистрибьюторами обложкой . Сингл «Sober» стал хитом в марте 1994 года и выиграл награду у журнала Billboard в категории «Лучшее видео нового исполнителя» .

C выходом последующего сингла «Prison Sex» группа вновь стала объектом цензуры. Критики рассматривали текст песни и клип на неё, как подтекст в сторону жестокого обращения с детьми, что вызвало неоднозначные мнения среди других. Лирика Кинана содержала следующие строки: «It took so long to remember just what happened. I was so young and vestal then, you know it hurt me, but I’m breathing so I guess I’m still alive, even if signs seem to tell me otherwise. I’ve got my hands bound and my head down and my eyes closed and my throat wide open». Видео было создано, в основном, усилиями гитариста Адама Джонса, который изобразил его в своей « сюрреалистической интерпретации» . В то время, как некоторые журналисты только похвально отзывались о клипе и описывали лирику, как «метафоричную» , руководство музыкального канала MuchMusic и вовсе попросило Кинана представить группу широкой публике. Однако руководство MTV посчитало клип слишком наглядным и непристойным , и остановило его трансляцию после нескольких показов .

В сентябре 1995 года группа приступила к работе над своим вторым студийным альбомом. В это же время Tool покидает бас-гитарист Пол Д’Амур ради осуществления своих собственных проектов. Его заменяет Джастин Чанселлор, бывший гитарист группы Peach , которого Мэйнард, Адам и Дэнни выбрали среди других музыкантов — Скотта Ридера из Kyuss , Фрэнка Кавано из Filter , Шепарда Стивенсона из en и Марко Фокса из en .

Ænima (1996—2000)

17 сентября 1996 года Tool выпускают свой второй полноформатный альбом Ænima , который был сертифицирован RIAA как трижды платиновый на состояние 4 марта 2003 года . Группа обратилась за помощью к Дэвиду Боттриллу, который ранее продюсировал некоторые альбомы группы King Crimson , в то время как Джонс сотрудничал с Кэмом де Леоном над созданием альбомного арта, который вскоре был номинирован на Грэмми .

Альбом был посвящён сатирику Биллу Хиксу, который умер двумя с половиной годами ранее . Группа хотела повысить осведомлённость слушателей о его материалах и идеях, потому что чувствовали, что Tool и Хикс имели схожие мнения во многих вещах . В частности, последняя песня альбома «Third Eye» содержит отрывок с выступлений Хикса, а обложка альбома, использующая технологию лентикулярной печати , и припев песни «Ænema» являются отсылками к скетч -альбому Хикса под названием Arizona Bay («Побережье Аризоны »), в котором он рассматривает вариант, когда Лос-Анджелес смывает Тихий океан .

Первый сингл «Stinkfist» получил ограниченное и несовершенное вещание: он был сокращён радиоредакторами, руководство MTV сменило название клипа на «Track#1», посчитав его непристойным, а также изменило сам текст песни.

(аудио)
(аудио)
«Ænema»

Песня, вдохновленная Биллом Хиксом , выиграла премию Грэмми за лучшее метал исполнение в 1998 году.
Помощь по воспроизведению

Тур в поддержку альбома состоялся в октябре 1996 года, спустя всего две недели с момента релиза Ænima . После многочисленных выступлений по США и Европе, в конце марта 1997 года Tool направились в Австралию и Новую Зеландию. Первого апреля этого же года группа решила подшутить над всеми в День дурака . Кабир Акхтар, веб-мастер полуофициальной странички Tool, опубликовал новость, в которой говорилось о том, что «как минимум три человека из группы находятся в критическом состоянии» после того, как их тур-автобус попал в аварию на трассе. Обман привлёк широкое внимание публики и был, в конечном счёте, объявлен по радио и MTV. Позже Акхтар опубликовал извинения, заявив, что «больше Tool не будут баловать себя такими странными розыгрышами в будущем», хотя даже после этого группа проводила несколько подобных шуток. На следующий день тур продолжился, как и было анонсировано.

Вернувшись в США в июле, Tool вновь участвуют в фестивале Lollapalooza, однако уже в качестве хедлайнеров, где их появление вызвало положительные отзывы от « Нью-Йорк таймс »:

Tool вернулись с триумфом на Lollapalooza 1993 года после выступлений других малоизвестных групп на начальном этапе фестиваля. Теперь Tool — его главная достопримечательность, которая изо всех сил пытается поддержать его цель… Tool используют образы, ломающие все табу , для того чтобы морализировать весь этот адский огонь в их песнях, колеблющихся от горького упрека до нигилистического осуждения. Их музыка усовершенствовала всю обеспокоенную величественность гранжа.

Басист Джастин Чанселлор выступает на фестивале в Роскилле в 2006 году.

Несмотря на падение популярности альтернативного рока в США в середине 90-х годов, Ænima ждал большой коммерческий успех. Благодаря этому альбому, Tool оказались во главе жанра альтернативного метала: песня «Ænema» завоевала премию Грэмми в категории «Лучшее метал исполнение» , а сам альбом несколько раз появлялся в чартах «лучших музыкальных альбомов 1996 года» таких известных изданий как Kerrang! и Terrorizer .

