Interested Article - Хард-боп

Хард-боп джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза , вобрав в себя элементы соула , церковной музыки ( госпел ) и блюза . Пик его популярности пришёлся на 1950 - 60-е годы XX века. Стиль также вобрал в себя свинговый ритм и, от части, звучание.

В основном этот период в джазе ассоциируется с такими личностями, как Сонни Роллинз , Джон Колтрейн , Майлз Дэвис , Арт Блэйки , Хорас Сильвер и Чарльз Мингус .

Впоследствии последователи бибопа и хард-бопа добавили в него ещё немного стиля в виде модального джаза , в котором гармоничность структуры отдельных частей стала ещё более свободной, но обычно проявлялось это только при аккордовой игре на фортепиано (в том числе и низких тонов).

Благодаря этому джазовому периоду инструменталисты получили возможность импровизировать с разными ладами гаммы.

История

Примерно в то же самое время, когда прохладный джаз пустил корни на Западном Побережье, джазовые музыканты из Детройта, Филадельфии и Нью-Йорка начали разрабатывать более твёрдые, тяжёлые вариации старой формулы бибопа , получившие название Хард-боп или Твёрдый бибоп . Близко напоминая традиционный бибоп в его агрессивности и технических требованиях, хардбоп 1950 -х и 1960 -х меньше основывался на стандартных песенных формах и стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву . Зажигательное солирование или мастерство импровизации вместе с сильным чувством гармонии являлись свойствами первостепенной важности для исполнителей на духовых инструментах, в секции ритма более заметным стало участие барабанов и фортепиано , а бас приобрёл более текучее, фанковое чувство.

В 1955 барабанщик Арт Блэйки и пианист Хорас Сильвер сформировали ансамбль «Посланники Джаза» (The Jazz Messengers), наиболее влиятельную группу, игравшую в стиле хардбоп. Этот, постоянно совершенствовавшийся и развивавшийся септет, который успешно работал вплоть до 1980 -х воспитал для джаза многих главных исполнителей жанра, таких, как саксофонисты Хэнк Мобли , Уэйн Шортер , Джонни Гриффин и Брэнфорд Марсалис , а также трубачи Дональд Бёрд, Вуди Шоу, Уинтон Марсалис и Ли Морган . Один из самых больших джазовых хитов всех времён, мелодия Ли Моргана 1963 -го года, «The Sidewinder»(«Удар сбоку») был выполнен, хотя и несколько упрощенно, но определенно в танцевальном стиле твёрдого бибопа .

Ссылки

Источник —

Same as Хард-боп