Interested Article - Бит-стрит

«Бит-стрит» ( англ. Beat Street ) — американский музыкальный фильм-драма 1984 года режиссёра Стэна Лэтэна. В фильме показано время, когда хип-хоп только начал проявлять себя, как полноценный музыкальный жанр.

Частично фильм основан на документальном фильме о граффити « Войны стилей » 1983 года . «Бит-стрит» был показан во внеконкурсной программе на Каннском кинофестивале 1984 года .

Фильм оказал большое влияние на зарождение , притом не только Западной , но и Восточной .

Сюжет

Фильм рассказывает о компании друзей из южного Бронкса , это Кенни «Дабл Кей» Киркланд — начинающий диджей и эмси , его младший брат Ли — танцор брейк-данса , «Рамо» Рамон — художник граффити и Чолли, парень мнящий себя музыкальным менеджером.

История начинается с того, что главные герои устраивают вечеринку в заброшенном здании, которую ведёт Дабл Кей. На следующий день Чолли где-то достаёт пригласительные в клуб Рокси, куда друзья и отправляется. Там на брейк-танец юного Ли Киркланда обращает внимание студентка музыкального колледжа Трейси Карлсон и приглашает того прийти в колледж на прослушивание. Друзья отправляются в колледж, где Ли танцует для всех артистов и его снимают на видео. Затем его старший брат узнаёт, что Ли никто не собирался брать ни в какую постановку, так как он не ученик колледжа. Рамон забирает кассету и вся компания покидает репетицию.

Через некоторое время Трейси приходит домой к Киркландам, чтобы извиниться перед Ли, но не застаёт того дома. Она объясняет его брату, что никого не обманывала и не обещала, что Ли возьмут в постановку или на телевидение. Затем она начинает интересоваться тем, как Кенни микширует музыку и они находят общий язык на этой почве, так как Трейси тоже пишет музыку. Она приглашает Кенни прийти к ним в колледж и посочинять там на хорошем оборудовании. Кенни рассказывает ей, что вообще-то он знает, где сейчас находится Ли и может отвести её туда. Кенни отводит Трейси на закрытую станцию метро, где в этот момент Ли, Рамон и Луис рисуют граффити. Через некоторое время их пугает подозрительный шум и они, решая, что это полиция, сбегают. Однако, это оказывается некто Спит. Он занимается тем, что рисует свои тэги поверх чужих граффити. Вся компания отправляется по домам, кроме Кенни и Трейси, которые проводят вечер гуляя по городу.

Диджей Кул Герк , играющий в одном из местных клубов, неожиданно повреждает руку и некоторое время не может миксовать. Чолли в это время смог подсуетиться и пристроил на его место Кенни. Вообще Чолли считает, что может устроить Кенни ещё выше, прямо в Рокси. Он договаривается с людьми из Рокси, что те придут и послушают, как Кенни работает в клубе. Те действительно приходят и им нравится, то что они там слышат. Они приглашают Кенни вести новогоднюю вечеринку в Рокси.

В это время проблемы у Рамона. У него есть подруга у которой от него сын. Она хочет жить с Рамоном вместе, как полноценная семья. Рамон же не может жить у неё, так как его там достаёт тёща и в то же время не может взять Кармен к себе, так как живёт с отцом в стеснённых условиях. Что-то снять он также не может, потому что даже не работает и всё время лишь рисует граффити. Друзья помогают Рамону и его подруге обустроиться в заброшенном доме.

В районе появляется новый белоснежный состав поезда метро. Рамон видит в нём прекрасный холст и загорается идеей обязательно нарисовать на нём большую граффити-картину. Рамон и Кенни находят этот состав в подземельях метро и принимаются за работу. В это время они встречают того самого Спита, который портит их только что нарисованную картину своими тэгами. Рамон отправляется за ним в погоню по тоннелю метро. Ему удаётся догнать Спита на станции. Завязывается драка, во время которой они случайно падают на электрическое оборудование путей и мгновенно погибают.

Шокированный этим событием Кенни отказывается выступать на Новый Год в Рокси. Трейси и Чолли удаётся переубедить его, но Кенни решает изменить свою программу. Он будет делать большое представление в память о Рамоне — уличном художнике. Кенни собирается собрать всех: брейкеров, исполнителей из музыкального колледжа Трейси, а также местных музыкантов, в том числе и госпел -хор.

В ролях

Саундтрек

Саундтрек вышел в том же году, что и фильм на лейбле Atlantic на двух пластинках (изначально планировалось три). Получил золотую сертификацию (продано более полумиллиона копий) .

Рецензии

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет 50 % свежести на основании 6 рецензий .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 14 июля 2017. 2 июля 2017 года.
  2. Brown, Timothy S. «Keeping it Real in a Different Hood: (African-) Americanization and Hip-hop in Germany.» In The Vinyl Ain’t Final: Hip Hop and the Globalization of Black Popular Culture, ed. by Dipannita Basu and Sidney J. Lemelle
  3. . Дата обращения: 14 июля 2017. 13 декабря 2021 года.
  4. . Дата обращения: 14 июля 2017. 28 апреля 2017 года.
  5. . Дата обращения: 14 июля 2017. 29 ноября 2017 года.
Источник —

Same as Бит-стрит