Работать над новым релизом группе помешала нешуточная судебная тяжба. Лейбл en , ставший наследником Tool из-за ныне несуществующего Zoo Entertainment, расторгнул контрактные соглашения с группой и подал на них иск в суд. По заявлению Volcano, группа нарушила свой контракт, когда начала рассматривать предложения от других лейблов. После того как Tool подали встречный иск о том, что и Volcano не выполнил часть своих обязательств, стороны решили этот вопрос во внесудебном порядке. В декабре 1998 года, Tool подписали новый контракт, который был рассчитан ещё на три студийных записи . В 2000 группа принимает решение уволить своего давнего менеджера, Теда Гарднера, который затем также подаёт на них в суд .

Кинан присоединяется к группе « A Perfect Circle », которая была основана Билли Хаурделом, гитарным техником Tool, в то время как Джонс становится сессионным и тур-участником « Melvins », а Кэри начинает работать вместе с Джелло Биафра из Dead Kennedys над другими сайд-проектами. В то время как усердно распространяются слухи о распаде Tool, Чанселлор, Джонс и Кэри работают над новым материалом, ожидая возвращения Кинана.
Вышедший в 2000 году бокс-сет под названием Salival , в версиях CD / VHS и CD/ DVD , фактически положил конец этим слухам. CD содержал новый трек — кавер-версию «No Quarter» от Led Zeppelin , концертную версию песни «You Lied» от Peach и несколько ранее выпущенных песен. Как и VHS, DVD-версия содержала четыре клипа, однако на ней также был и бонус — клип на песню « Hush ». Хоть Salival и не содержал синглов , скрытый трек «Maynard’s Dick», записанный ещё во времена Opiate, всё же нашёл своё место на радио, где несколько диджеев решили пустить его в эфир, изменив название на «Maynard’s Dead» .

Lateralus (2001—2005)

Гитарист Адам Джонс выступает на фестивале в Роскилле в 2006 году.

В январе 2001 года Tool анонсируют новый альбом под названием Systema Encéphale , треклист которого будет содержать двенадцать песен с такими названиями как «Riverchrist», «Numbereft», «Encephatalis», «Musick» и «Coeliacus» . На файлообменных сайтах, таких как Napster , были загружены поддельные файлы, носящие названия треков . Участники группы откровенно критикуют файлообменники, заявляя, что они существенно усложняют жизнь артистам, потому что последним просто необходим успех в продажах своих альбомов для продолжения карьеры. В интервью сайту NY Rock в 2000 году, Кинан сказал: «Я думаю, что существует множество и других индустрий, которые должны быть уничтожены. Единственные, кто страдает от MP3 — это не компании, и не бизнес, а артисты — люди, которые пытаются писать песни» .

Через месяц группа представляет свой новый альбом Lateralus , и выясняется, что название Systema Encéphale и треклист, оглашённые ранее, были не иначе чем уловкой . Lateralus и туры в его поддержку приблизили группу на один шаг ближе к территории прогрессивного и арт-рока . Джошуа Кляйн, из The A.V. Club , в свою очередь выразил мнение, что 79-минутный Lateralus , со своими довольно длинными и сложными песнями, в придачу с десятиминутным клипом «Parabola» может оказаться испытанием для фанатов и музыкальной индустрии в целом .

Альбом ожидал всемирный успех, после того как он достиг первого места в чарте Billboard 200 на первой неделе после дебюта . Tool выигрывают свою вторую премию Грэмми в категории «Лучшее метал исполнение» за песню «Schism» .

Продолжительные туры в поддержку альбома, длившиеся в период с 2001 по 2002 год, помогли группе заполучить свой «лучший карьерный момент»: объединённый мини-тур, продолжительностью в десять выступлений, с группой King Crimson в августе 2001 года. «Короли прошлого и будущего прогрессивного рока» — именно так сравнило MTV эти две группы. Об этом туре Кинан сказал следующее: «Для меня, быть на одной сцене с King Crimson — это как если бы Ленни Кравитц выступал вместе с Led Zeppelin или Бритни Спирс с Дебби Гибсон » .

Хоть и конец тура в ноябре 2002 года дал ясно понять, что группа берёт очередной перерыв, её участники всё равно не бездействовали. В то время как Кинан работал с A Perfect Circle, другие члены группы дали интервью и записали новый материал специально для фан-клуба. Первого апреля 2005 года, на официальном сайте Tool появилась новость, в которой говорилось о том, что «Мэйнард нашёл Иисуса » и отказался от участия в записи нового альбома на некоторое время или, быть может, навсегда . Для подтверждения информации, Курт Лодер , из MTV, связался с Кинаном по электронной почте и получил довольно неясное подтверждение. Когда же Лодер спросил снова, Кинан ответил простой насмешкой . Тем не менее, седьмого апреля на сайте появляется пост, в котором говорится о продолжении записи альбома, четвёртого по счёту .

Работая над новым альбомом, группа продолжает поддерживать Lateralus и на своём официальном сайте анонсирует «двойное виниловое » издание альбома, созданное художником Джошуа Дэвисом . Сперва издание выходило ограниченным тиражом, с автографами музыкантов, и было доступно только членам фан-клуба, а 23 августа 2005 года оно стало продаваться публично. 20 декабря выходит два DVD-сингла: один с песней «Schism», другой — с ремиксом на «Parabola» от Lustmord , с комментариями от en и Джелло Биафры соответственно.

