Interested Article - Кремонини, Чезаре

Че́заре Кремони́ни ( итал. Cesare Cremonini ; 22 декабря 1550 , Ченто 19 июля 1631 , Падуя ) — итальянский философ и поэт. Убеждённый аристотелист , лидер итальянских перипатетиков и оппонент Галилея .

Биография

Родился в 1550 году в Ченто ( герцогство Модена ). Получил образование в Феррарском университете , где подружился с Торквато Тассо и уже в 21 год получил звание профессора философии. После этого преподавал философию на протяжении 57 лет — до 1590 года в Ферраре, а затем в Падуе , где одновременно занимал также кафедру медицины. Не выдвигая оригинальных доктрин, Кремонини позиционировал себя как популяризатор великих философских систем прошлого и в первую очередь идей Аристотеля , которого даже не брался толковать сам, вместо этого используя расширенные комментарии Александра Афродисийского . При этом он рассматривал аристотелевскую философию не как единственно возможную, а как одну из многих, даже несмотря на свою личную приверженность ей .

Кремонини снискал себе у современников высокую репутацию как философ- перипатетик ; так, Габриэль Ноде называет его величайшим латинским перипатетиком, «князем философов своей эпохи», гением, «божественным в своей приверженности истине». В то же время другие авторы описывают его как крайнего консерватора, отвергавшего любые идеи, возникшие после эпохи Аристотеля — не только Коперниковскую революцию , но даже и систему Птолемея . Эрнест Ренан , характеризующий весь падуанский аристотелизм как «незначительный» с точки зрения философии, о Кремонини отзывается как о поверхностном эклектисте , «последнем схоласте » и, возможно, человеке, ответственном за крах итальянской перипатетической школы. Кремонини с его упорной приверженностью рационализму и аристотелевской системе мироздания , выведен его современником Паоло Гуальдо как один из учёных, принципиально отказывавшихся смотреть в телескоп Галилея . В дальнейшем он часто рассматривался в связи с этим как ретроград и человек, добровольно отвергающий эмпирическое знание , если оно противоречит традициям прошлого .

Несмотря на обязательные ссылки на отцов Церкви , распространённые в науке его времени, философские взгляды Кремонини были не вполне ортодоксальными, что позволило и позднейшим авторам рассматривать его как либертинца и атеиста; в частности, среди исследователей распространено мнение, что он не верил в бессмертие индивидуальной души — что с его точки зрения для существования души обязательна жизнь. С этой точки зрения Лейбниц называл его учеником Аверроэса . Именно этот аспект философии Кремонини стал причиной возбуждения против него в 1604 году дела в падуанском суде инквизиции , однако этот процесс не имел для него существенных последствий, как и ещё два — в 1608 и 1611 годах .

Помимо своей репутации как философа, Кремонини был известным в своё время поэтом и теоретиком поэтики . В связи с этим «Большой универсальный словарь» Ларусса замечает, что его труды, возможно, были бы доходчивее для читателей, если бы он писал их как литератор, а не как учёный .

Примечания

  1. CREMONINI, Cesare // (итал.) — 1984. — Vol. 30.
  2. .
  3. (англ.) . Museo Galileo: Institute and Museum of the History of Science . Дата обращения: 3 января 2019. 15 мая 2018 года.
  4. Kuhn, Heinrich C. (1999-04-12). . Convegno di Studio: Cesare Cremonini - Aspetti del pensiero e scritti (итал.) . Архивировано из 6 декабря 2017 . Дата обращения: 3 января 2019 .

Литература

Источник —

Same as Кремонини, Чезаре