Interested Article - Юлиана Льежская

Святая Юлиана Льежская (также Юлиана Корнильонская ; фр. Julienne de Liège , нем. Juliana von Lüttich , 13 ноября 1193 , Ретин , Валлония 5 апреля 1258 , Фос-ла-Виль , Валлония ) — регулярная канонисса - премонстрантка , мистик . С её именем связывают возникновение праздника Тела и Крови Христовых , который впервые отметили в Льеже в 1246 году; уже в 1264 году папа Урбан IV сделал его обязательным для всей Церкви .

Хотя её культ распространился сразу после её смерти, официально он был признан лишь в 1869 году, когда папа Пий IX канонизировал Юлиану. День памяти — 5 апреля .

Жизнь

Юлиана и её сестра-близнец Агнеса родились в деревне Ретин в Льежском епископстве . Осиротев в пятилетнем возрасте, они были отправлены жить двойной монастырь в Мон-Корнильоне (недалеко от Льежа). Юлиана принесла монашеские обеты в возрасте 13 лет и много лет работала в лепрозории монастырского хосписа. Агнеса, по всей видимости, умерла в детстве.

Как и многие женщины Льежа, Юлиана очень почитала Евхаристию . В 16-летнем возрасте у неё было видение, которое затем повторялось несколько раз: величественная луна, диаметрально пересечённая тёмной полосой. Со временем она поняла, что луна символизирует жизнь церкви на земле, а тёмная линия представляет отсутствие праздника в честь Тела и Крови Христовых . Своими мыслями девушка поделилась лишь с затворницей Евой Льежской и несколькими другими доверенными сёстрами.

Около 1225 года была избрана приорессой и восстановила строгий устав святого Августина . Она рассказала о своих видениях своему духовнику, канонику Иоанну Лозаннскому . У Иоанна было много знакомых среди выдающихся французских богословов и доминиканских профессоров: , епископ Льежский ; Гуго де Сен-Шер, доминиканский приор провинции Франции; и Жак Панталеон Кур-Пале, будущий Урбан IV . Церковники единогласно одобрили инициативу Юлианы. Первый праздник Тела и Крови Христовых в епархии был отмечен в 1246 году .

Жизнь Юлианы была неспокойной, в основном из-за религиозных и политических разногласий, распространившихся в Льеже: зарождение среднего класса, который требовал новые права; противоборство между гвельфами и гибеллинами и междоусобные ссоры среди низшей знати во Фландрии . Всё это происходило на фона соперничества за епископский престол после смерти Роберта де Туротта, усугубившегося после отлучения от церкви императора Фридриха II папой Иннокентием IV .

В 1247 году Юлиану выжил из монастыря новый попечитель , и она укрывалась в цистерцианских монастырях Робермон, Валь-Бенуа и Валь-Нотр-Дам, а затем среди бегинок . Последнее прибежище Юлиана нашла в монастыре Фос-ла-Виль в графстве Намюр , где жила в уединении до самой смерти. После её смерти её друг — цистерцианский монах Гобер д’Апремон — исполнил волю усопшей, перевезя её тело в аббатство Виллер-ля-Вилль , где она была погребена на кладбищенском участке, отведённом для святых.

Примечания

  1. ↑ — 1800.
  2. ↑ DE CORNILLON JULIENNE // (фр.) — Fédération Wallonie-Bruxelles , .
  3. ↑ Juliana von Lüttich // (нем.)
  4. (неопр.) . Zenit.org. Дата обращения: 23 января 2014.
  5. (неопр.) . Norbertinevocations.wordpress.com (25 мая 2008). Дата обращения: 23 января 2014.
  6. (неопр.) . Newadvent.org (1 октября 1910). Дата обращения: 23 января 2014.

Same as Юлиана Льежская