10,000 Days (2006—2007)

За свою пятнадцатилетнюю карьеру Tool добились многого. Дэн Эпштейн из Revolver даже заявил, что группа создала вокруг себя собственный . Как только появились детали нового альбома Tool от таких согастрольных групп как Fantômas и Meshuggah , сразу же начали возникать споры о трек-листе и слухи об утечке некоторых песен . Спекуляции о всевозможных вариантах названия альбома были отброшены, после того, как группа через свой сайт анонсировала, что он будет называться 10,000 Days . Несмотря на это, слухов не убавилось: некоторые утверждали, что альбом является «приманкой», и был создан для того, чтобы одурачить фанатов, фактически до дня своего выхода . Все эти споры окончательно исчезли после того, как альбом был «слит» в интернет, за неделю до официального релиза .

Премьера первого сингла «Vicarious» состоялась на американском радио 17 апреля 2006 года. Вышедший 2 мая этого же года, альбом дебютировал на первых местах в различных международных чартах. 10,000 Days продался тиражом в 564 000 копий в первую неделю на территории Соединённых Штатов, и оказался на первой позиции чарта Billboard 200, опередив своего ближайшего конкурента — одноимённый альбом группы Pearl Jam (279 000 копий) . Однако альбом получил менее положительные отзывы от критиков, чем свой предшественник, Lateralus .

После релиза 10,000 Days , тур в поддержку альбома стартовал с фестиваля Коачелла 30 апреля 2006 года. Гастрольный график был подобен туру 2001 года, когда вышел предыдущий альбом. В туре также принимали участие группы Isis и Mastodon . В следующем году, во время короткого перерыва после выступлений в Австралии и Новой Зеландии , Дэнни Кэри повредил бицепс из-за инцидента с собакой своей девушки, тем самым поставив под сомнение дальнейшие гастроли группы в Северной Америке . Кэри перенёс операцию 21 февраля и из-за этого пришлось перенести несколько выступлений. Вернувшись в тур в апреле, Tool выступили в качестве хедлайнеров на фестивале Боннару , а во время исполнения песни «Lateralus» к группе присоединился Том Моррело в качестве приглашённой звезды . Песня «Vicarious» была номинирована на премию «Лучшее хард-рок исполнение», а альбом 10,000 Days выиграл премию Грэмми за лучшее оформление альбома . Клип на «Vicarious» вышел на DVD 18 декабря 2007 года.

Перерыв и Fear Inoculum (с 2008)

В мае 2007 года Чанселлор заявил, что группа, вероятно, продолжит свой тур до начала 2008 года и потом «возьмёт перерыв». Он прибавил, что коллектив уже написал некоторый новый материал и, несомненно, выпустит новый альбом. Бас-гитарист рассматривал возможность съёмок фильма о Tool, идею которого группа вынашивала на протяжении долгого времени. Замысел фильма варьировался от «описатальной истории в сюрреалистическом стиле с как можно большим количеством потраченных денег и спецэффектов» до «чего-то, чем группа живёт или что исполняет» . Хотя Кэри заявил о наличии связей группы с профессионалами, работающими в сфере кино, Джонс отклонил идею, сказав: «Сейчас это только лишь разговоры» .

Группа начала летний тур 2009 года 18 июля в Commerce City, Колорадо, на Mile High Music Festival. Коллектив был хэдлайнером фестивалей Lollapalooza в Чикаго, Иллинойс и Epicenter в Помоне, Калифорния. Зимние гастроли под названием Tool Winter Tour прошли в США и Канаде в январе-феврале 2012 года. Группа выступила на Ozzfest в Японии 12 мая 2013 года.

Работа над новым альбомом началась в 2009-м , но всерьёз процесс записи стартовал только в марте следующего года . Параллельно работе в Tool, участники группы занимались своими сайд-проектами . Кинан гастролировал с Puscifer , Чанселлор сотрудничал с Петром Мохамедом из Sweet Noise, выпустив запись «Nothing’s Matter» под именем M.T. Void. , Джонс и Кэри совместно работали над пятым альбомом, пока Кинан был в туре. В январе 2013 участники сообщили, что группа уже «дальше, чем на полпути» к выпуску заявленного альбома . Кинан и Кэри сделали противоположные заявления относительно того, появится ли альбом в 2013 году , хотя позже Кэри признал, что более вероятной датой кажется «начало 2014-го» .

8 мая 2019 года группа официально объявила дату выхода нового альбома Fear Inoculum — 30 августа того же года .

Состав

Настоящее время

Бывшие участники

Дискография

Студийные альбомы

Название Год Студия Сертификации
Undertow 1993 Zoo Entertainment Трижды платиновый в США : Продано более 3,000,000 копий
Ænima 1996 Zoo Entertainment Трижды платиновый в США: Продано более 3,000,000 копий
Lateralus 2001 Volcano Entertainment Дважды платиновый в США: Продано 2,298,000 копий
10,000 Days 2006 Tool Dissectional/Volcano Entertainment Платиновый в США: Продано 1,033,831 копий
Fear Inoculum 2019 Tool Dissectional/Volcano Entertainment

Другие релизы

Название Год Студия Сертификации
1991 Toolshed Music Нет
Opiate 1992 Zoo Entertainment Платиновый в США: Продано более 1,000,000 копий
Salival 2000 Tool Dissectional/Volcano Entertainment II Нет (Выпущено ограниченным тиражом CD/DVD/VHS)

