Interested Article - Картер, Рон

Рон Картер ( 4 мая 1937 ) — американский джазовый басист и виолончелист , один из наиболее известных джазовых аккомпаниаторов, обладатель виртуозной техники. Является, наряду с , и Рэем Брауном , самым записываемым басистом, играющим джаз (участвовал в записи более 2500 альбомов). Журнал Rolling Stone поместил его на 10-е место в списке величайших басистов всех времен .

Биография

Рональд Левин Картер родился 4 мая 1937 года в г. Ферндейл (штат Мичиган ). В возрасте 10 лет начал учиться играть на виолончели, но, столкнувшись после переезда его семьи в Детройт с расовыми предрассудками относительно академических музыкантов, взял в руки контрабас.

Учился в Детройтской Политехнической Высшей школе, затем продолжил музыкальное образование в Истменовской школе музыки в , одной из ведущих американских консерваторий, а далее — в Манхэттенской музыкальной школе, где получил степень магистра.

Первые джазовые выступления Рона Картера состоялись в 1960 году в коллективе и . Первые записи сделаны в том же году с Эриком Долфи и . В альбоме «Out there» Эрика Долфи участвовал, помимо Картера, другой басист — , и Картер в некоторых произведениях играл на виолончели. В целом альбом был новаторским для того времени и был выдержан в духе Третьего течения . В качестве лидера состава он впервые выступил в 1961 году на альбоме «Where?» с Долфи и пианистом .

Картер быстро влился в джазовую среду, начав сотрудничество, помимо Долфи и Байерда, с Телониусом Монком , Бобби Тиммонсом , .

С 1963 по 1968 годы Рона Картера пригласил к себе Майлс Дейвис . Картер стал постоянным басистом «второго великого квинтета», последнего акустического ансамбля великого трубача, в который ещё входили пианист Херби Хэнкок , перешедший из « » саксофонист Уэйн Шортер и ударник Тони Уильямс . Картер записал в квинтете значительные альбомы «Seven Steps to Heaven» и « E.S.P. », участвовал также в студийных сессиях Дейвиса. Иногда он брал в руки электробас, но впоследствии стал избегать его и играл только на контрабасе.

Кроме этого, Картер принимает участие в сессиях для фирмы Blue Note с Хэнкоком ( Maiden Voyage ) и Уильямсом, сотрудничает с пианистами Хорасом Силвером , Маккоем Тайнером , Эндрю Хиллом и Дюком Пирсоном, трубачами Фредди Хаббардом и Ли Морганом и другими музыкантами.

После ухода от Дейвиса Картер сотрудничает с фирмой , выпуская несколько альбомов в качестве лидера группы. В 70-80-х годах Картер сотрудничает с большим количеством музыкантов, среди которых , , . C 1972 года он входит в состав совместно с , Хьюбертом Лоузом и Билли Кобэмом .

В 1980—1983 годах Картер входит в обновленный состав (Хэнкок, Уильямс, братья Уинтон и Брэнфорд Марсалис ). В 1986 году присоединяется к Майлсу Дейвису в кампании по борьбе с апартеидом .

В 90-е годы играет в дуэтах с Седаром Уолтоном, Джимом Холлом .

О широте его музыкальных вкусов говорит то, что он участвовал в таких разных коллективах, как альтернативная хип-хоп группа A Tribe Called Quest’s и , исполняющий классические произведения в джазовой обработке.

Картер является изобретателем разновидности малого контрабаса — баса-пикколо, на котором он играл в своих составах в 70-х годах.

Рон Картер является почётным профессором Музыкального отдела Нью-йоркского городского колледжа, в котором он преподавал более 20 лет, и почётным доктором Музыкального Колледжа в Бёркли.

С 2008 года преподаёт искусство игры на контрабасе в Джульярдской музыкальной школе .

Примечания

  1. (англ.) — 1991.
  2. (англ.) . Rolling Stone (1 июля 2020). Дата обращения: 3 мая 2022. 29 октября 2020 года.

Ссылки

  • на Ace of bass
  • В. Б. Фейертаг. Энциклопедический справочник «Джаз. XX век»
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Картер, Рон