Награды

Премии и номинации Грэмми

Год Номинируемая работа Категория Результат
1998 Ænima Лучшее метал-исполнение Победа
Ænima Лучшая обложка альбома Номинация
« Stinkfist » Лучшее короткое музыкальное видео Номинация
2002 « » Лучшее метал-исполнение Победа
2007 10,000 Days Лучшая упаковка записи Победа
« » Лучшее хард-рок исполнение Номинация
2008 « » Номинация
2020 « 7empest » Лучшее метал-исполнение Победа
« » Лучшая рок-песня Номинация

Примечания

  1. Grierson, Tim. от 12 июня 2018 на Wayback Machine . About.com.
  2. . Nme.Com (30 января 2013). Дата обращения: 3 февраля 2013. 2 февраля 2013 года.
  3. Erlewine, Stephen Thomas . AllMusic . Дата обращения: 4 октября 2012. 2 сентября 2013 года.
  4. от 9 июля 2018 на Wayback Machine . Retrieved 2008-07-17.The paper reports that the article's featured band "have admirers in world-class progressive-metal outfits like Isis, Mastodon, and Tool
  5. от 25 июля 2019 на Wayback Machine .
  6. Tagat, Anurag (2012-01-07). (недоступная ссылка) . Chennai, India: The Hindu.
  7. Romano, Will (28 Sep 2007), от 17 июля 2011 на Wayback Machine , Goldmine
  8. Bond, Laura (2001). от 15 ноября 2010 на Wayback Machine . VH1.com.
  9. Brett, Milano (2006). . Boston Herald. Archived from on June 29, 2006.
  10. Gennaro, Loraine. (неопр.) // Livewire Magazine. — 1997. — Т. 7 , № 3 . 18 июня 2010 года.
  11. Adem Tepedelen (2004-04-30). . Rolling Stone . из оригинала 19 июля 2013 . Дата обращения: 1 мая 2011 .
  12. Kitts, pp. 1965—1969.
  13. Newquist, pp. 11-15.
  14. Akhtar, C3.
  15. Turman, Katherine. (англ.) // Circus : magazine. — 1994. — 31 May. 18 июня 2010 года.
  16. Blake, Blair MacKenzie . toolarmy.com . Дата обращения: 6 мая 2007. 2 июня 2012 года.
  17. Zappa, Moon Unit. (англ.) // Ray Gun : magazine. — 1994. — April ( no. 15 ). 18 июня 2010 года.
  18. Akhtar, E8.
  19. Gennaro, Loraine. (англ.) // Guitar School : journal. — 1994. — Vol. 03 . — P. 16 . 3 марта 2016 года.
  20. Roncon, Theresa (Interviewer) (February, 1997). (TV). Canada: MuchMusic . из оригинала 18 июня 2010 . Дата обращения: 14 мая 2012 . {{ cite AV media }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка ) . Дата обращения: 14 мая 2012. Архивировано 18 июня 2010 года.
  21. Sokal, Roman . Exclaim! (23 мая 2001). Дата обращения: 17 сентября 2006. 2 июня 2012 года.
  22. Garza, Janiss. (неопр.) // RIP magazine. — 1992. — Т. 9 . 18 июня 2010 года.
  23. Dolan, Jon. (англ.) . Blender (август 2006). Дата обращения: 1 июля 2013. Архивировано из 9 мая 2008 года.
  24. Pettigrew, Jason (1997). (transcription) . Alternative Press . из оригинала 18 июня 2010 . Дата обращения: 8 апреля 2007 .
  25. Garza, Janiss. (англ.) // High Times : magazine. — 1997. — April. 18 июня 2010 года.
  26. . Fade to Black presents: It's Only a Ride: Bill Hicks . Дата обращения: 5 сентября 2012. 17 октября 2006 года.
  27. (англ.) // Circus : magazine. — 1997. — January. 18 июня 2010 года.
  28. Griffin, J.R. (англ.) // Axcess : journal. — 1994. — P. 52 . 13 апреля 2016 года.
  29. , p. 176.
  30. Jenison, David. (неопр.) // HYPNO. — 1994. — December. 18 июня 2010 года.
  31. . San Francisco Chronicle . 1994. из оригинала 17 июня 2010 . Дата обращения: 2 марта 2006 .
  32. Fiend, Rob. // Gavin Magazine. — Октябрь 1996. 18 июня 2010 года.
  33. , G2.
  34. Theiner, Manny . Pittsburgh Post-Gazette (28 сентября 2006). — «... from its triple-platinum 1996 release, "Aenima."». Дата обращения: 23 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  35. Ænima (booklet). Tool. Kennebunkport, MA: Gelardi Design. 1996. p. 6. {{ cite AV media notes }} : Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка )
  36. , D11.
  37. Langer, Andy (1997–05). (transcription) . The Austin Chronicle . из оригинала 30 сентября 2007 . Дата обращения: 29 мая 2007 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  38. Zwick, John . Advocate (25 февраля 2004). Дата обращения: 9 апреля 2007. 7 октября 2007 года.
  39. . Rockonthenet.com (1998). Дата обращения: 26 мая 2007. 11 августа 2013 года.
  40. . acclaimedmusic.net . Дата обращения: 25 июня 2007. 3 марта 2016 года.
  41. . Kerrang! . Дата обращения: 27 июля 2007. 26 мая 2011 года.
  42. , C15.
  43. . MTV (7 декабря 1998). Дата обращения: 7 мая 2009. 5 июня 2009 года.
  44. Borzillo-Vrenna, Carrie . CDNow / Allstar (25 ноября 2000). Дата обращения: 5 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  45. от 18 января 2023 на Wayback Machine // "Аудиомания"
  46. , H26.
  47. Akhtar, Kabir . toolshed.down.net (март 2001). Дата обращения: 6 марта 2006. 26 мая 2013 года.
  48. Gabriella. . NY Rock (сентябрь 2000). Дата обращения: 5 сентября 2012. 13 октября 2012 года.
  49. D'Angelo, Joe . MTV News . Дата обращения: 6 марта 2006. 27 мая 2009 года.
  50. Theakston, Rob . AllMusic (2001). Дата обращения: 28 апреля 2006. 8 марта 2011 года.
  51. Fricke, David . Rolling Stone (2001). Дата обращения: 24 апреля 2006. 26 мая 2013 года.
  52. , p. 562.
  53. . E! Online (2001). Дата обращения: 18 июня 2007. 18 декабря 2003 года.
  54. Bond, Laura . VH1 (2001). Дата обращения: 6 марта 2015. 1 октября 2007 года.
  55. Brett, Milano . Boston Herald (2006). Дата обращения: 27 мая 2006. 14 августа 2007 года.
  56. Klein, Joshua . The A.V. Club (29 марта 2002). Дата обращения: 3 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  57. Cohen, Jonathan; Martens, Todd . Billboard (24 мая 2001). Дата обращения: 19 ноября 2008. 20 ноября 2008 года.
  58. . The Recording Academy . Дата обращения: 28 апреля 2007. 13 апреля 2007 года.
  59. Hay, Travis (2006-05-03). . . из оригинала 14 марта 2021 . Дата обращения: 18 января 2008 .
  60. Harris, Chris . MTV News (7 апреля 2005). Дата обращения: 14 февраля 2007. 12 мая 2010 года.
  61. Blake, Blair MacKenzie . Toolband.com (2005). Дата обращения: 30 марта 2007. 24 октября 2005 года.
  62. (FLASH). joshuadavis.com. Дата обращения: 2 апреля 2007. 1 октября 2010 года.
  63. Epstein, Dan. Do What You Wilt (англ.) // Revolver : magazine. — 2006. — April.
  64. Wiederhorn, Jon . MTV News . Дата обращения: 6 апреля 2006. 26 мая 2013 года.
  65. Donovan, Patrick (2006-05-05). . The Age . Melbourne. из оригинала 16 мая 2011 . Дата обращения: 6 мая 2006 .
  66. Harris, Chris . VH1 (11 мая 2006). Дата обращения: 15 июня 2007. 21 апреля 2016 года.
  67. Harris, Chris . MTV (10 мая 2006). Дата обращения: 6 сентября 2012. 26 апреля 2010 года.
  68. Metacritic calculated an average score of 68 for 10,000 Days compared to 75 for Lateralus . . Metacritic (2006). Дата обращения: 6 сентября 2012. 27 мая 2009 года.
  69. . Metacritic (2001). Дата обращения: 6 сентября 2012. 27 мая 2009 года.
  70. . Toolband.com (2007). Дата обращения: 10 мая 2007. 21 октября 2007 года.
  71. Cohen, Jonathan . Billboard (16 июня 2007). Дата обращения: 17 июня 2007. 8 мая 2013 года.
  72. . 49th Annual Grammy Awards . Grammy.com (2007). Дата обращения: 25 марта 2007. 20 декабря 2006 года.
  73. . Дата обращения: 19 октября 2013. 21 октября 2013 года.
  74. . Дата обращения: 26 мая 2013. Архивировано из 20 марта 2015 года.
  75. BrooklynVegan от 1 июля 2013 на Wayback Machine Puscifer (Maynard James Keenan) — 2010 Tour Dates including their first NYC shows ever (presale)]
  76. от 20 октября 2013 на Wayback Machine Nothing’s Matter by MTvoid [cd ] (недоступная ссылка)
  77. 21 октября 2007 года.
  78. . Дата обращения: 19 октября 2013. 20 октября 2013 года.
  79. . Дата обращения: 19 октября 2013. 20 октября 2013 года.
  80. TOOL effing TOOL. . @Tool (8 мая 2019). Дата обращения: 1 июня 2019. 9 мая 2019 года.

Литература

  • Akhtar, Kabir . The Tool Page (16 июля 2001). Дата обращения: 3 сентября 2012. 25 июля 2013 года.
  • DeRogatis, Jim . (англ.) . — Milwaukee, WI: (англ.) , 2003. — ISBN 0-634-05548-8 .
  • Kitts, Jeff; Tolinski, Brad. (неопр.) . — Milwaukee, WI: (англ.) , 2002. — ISBN 0-634-03287-9 .
  • McIver, Joel . Unleashed: The Story of Tool (неопр.) . — London; New York: (англ.) , 2009. — ISBN 978-1-84772-709-1 .
  • Newquist, Harvey P.; Maloof, Rich. (неопр.) . — San Franscisco: Backbeat Books , 2004. — ISBN 978-0-87930-804-9 .
  • Sherry, James; Aldis, Neil (2006), Heavy Metal Thunder: Kick-Ass Cover Art from Kick-Ass Albums , San Francisco: , ISBN 0-8118-5353-5
  • Gennaro, Loraine. (неопр.) // Livewire Magazine. — 1997. — Т. 7 , № 3 .
  • Tepedelen, Adem (2004-04-30). . Rolling Stone . из оригинала 19 июля 2013 . Дата обращения: 5 сентября 2012 .
  • Turman, Katherine. (англ.) // Circus : magazine. — 1994. — 31 May.
  • Blake, Blair MacKenzie . toolarmy.com . Дата обращения: 5 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • (англ.) . (англ.) // Ray Gun : magazine. — 1994. — April ( no. 15 ).
  • Gennaro, Loraine. (англ.) // Guitar School : journal. — 1994. — Vol. 03 . — P. 16 .
  • Roncon, Theresa (interviewer) (February 1997). (TV). Canada: MuchMusic . от 18 июня 2010 на Wayback Machine
  • Sokal, Roman . Exclaim! (23 мая 2001). Дата обращения: 17 сентября 2006. 2 июня 2012 года.
  • Garza, Janiss. (неопр.) // RIP magazine . — 1992. — Т. 9 .
  • . Lowe Law (2006). Дата обращения: 15 июня 2007. 29 июня 2007 года.
  • (fee required) . . 1997-07-07. из оригинала 9 июня 2011 . Дата обращения: 2 февраля 2002 . Tool adds its own '90s twist to the genre with unpublishable lyrics, occult tendencies and a love of grotesque imagery – burning eyeballs, phallic hardware, crippled people.
  • . San Francisco Chronicle . 1994. из оригинала 17 июня 2010 . Дата обращения: 2 марта 2006 .
  • Dolan, Jon (transcription). Blender (August 2006). Дата обращения: 18 сентября 2006. 26 мая 2013 года.
  • Pettigrew, Jason (1997). (transcription) . Alternative Press . из оригинала 18 июня 2010 . Дата обращения: 8 апреля 2007 .
  • Garza, Janiss. (англ.) // High Times : magazine. — 1997. — April.
  • . Fade to Black presents: It's Only a Ride: Bill Hicks . Дата обращения: 5 сентября 2012. 17 октября 2006 года.
  • (англ.) // Circus : magazine. — 1997. — January.
  • Griffin, J.R. (англ.) // Axcess : journal. — 1994. — P. 52 .
  • Jenison, David. (неопр.) // HYPNO. — 1994. — December.
  • Fiend, Rob. (англ.) // Gavin Magazine : journal. — 1996. — October.
  • Theiner, Manny . Pittsburgh Post-Gazette (28 сентября 2006). — «... from its triple-platinum 1996 release, "Aenima."». Дата обращения: 23 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • Ænima (booklet). Tool. Kennebunkport, MA: Gelardi Design. 1996. p. 6. {{ cite AV media notes }} : Неизвестный параметр |albumlink= игнорируется ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка )
  • Langer, Andy (1997–05). (transcription) . The Austin Chronicle . из оригинала 30 сентября 2007 . Дата обращения: 29 мая 2007 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  • Zwick, John . Advocate (25 февраля 2004). Дата обращения: 9 апреля 2007. 7 октября 2007 года.
  • Akhtar, Kabir . toolshed.down.net. Дата обращения: 6 марта 2006. 26 мая 2013 года.
  • Akhtar, Kabir . toolshed.down.net. Дата обращения: 29 марта 2007. 26 мая 2013 года.
  • Pareles, Jon (1997-07-14). . The New York Times . из оригинала 17 июня 2008 . Дата обращения: 6 марта 2006 .
  • Fruchtman, Edward. (англ.) // Circus : magazine. — 1997. — August.
  • . Rockonthenet.com (1998). Дата обращения: 26 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • . acclaimedmusic.net . Дата обращения: 25 июня 2007. 26 мая 2013 года.
  • . Kerrang! . Дата обращения: 27 июля 2007. 26 мая 2013 года.
  • . Terrorizer . Дата обращения: 27 июля 2007. 26 мая 2013 года.
  • . MTV (7 декабря 1998). Дата обращения: 7 мая 2009. 26 мая 2013 года.
  • Borzillo-Vrenna, Carrie . CDNow / Allstar (25 ноября 2000). Дата обращения: 5 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • Slater, Rosanna. (англ.) // Classic Rock : magazine. — 2001. — August.
  • Kline, Scott . (17 октября 2002). Дата обращения: 9 апреля 2007. 26 мая 2013 года.
  • (fee required) . . 2002-11-15. из оригинала 9 июня 2011 . Дата обращения: 26 января 2008 .
  • Stout, Alan K. (2001-09-21). . . Архивировано из 22 мая 2015 . Дата обращения: 3 сентября 2012 . Chancellor says Tool, through it all, never stopped working on new music. He says he, Jones and Carey were in the studio every day, experimenting with new sounds and musical ideas.
  • Erlewine, Stephen Thomas; G. Prato.: [ (англ.) на сайте AllMusic Tool Biography] . AllMusic.com. Дата обращения: 28 апреля 2006.
  • Akhtar, Kabir . toolshed.down.net (март 2001). Дата обращения: 6 марта 2006. 26 мая 2013 года.
  • Gabriella. . NY Rock (September 2000). Дата обращения: 5 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • D'Angelo, Joe . MTV News . Дата обращения: 6 марта 2006. 26 мая 2013 года.
  • . E! Online (2001). Дата обращения: 18 июня 2007. 18 декабря 2003 года.
  • Bond, Laura . VH1 (2001). Дата обращения: 19 июля 2007. Архивировано из 1 октября 2007 года.
  • Brett, Milano . Boston Herald (2006). Дата обращения: 27 мая 2006. 29 сентября 2007 года.
  • Theakston, Rob [ (англ.) на сайте AllMusic Lateralus Review] . AllMusic (2001). Дата обращения: 28 апреля 2006.
  • Fricke, David . Rolling Stone (2001). Дата обращения: 24 апреля 2006. 26 мая 2013 года.
  • Klein, Joshua . The A.V. Club (29 марта 2002). Дата обращения: 3 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • Cohen, Jonathan; Martens, Todd . Billboard (24 мая 2001). Дата обращения: 19 ноября 2008. 20 ноября 2008 года.
  • . The Recording Academy . Дата обращения: 28 апреля 2007. 13 апреля 2007 года.
  • D'Angelo, Joe . MTV News (2002). Дата обращения: 7 августа 2006. 26 мая 2013 года.
  • Hay, Travis (2006-05-03). . . из оригинала 14 марта 2021 . Дата обращения: 18 января 2008 .
  • Harris, Chris . MTV News (7 апреля 2005). Дата обращения: 14 февраля 2007. 26 мая 2013 года.
  • Blake, Blair MacKenzie . Toolband.com (2005). Дата обращения: 30 марта 2007. 24 октября 2005 года.
  • (FLASH). joshuadavis.com. Дата обращения: 2 апреля 2007. 26 мая 2013 года.
  • Epstein, Dan. Do What You Wilt (англ.) // Revolver : magazine. — 2006. — April.
  • Wiederhorn, Jon . MTV News . Дата обращения: 6 апреля 2006. 26 мая 2013 года.
  • Donovan, Patrick (2006-05-05). . The Age . Melbourne. из оригинала 16 мая 2011 . Дата обращения: 6 мая 2006 .
  • Harris, Chris . VH1 (11 мая 2006). Дата обращения: 15 июня 2007. 26 мая 2013 года.
  • Harris, Chris . MTV (10 мая 2006). Дата обращения: 6 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • . Metacritic (2006). Дата обращения: 6 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • . Metacritic (2001). Дата обращения: 6 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • . Toolband.com (2007). Дата обращения: 10 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • Cohen, Jonathan . Billboard (16 июня 2007). Дата обращения: 17 июня 2007. 8 мая 2013 года.
  • . 49th Annual Grammy Awards . Grammy.com (2007). Дата обращения: 25 марта 2007. 22 марта 2007 года.
  • Pulsifer, Eric . nwlanews.com (15 мая 2007). Дата обращения: 3 сентября 2012. 27 сентября 2007 года.
  • Benson, John Billboard (12 июня 2007). Дата обращения: J une 5, 2007. 8 мая 2013 года.
  • The Rock Radio online . The Rock Radio (13 июня 2007). Дата обращения: 3 сентября 2012. 30 июня 2007 года.
  • . blabbermouth.net (29 мая 2009). Дата обращения: 30 мая 2009. 26 мая 2013 года.
  • (PDF) (Press release). madisonhousepublicity.com. March 26, 2009. Архивировано из (PDF) 8 марта 2012 . Дата обращения: 13 мая 2009 .
  • . 2009.lollapalooza.com. Дата обращения: 3 сентября 2012. 24 апреля 2009 года.
  • . Fourtheye (4 января 2012). Дата обращения: 20 апреля 2012. 26 мая 2013 года.
  • . Audio Ink Radio. Дата обращения: 20 апреля 2012. 26 мая 2013 года.
  • . Blabbermouth.net (24 ноября 2012). Дата обращения: 25 ноября 2012. 26 мая 2013 года.
  • Harris, Chris; Mancini, Robert . MTV (14 февраля 2009). Дата обращения: 4 мая 2009. 26 мая 2013 года.
  • . toolband.com (3 марта 2010). Дата обращения: 23 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • Kinski, Klaus . Дата обращения: 23 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • . FMQB (31 октября 2011). Дата обращения: 20 апреля 2012. 26 мая 2013 года.
  • . Fourtheye (17 июля 2012). Дата обращения: 3 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • Liddell, C.B. . International Herald Tribune/The Asahi Shimbun (12 января 2007). Дата обращения: 25 мая 2007. 17 января 2007 года.
  • Pareles, Jon (1997-07-14). . The New York Times . из оригинала 17 июня 2008 . Дата обращения: 28 апреля 2006 .
  • Ferman, Dave (1993-07-30). (fee required) . , archived by NewsBank. из оригинала 9 июня 2011 . Дата обращения: 9 мая 2007 . Tool's vicious, post-metal attack is one of the more intense offerings of the day...
  • Augusto, Troy J. (1996-10-16). . Variety . из оригинала 12 июля 2007 . Дата обращения: 9 мая 2007 . The group's rhythm section, featuring new bassist Justin Chancellor, propelled the group's post-metal stylings with a twisted, near-jazz approach.
  • Baca, Ricardo (2006-09-08). . The Denver Post . из оригинала 30 сентября 2007 . Дата обращения: 9 мая 2007 . ... Tool's bag of post-metal goodies, and it's every bit as fear-inducing as it was in 1993.
  • Shiraki, Scott; E.E. Bradman. (англ.) // (англ.) : journal. — Future US , 2001. — May.
  • Micallef, Ken. (англ.) // (англ.) : magazine. — 2006. — July.
  • Hay, Travis . Seattle Post-Intelligencer (21 февраля 2005). Дата обращения: 25 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • Powers, Ann (2000-08-22). . The New York Times . из оригинала 16 июня 2008 . Дата обращения: 2 мая 2007 .
  • Wiederhorn, Jon (transcript). Guitar Player (June 2001). Дата обращения: 3 сентября 2012. 26 мая 2013 года.
  • Huey, Steve [ (англ.) на сайте AllMusic Sober Song Review] . AllMusic.com . Дата обращения: 2 мая 2007.
  • Forlenza, Jeff . Mix (1 июля 2006). Дата обращения: 9 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • diCarlo, Christopher W. . cdicarlo.com. Дата обращения: 4 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • Blake, Blair MacKenzie . Toolband.com (июль 2006). Дата обращения: 3 августа 2006. 26 мая 2013 года.
  • Blabbermouth.net (3 марта 2006). Дата обращения: 9 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • Serpick, Evan . Rolling Stone (2006). Дата обращения: 1 мая 2011. 26 мая 2013 года.
  • Blake, Blair MacKenzie . Tool Newsletter . Toolband.com (2001). Дата обращения: 28 апреля 2006. 26 мая 2013 года.
  • (requires membership). toolarmy.com. Дата обращения: 17 сентября 2006. 1 сентября 2006 года.
  • Cleveland, Barry . Guitar Player (June 2003). Дата обращения: 19 октября 2007. 9 февраля 2008 года.
  • Richardson, Sean . The Boston Phoenix (10 мая 2001). Дата обращения: 25 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • Rich, Robert . The Daily Texan (9 мая 2007). Дата обращения: 9 мая 2007. 28 сентября 2007 года.
  • Assar, Vijith . The Cavalier Daily (30 сентября 2003). Дата обращения: 9 мая 2007. 13 октября 2007 года.
  • Devenish, Colin. (неопр.) . — St. Martin's, 2000. — С. —46. — ISBN 0-312-26349-X .
  • Drew, Jonathan (2006-05-11). . Associated Press. из оригинала 29 сентября 2007 . Дата обращения: 3 сентября 2012 .
  • Sandberg, Marian . Live Design (anuary 11, 2006). Дата обращения: 9 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • Blake, Blair MacKenzie . Tool: News . Toolband.com (17 октября 2002). Дата обращения: 30 марта 2007. 6 августа 2002 года.
  • Heller, Greg (2001-01-12). . Rolling Stone . из оригинала 14 ноября 2007 . Дата обращения: 9 апреля 2007 .
  • Blake, Blair MacKenzie . Toolband.com (October 2007). Дата обращения: 24 октября 2007. 26 мая 2013 года.
  • Stephens, Michael . PopMatters (8 мая 2002). Дата обращения: 3 сентября 2012. 1 июня 2002 года.
  • . Blabbermouth.net (11 февраля 2007). Дата обращения: 9 апреля 2007. 26 мая 2013 года.
  • Truong, Kev . Blistering (2002). Дата обращения: 25 мая 2007. 26 мая 2013 года.
  • Rothman, Robin A. . Rolling Stone (14 августа 2002). Дата обращения: 1 мая 2011. 26 мая 2013 года.
  • McManus, Keith P. . The Flat Hat (2001). Дата обращения: 24 сентября 2012. 4 сентября 2006 года.
  • Pareles, Jon (2001-10-06). . The New York Times . из оригинала 16 июня 2008 . Дата обращения: 9 июня 2007 .
  • . Rolling Stone . 1996-11-21. из оригинала 8 мая 2006 . Дата обращения: 6 сентября 2012 .
  • Musial, Andy (1997-07-24). (fee required) . . из оригинала 9 июня 2011 . Дата обращения: 7 января 2008 . ... Keenan wasn't facing the audience the whole time.
  • Dentler, Matt (2002-07-29). . . из оригинала 12 июня 2008 . Дата обращения: 3 сентября 2012 . Lead singer Maynard James Keenan, as is customary for the enigmatic frontman, loomed in the background with his back facing the audience for most of the show.
  • Engler, Gavin (1993). "TOOL Concert 101". Law Society Gazette (PDF) . Keenan ... wore an all-black leather outfit, had his face painted black and stood on a spinning platform some distance from the front stage; he never seemed to look at the crowd. {{ cite news }} : |format= требует |url= ( справка )
  • Ludwig, Rob . Projection, Light and Staging News (16 октября 2006). Дата обращения: 7 апреля 2007. 26 мая 2013 года.
  • Zar, Chet Disturb the Normal description (2006). Дата обращения: 7 апреля 2007. 26 октября 2006 года.
  • Blake, Blair MacKenzie . Tool Newsletter (2012). 26 мая 2013 года.
  • . Blabbermouth.net (7 февраля 2013). Дата обращения: 7 февраля 2013. 26 мая 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Tool